Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)

    Согласно  ч.  2 ст. 11.21 КоАП РФ установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Как усматривается из постановления  Файзуллин привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

    Согласно  ст. 2.4. административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

    Примечание.  Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. ( КоАп РФ ст.2.4).

    Из  представленного материала не усматривается, что    Файзуллин  является должностным лицом, т.к.  подтверждающие доказательства к  делу не приобщены.

Поэтому  в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, Файзуллин  А.Ф. не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо за  не исполнение (ненадлежащее исполнение) своих служебных обязанностей.

Более того, в тексте постановления, административное взыскание наложено на Файзуллина А.Ф. как на гражданина, тогда как  санкция применена подлежащая наложению на должностного лица.

Также не имеются доказательства установления рекламных конструкций, информационных щитов и указателей именно в границах придорожных полос автомобильной дороги, приложенное фото свидетельствует о том, что щит установлен на тротуаре. Документов, регулирующих разделение тротуара  на полосу для пешеходов и на придорожную  полосу, не представлено.

     В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

     Лицо  подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена  его вина.  Вина Файзуллина в том, что он, являясь должностным лицом установил рекламную конструкцию в границе придорожной полосы автомобильной дороги, подтверждения в суде не нашла.  

     В соответствии п.1 и п.2 ст. 24.5 КоАП РФ  производство по данному делу об административном  правонарушении подлежит прекращению в связи  с  отсутствием события административного правонарушения.

    Согласно  ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы  на постановление по делу об административном правонарушении выносится  решение об отмене постановления и о прекращении производства  по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.   24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.             

Руководствуясь  ч. 3  ст. 30.7  КоАП РФ.  

Р Е Ш И Л :  

Постановление мирового судьи судебного участка  № 12 по Калининскому району г. Уфы от 09 апреля  2010 года о привлечении Файзуллина Альберта Флюровича по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня  его принятия.              

Судья:                                                                               Е.Я.Станевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - N 237. - 25 декабря 
 
  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -  1996 - N 5 - ст. 410
 
  1. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях. – Москва: Проспект, КноРус, 2011. - 400 с.
 
  1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта  1997 г. N 60-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Кодекс  внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта  2001 г. N 24-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Кодекс  торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Распоряжение  Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р  «Об утверждении транспортной стратегии  Российской Федерации на период до 2030 года» // ПС Референт
 
  1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
 
  1. Агапов  А.Б. Постатейный комментарий к  Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Статут, 2004 – 880 с.
 
  1. Административное  право: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. – 398 с.
 
  1. Административное  право России: учеб./ Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.- 752 с.
 
  1. Административное  право России: учебник/ Д.Н.Бахрах. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.:Эксмо, 2007. – 528 с.
 
  1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации  об административных правонарушениях. 6-е издание, переработанное и дополненное / под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: Проспект, 2009. – 345 с.
 
  1.  Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - 5-е изд., перераб. и доп. / под общ. ред. Е. Н. Сидоренко. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.
 
  1.  Постатейный  комментарий к Кодексу РФ об  административных правонарушениях.  / под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 912 с.
 
  1. Транспортное  право: Учебник. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 552 с.

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте