Административно-правовое принуждение и административное пресечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Административно-правовое принуждение и административное пресечение
Административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения.

Работа содержит 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ КУРСОВАЯ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

       Проанализировав нормативные акты, содержащие меры административного пресечения и сопоставив различные точки зрения по поводу особенностей, присущих мерам административного пресечения, на мой взгляд, под последними следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

       Контроль  за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура.

       Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

       Значительную  роль по обеспечению законности в  деятельности органов, применяющих  меры пресечения, играют суды общей  юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

Учебная литература 

1.Коренев  А.П. Административное право России. Изд-во «Щит-М», 1999.

2.Бахрах  Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

3.Козлов  Ю.М., Попов Л.Л. Административное  право России. - М.: Юристъ, 1999.

Нормативные акты

4. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года изд. «Владис» 

5.Гражданский Кодекс РФ. Справочно-правовая система Гарант 

6.Кодекса  об административных правонарушениях. Изд: Сибирское университетское издание. 

7. Закон  РФ от 2 июня 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» .

8.Закон  РФ "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1

 

9. Закон  РФ «О внутренних войсках Министерства  внутренних дел Российской Федерации» от 06.02.1997

10. ФЗ "Об оружии"от 13.12.1996 N 150-ФЗ

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административно-правовое принуждение и административное пресечение