Административные взыскания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Решение типовых задач по административному взысканию

Работа содержит 1 файл

Адм взыскания (контр).doc

— 77.00 Кб (Скачать)


Содержание              МИУ 14.11.05

 

Задача № 1

Классифицируйте по группам, подгруппам следующие меры воздействия, предупреждение, замечание, выговор, арест, конфискация, приостановление работы, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение машиниста права управления локомотивом, увольнение, штраф, предупреждение, административное выдворение, понижение в должности, арест с содержанием на гауптвахте, снос самовольно возведенных строений, изъятие вещей и документов.

Какие из указанных мер являются административными взысканиями?

 

Задача № 2

Инспектор ГАИ задержал на ул. Чайковского водителя автомашины ГАЗ-21 Струнова, который, совершая обгон, выехал на сплошную разделительную полосу дороги. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения, в течение года уже имеет две компостерные просечки в талоне предупреждения за грубые нарушения правил дорожного движения.

Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.

Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.

Примите решение о применении мер воздействия к водителю Струнову.

 

Задача № 3

Во время проведения рейда на мясокомбинате работниками милиции была задержана гражданка Иванова, у которой при досмотре было обнаружено 5 кг колбасных изделий. В процессе разбирательства Иванова пояснила, что колбасу она приготовила к выносу за проходную комбината.

Дайте юридический анализ правонарушения. Обоснуйте порядок привлечения ее к административной ответственности.

 

Список использованной литературы

 

 


Задача № 1

Классифицируйте по группам, подгруппам следующие меры воздействия, предупреждение, замечание, выговор, арест, конфискация, приостановление работы, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение машиниста права управления локомотивом, увольнение, штраф, предупреждение, административное выдворение, понижение в должности, арест с содержанием на гауптвахте, снос самовольно возведенных строений, изъятие вещей и документов.

Какие из указанных мер являются административными взысканиями?

 

Ответ.

Административные взыскания являются мерой ответственности за совершенные административные правонарушения. Они отличаются от иных мер административного принуждения - мер пресечения и административно-предупредительных мер - способом обеспечения правопорядка, нормативными различиями регламентации, целями, фактическими основаниями, правовыми последствиями и процессуальными особенностями их применения. Все они применяются лишь к виновным в совершении административного проступка. Поэтому общей особенностью их является репрессивный, карательный характер. Обычно их применение создает для правонарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока.

Административное взыскание применяется также в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные взыскания по целям и основаниям применения, возможности их взаимозаменяемости составляют определенную системную общность, отличающуюся стабильностью.

В статье 23 КоАП РБ закреплены следующие административные взыскания:

1. Предупреждение.

2. Штраф.

3.  Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

5.  Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты).

5-1. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения.

6. Исправительные работы.

7. Административный арест.

Законодательными актами Республики Беларусь может быть предусмотрено административное выдворение из пределов Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Данная система административных взысканий характеризуется рядом особенностей:

1. Эта система является единственным законодательно установленным перечнем административных взысканий.

2. Иные виды административных взысканий, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РБ.

3. Административные взыскания в рамках системы дифференцируются на основные и дополнительные (возмездное изъятие и конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортных средств), причем последние могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных.

4. В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее суровых к более суровым. Это позволяет при наложении взысканий за административное правонарушение в максимальной степени учитывать характер проступка и личность нарушителя.

5. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

Таким образом, в рамках системной общности административные взыскания не однородны, они отличаются друг от друга своими специфическими особенностями. Будучи примененными, они могут затрагивать различные сферы прав и интересов личности.

Административные взыскания выражаются, как правило, либо в моральном (предупреждение), либо в материальном воздействии на правонарушителя (например, штраф).

Взыскания могут быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, конфискация) и длящимися, растянутыми во времени (административный арест, исправительные работы, лишение прав).

Предупреждение - взыскание морального характера. Оно применяется за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются по месту работы, учебы, в быту. Оно выносится в письменной форме или оформляется другим способом предусмотренным законодательством. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания.

Штраф - самая распространенная мера в системе административных взысканий; является взысканием имущественного характера в денежной форме в доход государства.

Размеры штрафов и способы их установления, особенно в последние годы, достаточно подвижны.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет индивидуализировать наказание в зависимости от тяжести административного проступка и личности правонарушителя.[1]

В соответствии с законодательством Республики Беларусь штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера базовой величины, а на должностных лиц - пятисоткратного размера базовой величины.

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 базовой величины.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

В виде основного взыскания возмездное изъятие предусмотрено ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов), в качестве дополнительной меры (к штрафу) ст. 107 (нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте) и ст. 176 (уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов).

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. За нарушение таможенных правил конфискация предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего правонарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования (ст. 28 КоАП РБ).

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливается КоАП РБ и другим законодательством Республики Беларусь.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, относится к числу основных административных взысканий. В числе взысканий КоАП РБ называет два вида лишения специального права: управление транспортными средствами и охоты. Такая санкция применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом на срок до пяти лет. Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней.

К лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, лишение права на управление может применяться только в случаях управления ими транспортом в состоянии опьянения. Нельзя лишать права охоты лиц, для которых она является основным источником существования.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях - свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

Исправительные работы — длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок до двух месяцев с отбыванием по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей).

Срок исправительных работ не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Исполнение рассматриваемого административного взыскания осуществляет орган внутренних дел. Административный арест применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным (городским) народным судом или народным судьей. Он не может применяться, как уже указывалось, к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп. Исполнение административного ареста законодательством отнесено к компетенции органов внутренних дел.

Такие меры воздействия как - замечание, выговор и увольнение предусмотрены действующим трудовым законодательством и относятся к дисциплинарным взысканиям.

 

 


Задача № 2

Инспектор ГАИ задержал на ул. Чайковского водителя автомашины ГАЗ-21 Струнова, который, совершая обгон, выехал на сплошную разделительную полосу дороги. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения, в течение года уже имеет две компостерные просечки в талоне предупреждения за грубые нарушения правил дорожного движения.

Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.

Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.

Примите решение о применении мер воздействия к водителю Струнову.

 

 

Ответ. Действия Струнова должны быть квалифицированы по статье 1131 КоАП «Неподчинение водителей транспортных средств сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, нарушение правил перевозки людей и других правил дорожного движения».

Инспектор ГАИ при задержании Струнова обязан наложить на него штраф в размере от 0,3 до двух базовых величин, что он и сделал. Однако, когда инспектор увидел, что Санеев находиться в состоянии алкогольного опьянения он обязан согласно ст. 245 КоАП «Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения» отстранить от управления транспортным средством Струнова и направить его для освидетельствования на состояние опьянения согласно ст. 1.1 «Инструкции о порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования» № 1/362 от 29.04.1994 года. Освидетельствование водителей транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, проводится в медицинских учреждениях, а также с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» или с помощью специальных технических средств (приборов), предназначенных для установления состояния опьянения и разрешенных Министерством здравоохранения к применению. Такими основаниями являются: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке и т.п.); заявление граждан об употреблении лицом спиртных напитков; признание самого лица в употреблении спиртных напитков. Инспектор так же может произвести освидетельствование на месте, если он имеет соответствующую для этого подготовку. Освидетельствование с использованием индикаторной трубки «Контроль трезвости» или специального технического средства (прибора) проводится в присутствии двух свидетелей и оформляется протоколом.

Информация о работе Административные взыскания