Административно-правовое принуждение и административное пресечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Административно-правовое принуждение и административное пресечение
Административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения.

Работа содержит 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ КУРСОВАЯ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

   Правомочными органами и должностными лицами могут быть отстранены от работы граждане, находящиеся в болезненном или ином состоянии, которое препятствует безопасному выполнению ими трудовых или служебных обязанностей, создает угрозу личной и общественной безопасности (например, отстранение пьяного водителя от управления транспортным средством). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Меры пресечения имущественного характера.

    Эти меры применяются в целях пресечения правонарушения, связанного с незаконным владением, ненадлежащим использованием и хранением имущества, предметов, вещей, а также в целях возмещения вреда, причиненного проступком.

К мерам  пресечения данного вида, например, относятся:

— выселение  в административном порядке лиц, самоуправно занявших жилое помещение или проживающих в домах, грозящих обвалом;

— снос самовольно возведенной постройки;

— изъятие  у граждан, должностных лиц и  организаций огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и других веществ при обнаружении нарушений правил их хранения и использования.

    Выселение в административном  порядке с санкции прокурора лиц, самоуправно занявших жилое помещение или проживающих в домах, грозящих обвалом. Дело о выселении возбуждается по заявлению органа, в ведении которого находится жилое помещение, жилой дом. С заявлением о выселении может обратиться также заинтересованный гражданин. Дело о выселении в административном порядке вправе по собственной инициативе возбудить прокурор.

     Постановление прокурора о выселении в административном порядке подлежит принудительному исполнению по истечении семи дней со дня его вручения гражданам, выселяемым из жилого помещения. В случаях, не терпящих отлагательства, постановление исполняется немедленно.

    Принудительное исполнение постановления о выселении в административном порядке производится судебным исполнителем районного (городского) суда по месту нахождения дома, из которого осуществляется выселение, по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.

     В случае отказа выселяемых лиц допустить судебного исполнителя в занимаемое помещение, совершения действий, препятствующих исполнению постановления о выселении в административном порядке, выселение производится при содействии милиции.

   Лица, выселенные из самоуправно занятых жилых помещений, возмещают фактические расходы, связанные с выселением.

    Выселение лиц из домов (жилых помещений), грозящих обвалом, производится за счет соответствующих жилищных организаций органов местного (муниципального) самоуправления.

     Снос самовольно возведенной постройки. Самовольной постройкой являются жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданные на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.3 Самовольная постройка (дом, гараж, дача, сарай и т.п.) подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Вначале орган местного самоуправления обязывает лицо, самовольно возведшее строение, добровольно своими силами снести строение и привести земельный участок, на котором оно было воздвигнуто, в надлежащий порядок. Бели это предписание органа не будет выполнено в установленный срок, глава администрации местного органа самоуправления дает распоряжение соответствующей муниципальной службе о сносе строения силами этой службы. В этом случае расходы, связанные со сносом постройки, взыскиваются в судебном порядке с виновного.

     Изъятие у граждан,  должностных лиц  и организаций  огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и других веществ при обнаружении нарушений правил их хранения и использования производится уполномоченными на то органами (органами внутренних дел и др.).

    Изъятие, как правило, производится в случае невыполнения предшествующего изъятию предписания об устранении выявленных в процессе проверки нарушений.

    Изъятые огнестрельное оружие  и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся  в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти  в области внутренних дел.4 
 
 
 
 
 
 
 
 

               2.3 Меры пресечения технического характера.

   Рассматриваемые меры направлены на обеспечение личной и общественной безопасности, на пресечение эксплуатации неисправных источников повышенной опасности (например, транспортных средств), на приостановление работы предприятий, учреждений и организаций с нарушением технических норм и правил, которые угрожают здоровью людей, личной и общественной безопасности. Эти меры многочисленны. К ним, например, относятся:

— приостановление  эксплуатации автомототранспортных и  иных транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

— приостановление  работы предприятий и иных производственных объектов в связи с нарушением правил техники безопасности или правил пожарной безопасности;

— запрещение или ограничение производства ремонтно-строи-тельных работ на дорогах, улицах и других строительных объектах, если они ведутся с нарушением технических правил и других требований по обеспечению общественной безопасности.

    Меры пресечения технического характера применяют контрольно-надзорные и другие органы исполнительной власти (Госгортехнадзор, Госатомнадзор, ГАИ, Госпожнадзор и другие органы и службы) и их должностные лица. 
 
 
 

2.4 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера.

  Данные меры направлены на пресечение нарушений санитарного законодательства, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, т.е. такого состояния общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

     К мерам санитарно-эпидемиологического характера, которые применяются органами и должностными лицами Госкомсанэпиднадзора России, относятся: приостановление до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения — прекращение:

— работы по проектированию и строительству, а также введения в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов;

— эксплуатации действующих предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и производственной деятельности;

— разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) промышленной и иной продукции;

— производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, использования воды (водоисточников) для питьевых, хозяйственных и культурно-оздоровительных целей.

   К рассматриваемым мерам пресечения относятся упомянутые ранее: временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения; обязательная госпитализация и изоляция (карантин) инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Меры пресечения финансово-кредитного характера.

Применяются в целях пресечения правонарушений в области финансов и кредита, обеспечения финансовой дисциплины. Мерами пресечения являются:

— изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др. Решения об изъятии принимаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций;

— приостановление финансирования (кредитования) работ по проектированию, строительству, а также хозяйственной деятельности предприятий, организаций и физических лиц в случае невыполнения ими санитарных правил, постановлений органов и учреждений санэпиднадзора России о приостановлении или прекращении этой деятельности. Эту меру пресечения применяют органы санэпиднадзора;

— приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случае непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Приостановление этих операций по расчетам и счетам производится государственными налоговыми инспекциями. Правом приостановления указанных операций обладают также федеральные органы налоговой полиции в случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

    Государственные налоговые инспекции  и федеральные органы налоговой полиции имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и контролировать выполнение этих требовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Меры  административно-процессуального  обеспечения и  административные взыскания

    К числу мер административного принуждения относятся меры административно-процессуального обеспечения и административные взыскания, которые применяются в случае совершения административного правонарушения.

   Меры административно-процессуального  обеспечения используются в целях  обнаружения правонарушения, установления личности нарушителя, получения доказательств и создания иных условий для объективного рассмотрения дела о правонарушении и вынесения постановления по делу, а также обеспечения его исполнения.

    Под административным взысканием  понимается наказание, применяемое в установленном порядке уполномоченным органом (должностным лицом) к виновному физическому или юридическому лицу. Административное взыскание может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные взыскания могут сочетать в себе все эти элементы .

     Применение и использование мер  административного принуждения  усиливается в условиях чрезвычайного  положения. Это обусловливается необходимостью скорейшей ликвидации угрозы безопасности граждан, восстановления нормальных условий для жизнедеятельности населения и правопорядка. Законодательство о чрезвычайном положении наделяет государственные органы, осуществляющие управление в этих условиях, чрезвычайными полномочиями.

     На период чрезвычайного положения  могут устанавливаться следующие меры: особый режим въезда и выезда, а также ограничение свобод передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение; запрещение проведения собраний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой  предмет постоянной правовой дискуссии, основанной на многообразии трактовок, следует прийти к выводу о необходимости  различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения – с другой, так как эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее проявление административного принуждения и есть та или иная административно-принудительная мера, одной из которых и является административно-правовое пресечение. Посредством правового регулирования отдельных мер принуждения происходит регламентация оснований, порядка и содержания правового воздействия.

Информация о работе Административно-правовое принуждение и административное пресечение