Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)

    Протоколы о правонарушениях, предусмотренных  данной статьей, составляют должностные  лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) - о правонарушениях, предусмотренных  ч. 1, 3 и 4 данной статьи (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса).

    1. Нарушение требований авиационной безопасности

    Данная  статья закрепляет ответственность за нарушение требований авиационной безопасности. Отметим, что эта статья дополнила КоАП РФ Федеральным законом от 21.12.2009 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Объектом является безопасность полетов.

    Объективную сторону нарушений, регламентированных в указанной статье КоАП РФ (в частях с по 4), составляют: 

    - невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями статьи 11.3.1 КоАП РФ (часть 1);  

    - непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома (часть 2);

    - непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (часть 3); 

    - доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (часть 4).

    В данной статье предусматривается ответственность специальных субъектов - граждан, должностных лиц, юридических лиц, наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Таким образом, субъект правонарушения, предусмотренного частью 2 этой статьи, характеризуется дополнительным признаком.

    Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  виной в форме умысла или неосторожности.

  1. Нарушение правил использования воздушного пространства

      Воздушный кодекс РФ устанавливает  правовые основы использования  воздушного пространства Российской  Федерации и деятельности в  области авиации.

    Объектом  указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте.

    Объективная сторона выражается в совершении лицом деяния, нарушающего федеральные  правила пользования воздушным  пространством.

    В данной статье предусматривается ответственность  специальных субъектов - граждан, должностных  лиц, юридических лиц, наделенных в  установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию  воздушного пространства.

    С субъективной стороны указанные  действия могут быть совершены как  умышленно, так и по неосторожности.

    Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность  для физических лиц, должностных  лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию  воздушного пространства. Таким образом, субъект правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи, характеризуется дополнительным признаком.

    Объективная сторона выражается в рассматриваемом  случае не только в том, что лицо совершает действия, нарушающие установленные  правила, но и в том, что при  этом оно не имеет права на осуществление  деятельности по использованию воздушного пространства.

    С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме  умысла или неосторожности.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают должностные лица органов единой системы организации  воздушного движения РФ (ныне - это органы Федеральной аэронавигационной  службы) (ст. 23.43).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3).6

  1. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

    Общим объектом, указанного в статье правонарушения, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте. Объектом противоправного посягательства является безопасность полетов воздушных судов, авиационная безопасность и в конечном счете жизнь и здоровье граждан, сохранность перевозимых грузов.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в нарушении авиационных  правил безопасности эксплуатации воздушных  судов, установленных воздушным  законодательством РФ и уполномоченными  на нем нормативными актами, принимаемыми Правительством РФ и уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти. Квалификация конкретного противоправного  деяния основывается на анализе данных авиационных правил.

    Субъектами  административных правонарушений являются граждане и должностные лица, имеющие  необходимую подготовку, подтверждаемую соответствующими документами, и ответственные  за безопасную эксплуатацию воздушных  судов.

    Субъективная  сторона данных правонарушений выражается в форме неосторожности. Нарушение  правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого  вреда здоровью человека либо смерть, является преступлением и влечет уголовную ответственность по ст. 263 УК РФ.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное  регулирование в области авиации (ст. 23.42), и судьи, если соответствующими должностными лицами будет признано необходимым применить к виновному  административное наказание в виде лишения права управления воздушным  судном (ч. 2 ст. 23.1). 

    Протоколы о рассматриваемых правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3).7

  1. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

      Данная статья содержит три  состава административных правонарушений, угрожающих безопасности движения  на водном транспорте. Водный  транспорт включает в себя морской и внутренний водный транспорт. Общим объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

    В объективную сторону правонарушения, предусмотренного в ч. 1 настоящей статьи, входит: 1) нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней; 2) устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этого местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; 3) проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; 4) несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.

    Общие положения, касающиеся обеспечения  безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая порты, содержатся в Кодексе внутреннего водного  транспорта РФ. В морских портах функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, возлагаются на капитанов  портов (ст. 74, 76, 77 Кодекса торгового  мореплавания РФ).     

Предметом правонарушения, содержащегося в  ч. 2 комментируемой статьи, являются сооружения и устройства связи и сигнализации на судах морского, внутреннего водного транспорта, различные средства навигационного оборудования, технические средства и знаки судоходной и навигационной обстановки, средства связи и сигнализации, портовые и гидротехнические сооружения.

    Уничтожение сооружений и устройств связи и сигнализации предполагает приведение указанных предметов в такое состояние, которое полностью исключает их использование по назначению. При повреждении эти предметы - полностью или частично - не могут быть использованы по назначению без необходимого ремонта. В объективную сторону правонарушения входят также срыв или установка без разрешения знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов.

    В ч. 3 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и иных гидротехнических сооружениях.

    Субъективная  сторона правонарушений - умысел или  неосторожность.

    Субъектами  правонарушений, предусмотренных ч. 1и 2 данной статьи, выступают граждане и должностные лица, ч. 3 - только должностные лица.

    Рассматривать дела о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов морского транспорта (ст. 23.38), органов внутреннего  водного транспорта (23.39), а в части  правонарушений, совершенных на судах  и объектах промыслового флота, - органов  рыбоохраны (ст. 23.27).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица соответствующих (указанных выше) органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 данной статьи - также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).8

  1. Нарушение правил плавания

    Объектом  указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

    Правонарушения  посягают на безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта.9

    Непосредственным  объектом посягательства правонарушения, установленного ч.1 комментируемой статьи, являются установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление водным транспортом, правила плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков.

    Объективную сторону составляют как действия, так и бездействие, заключающиеся  в нарушении указанных правил. Эти нарушения могут выражаться в ненадлежащем исполнении этих правил или в неисполнении содержащихся в них предписаний.

    В рассматриваемом составе установлен специальный субъект - судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного).

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

    Объектом  правонарушения, установленного в ч.2 комментируемой статьи, являются установленные уполномоченными органами государства правила плавания маломерных судов.

    Объективную сторону составляют как действия, например превышение установленной  скорости, преднамеренная остановка  или стоянка судна в запрещенных  местах, нарушение правил маневрирования и т.д., так и бездействие - несоблюдение требований навигационных знаков.

    В составе предусмотрен специальный  субъект правонарушения - судоводитель или иное лицо, управляющее маломерным судном.

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, но преднамеренная остановка или стоянка судна  в запрещенных местах - только умышленно, о чем свидетельствует употребление слова "преднамеренная".

    Дела  о правонарушении, ответственность  за которое установлена в ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов морского транспорта (ст. 23.38) и внутреннего водного транспорта (ст. 23.39), а в отношении судов промыслового флота - органов рыбоохраны (ст. 23.27). Дела о правонарушении, содержащемся в ч. 2 статьи, - органов государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. (ст. 23.40). При условии передачи этими органами дел на рассмотрение судьям они рассматриваются последними (ч. 2 ст. 23.1).

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте