Административные наказания: сущность, назначение и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:34, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной контрольной работы является попытка исследования понятия и видов административного наказания. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
1. Дать полное определение административного наказания;
2. Рассмотреть виды административных наказаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..3
2.ГЛАВА 1:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ……………………………………………..4
3.ГЛАВА 2:ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………………………………..7
3. 1. Предупреждение……………………………………………………..7
3. 2. Административный штраф………………………………………...8
3. 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………………………...9
3.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………….....10
3. 5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу………………………………………………………………………….11
3.6. Административный арест…………………………………………..12
3.7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства………………………………………………………………....13
3. 8. Дисквалификация………………………………………………….....14
3. 9. Административное приостановление деятельности…………......15
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...17
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….19

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по административному праву.docx

— 43.03 Кб (Скачать)

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к  административной ответственности, путем  прекращения управления юридическим  лицом.

9. Административное приостановление  деятельности

Административное  приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания  в виде административного приостановления  деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 

                                                               Заключение

 

Административное  наказание есть мера ответственности, применяемая в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также в целях  предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. КоАП РФ в ст. 3.2 устанавливает девять видов административных наказаний, из которых Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. Изложенная система административных наказаний включает в себя различные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания как отягчающие и смягчающие обстоятельства совершенного проступка, так и личность нарушителя. В условиях реформирования российской государственности исключительно важное значение приобретает обеспечение законности при выборе вида и размера административного наказания как способа защиты прав граждан. Соблюдение требований закона является гарантией обеспечения четкого функционирования системы правовых гарантий по защите интересов личности. Административное наказание может быть назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей правовой нормы; за одно административное правонарушение могут быть применены основное либо основное и дополнительное наказания. При совершении нескольких административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них в соответствии со ст. 4.4 КоАП. При назначении административного наказания всегда должны применяться два основных критерия ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ:

объективный, который заключается в том, что  наказание назначается в соответствии с КоАП. При этом должны быть учтены особенности совершенного правонарушения: причиненный им вред имущественного и неимущественного свойства, общественная опасность;

субъективный, который предполагает оценку личных особенностей правонарушителя - физического  лица, его имущественного статуса, учет обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершенный проступок.

Обновление  российского законодательства об административной ответственности происходит сегодня  стремительно, что характерно и для  правовой базы других отраслей права. Однако этот процесс полон противоречий: нормы одного закона исключают правовые установления другого, законодательные  положения часто неясны и некорректны, разрабатываются и принимаются  многочисленные подзаконные ведомственные  акты в виде инструкций, положений  и т.д., часто противоречащие закону. Все это затрудняет процесс административного правоприменения в административно-правовой сфере. Усиление правовой защищенности граждан в сфере применения мер административного наказания в силу их специфических свойств (внесудебного порядка наложения административного наказания, большого числа иных мер административного принуждения, используемых в превентивных целях) позволяет говорить о том, что в настоящее время надежного механизма защиты прав и свобод граждан не создано. Это относится и к законодательству, связанному с применением мер административного наказания.

 

Список литературы

 

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изм.// Собрание законодательства РФ. 2010;Российская газета. 27.07.2010

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, в ред. от 30 сентября 2010 г. // инф. система КонсультантПлюс 10.2010

3.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ, в ред. от 30 апреля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2010.; Российская газета. 2010. 27 мая.

4.Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, в ред. от 22 июля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2010.; Российская газета. 2010. 30 августа.

5.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, действующая редакция// Собрание законодательства РФ.26.07.2010;Российская газета. 27.07.2010

6.Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», в ред. от 27 июля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2010; Российская газета. 2010. 30 августа.

7.Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в ред. от 11 февраля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2010.

8.Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», в ред. от 15 сентября 2008 г. // инф. система КонсультантПлюс 10.2010

9.Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» // инф. система КонсультантПлюс 10.2010

10.Агапов А.Б. Административная ответственность. - М., 2009. 349 с.

11.Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Норма, 2010. 312 с.

12.Максимов И., Акмамбетова Г. Применение ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ к лицам, подвергнутым дисквалификации // Законность. 2009. № 10. С. 14.

 


Информация о работе Административные наказания: сущность, назначение и виды