Административно-правовые меры пресечения массовых беспорядков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть организацию и тактику пресечения и предупреждения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на возникновение массовых беспорядков.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Часть 1. Понятие массовых беспорядков. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков……………………………………………………………………..5
Часть 2.Причины и условия возникновения массовых беспорядков………8
Часть 3.Действия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий……………………………………………………………………13
Заключение …………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

Группа  оцепления:

Части ВВ МВД, ППС, ГАИ. Задача - локализация  МБ. 

Группа  рассредоточения: 

Спецподразделения ВВ, ОМОН, ППС. Задачи - задержание организаторов  и активных участников, рассредоточение толпы. Выделяются группа  применения спецсредств, группы изъятия, конвоирования. 

Группа  технической поддержки: 

Пожарные  части, броне. группы ВВ МВД, ОМОНа. Задачи  -  рассредоточение толпы, пожарные - тушение пожаров. 

Группа  документирования: 

Сотрудники  дознания, следствия, УР, ОБЭП, участковые уполномоченные.14 

           
 
 
 
 
 
 

______________________________________

14 - Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.

              При знании и неукоснительном выполнении своих  обязанностей,  при  слаженном действии всех групп, массовые беспорядки и групповые нарушения общественного порядка возможно локализовать и пресечь, обеспечив при этом задержание организаторов и активных участников массовых противоправных действий.

После ликвидации МБ патрулирование территории осуществляют  усиленные наряды полиции. Возможно привлечение к  патрулированию  частей внутренних войск,  введение комендантского часа. Решением начальника ОВД личный состав может быть переведен на 12-часовой рабочий день без выходных9. В пределах своих полномочий наряды милиции обеспечивают  работу технических служб по ликвидации последствий МБ, оказание  доврачебной помощи пострадавшим, устанавливают очевидцев совершенных преступлений, выявляют и задерживают причастных к их  совершению  лиц.  С задержанными проводит работу СОГ, используя видео-фотоматериалы группы оперативного информирования. 
 
 
 
 
 
 
 

______________

9 – Устав .патрульно-постовой  службы МОБ Глава  VIII. Охрана общественного  порядка и обеспечение  общественной безопасности  при проведении  массовых мероприятий  и чрезвычайных  ситуациях 

Заключение 

       Анализ социально-экономического положения населения страны позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы проблемы, обусловливающие противоправные действия массового характера, не будут разрешены в полном объеме, а, следовательно, органам внутренних дел, возможно, придется еще не раз столкнуться с указанными антисоциальными проявлениями и противодействовать им.

       Необходимость выявления и изучения проблем управления деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых действий противоправного характера обуславливается, на наш взгляд, следующими обстоятельствами. Прежде всего, очевидно, что для эффективного предупреждения и пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, незаконных забастовок сотрудники органов внутренних дел должны иметь необходимые навыки, знания и опыт, которые дадут им возможность правильно ориентироваться в соответствующих экстремальных ситуациях и на должном уровне выполнять стоящие перед ними задачи по обеспечению правопорядка. Более того, взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с иными правоохранительными органами по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий происходит недостаточно эффективно, что не способствует выполнению стоящих перед ними задач.

Сказанное, обуславливает актуальность данного исследования, что, в свою очередь, требует разработки теоретических и прикладных аспектов деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий. В центре таких исследований должны быть как организационно - правовые проблемы, так и проблемы концептуального совершенствования деятельности органов внутренних дел в указанной сфере. 

          Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.

         Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.

          Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск МВД России, полиции специального назначения и др.

_______________

10 - Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник /Под ред. А.П. Коренева. - М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2002. – 362.  
 
 

Список  использованных источников и литературы 

Нормативно-правовые акты: 
 
 

    
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 (с изм. и  доп. на 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2009. - №4. - Ст. 445.
  2. О чрезвычайном положении: Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
  3. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ //Консультант Плюс. - [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 21.04.2011г. № 71-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 905.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 года  № 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях //Российская газета. -2004. -23 июня
  7. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15. Ст. 769; 1993, № 2. Ст. 77.
  8. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.1991,№22.Ст.773.
  9. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации. Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях
 
 
 

    Учебная и научная литература: 

    
  1. Административная  деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник /Под ред. А.П. Коренева. - М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2002. – 362.
  2. Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельств. Сборник научных трудов. - Волгоград:          ВА МВД России,2006.
  3. Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. -- 2007. -- № 10.
  4. Косяченко В.И. Особенности организации охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий // Сайт МВД / www.mvd.ru/press/release/4302
  5. Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. 

Информация о работе Административно-правовые меры пресечения массовых беспорядков