Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Вопрос о субъектах административного права является одним из важ-нейших, так как они выступают участниками административно – правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого без гражданства.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Глава 2. Миграционные службы и сокращение срока пребывания граждан
2.1. Федеральная миграционная служба
2.2. Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания
Заключение
Библиографический список источников

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

       Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

       Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации, а в статье 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан  в России» устанавливаются основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Миграционные службы и  сокращение срока пребывания граждан

    2.1. Федеральная миграционная служба

 

       Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.  ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

       ФМС является подведомственной МВД федеральной  службой, руководство деятельностью которым  осуществляет Президент Российской Федерации. На основании  статьи 7 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»  Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516)  утверждаются Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от  19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 N 1285,от 07.05.2005 N 516, от 21.12.2005 N 1497, от 01.08.2006 N 820, от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516),  а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.[12]

       Статья 13 Указа Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» содержит положение об образовании Федеральной Миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей  ей правоприменительных функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем  под функциями по контролю и надзору понимаются:

  • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
  • выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  • регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

       под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а  под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.[12]

         Положение «О Федеральной миграционной  службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет  во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями  непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения:

       1) реализация общей стратегии государственной  политики в установленной сфере деятельности;

       (пп. 1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

       1.1) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной сфере деятельности;

       (пп. 1.1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

       1.2) производство по делам о гражданстве  Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

       2) осуществление регистрационного  учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

       3) оформление и выдача иностранным  гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

       4) осуществление контроля за соблюдением  иностранными гражданами и лицами  без гражданства установленных  правил проживания и временного  пребывания в Российской Федерации;

       5) разработка и реализация во  взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

       6) исполнение законодательства Российской  Федерации по вопросам беженцев  и вынужденных переселенцев, участие  в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

       7) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

       8) управление территориальными органами  ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.[12]

       Недавние  изменении в законодательстве в  целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в  сфере миграции и  совершенствования  государственного управления в области  миграционной политики  расширили  полномочия ФМС.    В компетенцию ФМС России входит осуществление следующих полномочий:

       1) разрабатывает и осуществляет  меры по реализации государственной  политики в установленной сфере деятельности;

       (пп. 1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

       1.1) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России;

       (пп. 1.1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

       1.2) координирует деятельность федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в установленной сфере деятельности;

       (пп. 1.2 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)[7]

       1.3) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроль и надзор:

       за  соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

       за  соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без  гражданства;

       за  соблюдением правил привлечения  работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

       2) выдает в установленном порядке  разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

       3) организует и осуществляет в  соответствии с законодательством  Российской Федерации:

       выдачу  виз иностранным гражданам и  лицам без гражданства на въезд  в Российскую Федерацию;

       определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

       принятие  от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства  Российской Федерации;[12]

       проверку  фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

       направление Президенту Российской Федерации заявлений  по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

       исполнение  принятых Президентом Российской Федерации  решений по вопросам гражданства  Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

       рассмотрение  заявлений по вопросам гражданства  Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

       ведение учета лиц, в отношении которых  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

       оформление  гражданства Российской Федерации;

       отмену  решений по вопросам гражданства Российской Федерации;[7]

       выдачу  и замену гражданам Российской Федерации  документов, удостоверяющих их личность;

       регистрационный учет граждан Российской Федерации  по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;

       оформление  и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

       учет  выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

       оформление  приглашений иностранным гражданам  и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

       реализацию  мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

       проставление  отметки о запрещении въезда в  Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

       проведение  государственной дактилоскопической регистрации;[7]

       производство  по делам об административных правонарушениях  в пределах установленной компетенции;

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства