Административные наказания: сущность, назначение и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:34, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной контрольной работы является попытка исследования понятия и видов административного наказания. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
1. Дать полное определение административного наказания;
2. Рассмотреть виды административных наказаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..3
2.ГЛАВА 1:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ……………………………………………..4
3.ГЛАВА 2:ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………………………………..7
3. 1. Предупреждение……………………………………………………..7
3. 2. Административный штраф………………………………………...8
3. 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………………………...9
3.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………….....10
3. 5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу………………………………………………………………………….11
3.6. Административный арест…………………………………………..12
3.7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства………………………………………………………………....13
3. 8. Дисквалификация………………………………………………….....14
3. 9. Административное приостановление деятельности…………......15
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...17
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….19

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по административному праву.docx

— 43.03 Кб (Скачать)

При отсутствии самостоятельного заработка  у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей  или иных законных представителей пункт 2 статьи 32.2. КоАП РФ.

Исключением является взимание административного  штрафа без составления протокола  об административном правонарушении за нарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении штрафа оформляется на месте совершения нарушения, а сумма штрафа вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию.

3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия  заключается в том, что оно  может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Применить возмездное изъятие значительно  сложнее, чем конфискацию, предусматривающую  безвозмездное обращение в доход  государства изъятых предметов, поэтому на практике оно используется крайне редко. В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации  «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению  суда». Под лишением имущества в  данном случае понимается принудительное прекращение права собственности. Возмездное изъятие является одним  из оснований такого прекращения  права собственности. Поэтому в  соответствии с требованиями данной конституционной нормы статьёй 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие может быть назначено  только судьей.

Граждане, чье существование и доходы полностью  или в основном связаны с охотой и рыболовством, не могут быть лишены охотничьего оружия, других орудий охоты или рыболовства и боеприпасов. В этой связи в части 2 статьи 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не могут  применяться к лицам, для которых  охота или рыболовство - основной законный источник средств к существованию. Такое исключение сделано главным образом для граждан, составляющих коренные малочисленные народы и этнические общности, исконная среда обитания которых связана с животным миром и основными видами деятельности которых являются охота или рыболовство.

4. Конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения

  Конфискацией орудия совершения  или предмета административного  правонарушения является принудительное  безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта РФ, не изъятых из  оборота вещей. Конфискация назначается  судьёй.

В отличие от уголовного законодательства, предусматривающего наказание в  виде конфискации всего или части  имущества лица, совершившего преступление, в КоАП РФ в качестве наказания  применяется конфискация строго определенных вещей - орудий совершения или предметов административного  правонарушения. Конфискация орудий совершения или предметов административного  правонарушения предусмотрена более  чем в 50 статьях Особенной части  КоАП РФ в качестве дополнительного  вида административного наказания.

Однако  точно так же, как и при возмездном изъятии у граждан, чье существование  и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, для которых охота или рыболовство - основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства.

Не  относится к конфискации изъятие  из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного  правонарушения, которые: подлежат в  соответствии с федеральным законом  возвращению их законному собственнику; изъяты из оборота либо находятся  в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании  подлежат обращению в собственность  государства или уничтожению.

Постановление судьи о возмездном изъятии или  о конфискации вещи, явившейся  орудием совершения или предметом  административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством Согласно ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве»  в трехдневный срок со дня поступления  исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление  о возбуждении исполнительного  производства. В этом постановлении  устанавливается срок для добровольного  исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, причем он не может превышать пяти дней со дня возбуждения данного производства. В соответствии со ст. 51 этого Закона при исполнении судебного акта о  конфискации имущества должника применяется арест имущества. Арест  на имущество налагается не позднее  одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с вручением. Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользоваться имуществом, его изъятия или передачи на хранение. Виды, объемы и сроки ограничения в каждом конкретном случае определяются судебным приставом-исполнителем., а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. №260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства»..

5. Лишение специального права,  предоставленного физическому лицу.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается  за грубое или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение  специального права назначается  судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

В Особенной части КоАП РФ предусмотрено  лишение права на охоту; права  на управление транспортным средством; самоходной машиной или другими  видами техники; на управление воздушным  судном; судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном.

Следует отметить, что в статьях 32.5. и 32.6. КоАП РФ упоминается лишение права  на эксплуатацию радиоэлектронных средств  или высокочастотных устройств.

Лишение специального права в виде права  управления транспортным средством  не может применяться к лицу, которое  пользуется транспортным средством  в связи с инвалидностью, за исключением: управления транспортным средством  водителем, находящимся в состоянии  опьянения; не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными  средствами; невыполнение водителем  требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние  опьянения; оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

В соответствии со статьёй 8.37. КоАП РФ нарушение  правил охоты влечет в качестве возможного альтернативного наказания лишение  права на охоту на срок до двух лет. Лишение специального права в  виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для  которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Постановление судьи о лишении права исполняется  должностными лицами органов, наделенными  полномочиями по государственному регулированию  и надзору. Исполнение постановления  о лишении права на управление транспортным средством или другими  видами техники осуществляется путем  изъятия соответственно удостоверения. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного  наказания, подлежат возврату.

6. Административный арест заключается  в содержании нарушителя в  условиях изоляции от общества.

 

Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается  и устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест  назначается судьей.

В настоящее время КоАП РФ предусматривает  возможность назначения административного  ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного  порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д.

Административный  арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической  операции - до 30 суток. Если административному  аресту предшествовало административное задержание Административное задержание является кратковременным ограничением свободы физического лица и применяется, если это необходимо для обеспечения  правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке.

Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные  звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Отбывание административного ареста, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Арестованным  при освобождении из специального приемника  по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указывается  срок нахождения под арестом и  основания освобождения.

 

7.Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ - соответствующими должностными лицами.

Подобное  наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной  границы РФ (часть 2 статьи 18.1.); нарушение  режима в пунктах пропуска через  Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4.); нарушение иностранным  гражданином или лицом без  гражданства режима пребывания в  Российской Федерации (статья 18.8.); нарушение  иностранным гражданином или  лицом без гражданства правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.); нарушение  иммиграционных правил (статья 18.11.). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое  наказание, как административное выдворение за пределы РФ, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом.

Постановление об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется должностными лицами: пограничных органов; органами внутренних дел.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

 
8. Дисквалификация

  Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Административное  наказание в виде дисквалификации  может быть назначено лицам, замещающим должности федеральной государственной  гражданской службы, должности государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной  службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного  совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Дисквалификация устанавливается КоАП РФ и применяется  только в качестве основного наказания  за совершение следующих административных правонарушений: нарушения законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному  наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 2 статьи 5.27.); фиктивное  или преднамеренное банкротство (статья 14.12.); неправомерные действия при  банкротстве (статья 14.13.); ненадлежащее управление юридическим лицом (статья 14.21); заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (статья 14.22.); предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документа, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 14.25.).

Информация о работе Административные наказания: сущность, назначение и виды