Административные взыскания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Решение типовых задач по административному взысканию

Работа содержит 1 файл

Адм взыскания (контр).doc

— 77.00 Кб (Скачать)

В случае положительного результата проверки и учитывая обстоятельства, отягчающие ответственность (ст. 34 КоАП - повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; совершение правонарушения в состоянии опьянения) инспектор обязан составить протокол о привлечении Струнова к административной ответственности не по ст. 1131, а по ст. 115 «Управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ или передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ, а равно уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения» так как на месте происшествия инспектор установил нарушение закона в течение года неоднократное и согласно статье 35 КоАП, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. Следовательно, Струнов будет, подвергнут штрафу в размере от 10 до 30 базовых величин или лишен права управления всеми видами транспортных средств на срок от трех до пяти лет. Рассматривать дело и принимать решение будет районный (городской) суд ст. 202 КоАП.

Работники Государственной автомобильной инспекции, вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства, если лицом, управляющим данным транспортным средством,  совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 115. По факту задержания и принудительной отбуксировки транспортного средства лицом, осуществляющим задержание и принудительную отбуксировку данного транспортного средства, составляется протокол. Протокол о задержании и принудительной отбуксировке транспортного средства составляется в трех экземплярах, первый из которых остается у лица, осуществившего задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства, второй - на охраняемой стоянке, третий предназначен для собственника (владельца) транспортного средства. Протокол о задержании и принудительной отбуксировке транспортного средства составляется в присутствии двух понятых на месте нахождения транспортного средства до его принудительной отбуксировки. О задержании и  принудительной отбуксировке транспортного средства, а также месте его нахождения немедленно информируется дежурная служба территориальных органов внутренних дел по месту совершения административного правонарушения, которая незамедлительно сообщает собственнику (владельцу) о принудительной отбуксировке его транспортного средства.

 


Задача № 3

Во время проведения рейда на мясокомбинате работниками милиции была задержана гражданка Иванова, у которой при досмотре было обнаружено 5 кг колбасных изделий. В процессе разбирательства Иванова пояснила, что колбасу она приготовила к выносу за проходную комбината.

Дайте юридический анализ правонарушения. Обоснуйте порядок привлечения ее к административной ответственности.

 

Ответ. Действия Ивановой необходимо квалифицировать по ст. 51 КоАП «мелкое хищение имущества». Мелкое хищение имущества юридического лица путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти минимальных заработных плат или исправительные работы на срок до двух месяцев е удержанием двадцати процентов заработка.

Мелким хищением имущества юридического лица признается хищение на сумму, не превышающую десятикратного размера минимальной заработной платы на момент совершения правонарушения.[2]

Непосредственный объект мелкого хищения - общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности юридического лица.

Имуществом являются деньги, ценные бумаги (лотерейные билеты, знаки почтовой оплаты, облигации, приватизационные именные чеки и т. д.), вещи. Природные богатства - земля, ее недра, воды, леса, животный мир и т. д., хотя и относятся к государственной собственности, однако, пока они не извлечены из естественного состояния с применением человеческого труда, предметом хищения быть не могут. Если продукты природных богатств извлечены из естественного состояния либо когда государственные или общественные организации вырастили животных, рыб, растения, ягоды и т. д., завладение ими, т.е. незаконное безвозмездное изъятие п обращение в свою собственность или собственность других лиц, образует состав хищения государственного или общественного имущества.

Объективную сторону правонарушения образуют конкретные действия лица, т.е. мелкое хищение имущества юридического лица, совершенное путем:

а)  кражи;

б)  мошенничества;

в)  злоупотребления служебными полномочиями;

г)  присвоения;

д)  растраты.

Стоимость похищенного определяется по государственным розничным ценам. Если розничная цена на похищенное имущество отсутствует, то его стоимость определяется в соответствии с соответствующими указаниями о порядке исчисления цен, действующих и Республике Беларусь.

Размер ущерба, причиненного хищением организациям общественного питания (рестораны, кафе и т. д.) и в комиссионной торговле, определяется по пенам, установленным для продажи (реализации) продукции и товаров для этих организаций.

Если цена на похищенные ценности отсутствует и нет возможности определить ее по соответствующим документам, стоимость похищенного определяется на основании заключения экспертов.

При решении вопроса, является ли хищение мелким, кроме стоимости похищенного, необходимо учитывать его количество (нес, объем) и значимость потерь для организации.

Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если совершено лишь в указанных в статье формах. Иванова совершила мелкое хищение путем кражи. Под кражей понимается тайное похищение, изъятие имущества из владения юридического лица либо в свою собственность или собственность других лиц.

Хищение является тайным (кражей) тогда, когда оно совершается без очевидцев или в присутствии граждан, по эти граждане не осознают истинного значения действий виновного лица или такие действия совершаются незаметно от них (например, кража продуктов из магазинов самообслуживания). Для оценки способа завладения имуществом решающее значение имеет субъективный критерии, т.е. намерение самого правонарушителя действовать тайно, скрытно от всех граждан. Поэтому следует признать, что если лицо, похищая имущество, полагает, что оно действует скрытно, незаметно для других граждан, хотя эти граждане наблюдают за ним и осознают происходящее, действия такого лица квалифицируются как кража, а не как грабеж. В данном случае определяющим признаком являлся убеждение правонарушителя в том, что имущество изымается им тайно.

Кража считается оконченной с момента изъятия имущества и получения лицом реальной возможности распоряжаться или пользоваться им по своему усмотрению.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает характер противоправного деяния, предвидит его вредные последствия в виде материального ущерба юридическому лицу и желает их наступления. Цель виновного лица - незаконно обратить имущество юридического лица в свою собственность или в собственность других лиц.

Субъектом правонарушения может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, в том числе должностные лица.

Налагать взыскания на Иванову по данному правонарушению имеют право районные (городские) судьи (ст. 202 КоАП).

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело о мелком хищении, доводит принятое постановление до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства совершившего нарушение гражданина, а также до сведения администрации организации или органа внутренних дел, направивших в суд протокол о мелком хищении (ст. 264 КоАП).

 

 


Литература

 

1.      Кодекс Республики Беларусь об Административных правонарушениях: текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 2002 г.- Мн.: «Амалфея», 2002.

2.      Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Под общ. Ред. Г.А. Василевича. – Мн.: Амалфея, 2000.

3.      Закон Республики Беларусь «О милиции» от 26 февраля 1991 г. № 637-XІІ (с изменениями и дополнениями от 23.04.1992г., от 13.11.1992г., от 24.09.1996г., от 29.06.1998г.)

4.      Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2002 года № 1773 «Об утверждении положения о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя, наркотических и токсических средств и состояния опьянения».

5.      Инструкция о порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования от 29 апреля 1994 года № 1/362.

6.      Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. – М.: «ТЭИС», 1995.

7.      Административное право: Учеб. Пособие / Д. А. Гавриленко, С. Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д. А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002.

8.      Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. – М.: Изд-во БЕК, 1993.

9.      Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2002.

10. Сухаркова А.И., Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь. – Мн.: «Молодёжное научное общество», 2001.

 

 

 

2

 



[1] Сухаркова А.И., Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2001. С. 108.

[2] В редакции Закона от 16 июля 2001 г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.  2001.  № 67.  2/790.


Информация о работе Административные взыскания