Административно - правовой статус государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства – гос. служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………..… 3
1. Понятие, виды и принципы государственной службы………… 4
1.1. Понятие государственной службы в Республике Казахстан . 4
1.2. Принципы государственной службы…..…………………… 6
2. Права и обязанности государственного служащего ….………… 7
2.1. Права государственного служащего ………………………… 7
2.2. Обязанности государственного служащего ………………… 9
Заключение…………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы ………………………………... 13

Работа содержит 1 файл

Реферат Гос служба.docx

— 38.87 Кб (Скачать)
 

Факультет №__  кафедра №__ 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

Тема: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 
 
 
 

              Подготовил: ____________________________

              Проверил: ____________________________________________________________________ 
               
               
               

Алматы 2011г.

     Содержание 

    Введение……………………………………………………………..… 3
    1. Понятие, виды и принципы государственной службы………… 4
    1.1. Понятие государственной службы в Республике Казахстан . 4
    1.2. Принципы государственной службы…..…………………… 6
    2. Права и обязанности государственного служащего ….………… 7
    2.1. Права государственного служащего ………………………… 7
    2.2. Обязанности государственного служащего ………………… 9
    Заключение…………………………………………………………….. 11
    Список  использованной литературы ………………………………... 13

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Государство, являясь особой организацией публичной  политической власти господствующего  класса (социальной группы, блока классовых  сил всего народа), имеет свои задачи и функции.

      Эти задачи и функции практически  реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства – гос. служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

      Гос. служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

      В структуре гос. службы различаются четко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность,  осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

      Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и  включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение  полномочий по каждой должности, выработка  правил поступления на государственную  службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

      Другая  сторона гос. службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

      Каждый  служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые  и подлежат реализации. Со стороны  материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).

      Гос. служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление гос. служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права .

 

1. Понятие, виды и принципы государственной службы 

1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан 

      Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид  государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

      При таком подходе к определению  государственной службы, выделяются , с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

      Необходимость создания государственной службы и  её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами  и функциями, а также потребностью  в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

      Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

      В самом широком теоретическом  понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

      Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату  от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах».1

      С точки зрения  современного законодателя, государственная служба в РК - это  профессиональная деятельность, состоящая  в выполнении государственными служащими  органов государственной  власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

      Государственная служба - деятельность государственных  служащих в государственных органах  по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

      Итак, легальное истолкование понятия  государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

      Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически  функциональном смысле государственная  служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных  органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

      Общими  признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной  должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания. 
 
 
 

1.2. Принципы государственной службы 

      Принципы  государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

      Принципы  государственной службы обуславливают  значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности».2

      Принципы  государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

      Принципы  современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РК, и других законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установление в Законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

      Принципы  государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.

      Конституционные принципы обусловлены положениями  Конституции РК, которые конкретизируются в соответствующих законодательных  актах. 
 
 
 
 
 

  
 

2. Права и обязанности государственного служащего 

2.1. Права государственного служащего 

      Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РК. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности  перед обществом на ровне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).

Информация о работе Административно - правовой статус государственных служащих