Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 09:36, дипломная работа

Описание работы

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Раскрыть актуальность темы;

Проанализировать законодательные акты а так же научные публикации по теме исследования

Овладеть понятийным аппаратом;

Выявить основные земельные правонарушения, подлежащие административной ответственности.

Объект исследования – земельные правонарушения.

Содержание

Введение


Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана


Земельные отношения и их правовая охрана

Рациональное использование земель

Особенности охраны сельскохозяйственных угодий


Глава 2. Сущность административной ответственности


Понятие административной ответственности.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения.

Основания: виды и меры административной ответственности.


Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения


Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель

Проверка, как одни из способов контроля

Принятие решения по результатам проведенного контроля


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Как мне кажется  из данной статьи УК РФ следует вывод, о том что все иные правонарушения, кроме преступлений – не общественно опасны. Если действия не содержат общественной опасности, то за них вообще не должна наступать юридическая ответственность. Кроме того анализ ст. 1 и 10 КоАП РСФСР позволяет сделать вывод о том, то законодатель исходит из того, что общественная ответственность присуща административным правонарушениям. На мой взгляд, вряд ли деяния, перечисленные в ст. 10 КоАП РСФСР, можно считать лишенными общественной опасности (посягательства на государственных или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления)

Из всего вышеизложенного  очевиден следующий вывод, сто общественная опасность хотя о ней прямо  не сказано в ст. 10 КоАП РСФСР обязательно  присуща деяниям, называемым административными  правонарушениями (проступками) является их материальным содержанием. Степень же общественной опасности позволяет квалифицировать одни деяния как преступления, а другие – как административные правонарушения. 

Но в таком  случае встает вопрос о критериях  и методах определения степени общественной опасности и признаках административного проступка. Современная юридическая наука не предлагает таких критериев, однако многие авторы отмечают предлагает таких критериев, однако многие авторы отмечают необходимость отыскания таких критериев, но конкретных предложений не делает никто. Что же касается признаков, характеризующих административные проступки, то они следующие

1 определенная  степень общественной опасности

2 административная  противоправность

3 административная  наказуемость

4 размер причиненного административным проступком ущерба

5 отсутствие  тяжелых последствий.

В юридической  научной (советской и российской)

Литературе общепринятым является рассмотрение административной ответственности как целостной  правовой категории, единого института без классификации ее на отдельные виды. Такая классификация должна проводиться для нужд сугубо практических, в целях:

1 правильного  определения круга ее субъектов 

2 правильного  понимания особенностей оснований  ее возникновения для различных  субъектов

3 четкого представления объема (в пределах, мере) ответственности ее субъектов

4 более точного  понимания особенностей правового  регулирования административной  ответственности различных ее  субъектов и совершенствования  в связи с этим соответствующих  административно -правовых норм.

Различные виды административной ответственности  отграничиваются друг от друга по следующим классификационным признакам:

1 субъективный  состав видов ответственности

2 нормативные  и фактические основания видов  административной ответственности

3 меры ответственности. 
 

В соответствии с названными критериями административная ответственность подразделяется на административную ответственность  граждан, административную ответственность  должностных лиц и административную ответственность юридических лиц.

Перечень объектов, на которые посягают административные проступки, дан в ст. 10 КоАП РСФСР . Это : посягательство на общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, установленный  порядок управления. Охрана этих отношений обеспечивается нормами различных отраслей права , в том числе и Земельного. Следовательно , нарушение норм различных отраслей права , а не только административного, как считают некоторые ученые , может явиться административным проступком. 

  

Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения 

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель

Специально уполномоченными  государственными органами, осуществляющими  земельный контроль, являются:

Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах (бывший Роскомзем)

Государственный комитет РФ по охране окружающей среды  и его органы на местах (бывший Минприроды РФ)

Органы санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава  российской федерации

Министерство  строительства РФ и его органы на местах (бывший Государственный  комитет РФ по вопросам архитектуры  и строительства)  

Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и непосредственно на местах. Кроме того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля являются Роскомзем.

Управление государственного контроля по использованию и охране земель имеет свою лестницу “подчинения”, каждая ступень которой наделена определенными правами и обязанностями, а так же несет ответственность за свои действия. Она выглядит приблизительно так: 

  

1 Комитет РФ  по земельным ресурсам и землеустройству. 

Председатель (главный  гос. Инспектор) 

Заместитель (начальник  Управления гос. Контроля по использованию  и охране земель) 

Заместители начальника Управления и специалисты) 

2 Комитеты республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 

Государственный инспектор 

Заместители 

Инспектора 

3 Комиссии при  комитетах.

4 Внештатные  инспектора. 

Комитет РФ по земельным  ресурсам и землеустройству совместно  с другими органами, осуществляющими  госземконтроль, составляют ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. Главный гос. Инспектор и его заместители, гос. Инспектора и их заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. инспектора (начальник управления) по использованию и охране земель РФ имеет право:  

А) направлять в  соответствующие органы материалы  о разрушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности.

Б) обращаться бесплатно  в суд и арбитражный суд  по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных  с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по физических и должностных лиц.

В) приостанавливать промышленное гражданское и другое строительство, разработку месторождений  полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

Г) вносить в  местную администрацию предложения  о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством

Д) составлять протоколы  о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов

Е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия , организации  и учреждения , обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности , владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые  военными, оборонными и другими специальными объектами , - учетом установленного режима их посещения

Ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также  гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства.

З) получать от министерств  и ведомств утвержденную в установленном  порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда 

И) привлекать в  установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных  угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель

К) приостанавливать исполнение неправомерных решений  по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих  органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде)

Л) вносить в  соответствующие финансово-кредитные  органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю

Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами заместителя главного гос. Инспектора и государственных инспекторов  по использованию и государственных  инспекторов по использованию и  охране земель, указанными в подпунктах  

Для предотвращения многих нарушений земельного законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием и охраной земель проводится мониторинг земель т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для  своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. 

При каждом комитете по земельным ресурсам и землеустрой2ству, а также при комитетах по контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом данного комитета (краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии назначаются должностные лица комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Если численность какого-либо районного или городского комитета не позволяет создать самостоятельную комиссию, совместным приказом нескольких районных и городских комитетов или приказом вышестоящего, комитета создается межрайонная комиссия. Комиссией рассматриваются дела о нарушениях земельного законодательства в 15-дневных срок со дня получения. Протокола о нарушении земельного законодательства. 

Приказом председателя комитета РФ (главным гос. Инспектором) по земельным ресурсам и землеустройству, в целях привлечения широкой общественности к осуществлению госземконтроля, могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Российского научно-исследовательского и проектро-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов на местах. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Внештатным общественным инспекторам по земельным ресурсам и землеустройству выдаются удостоверения установленного образца, в котором прописаны права внештатного общественного инспектора там сказано, что внештатный общественный инспектор по использованию и охране земель имеет право: 1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

составлять протоколы  о нарушении земельного законодательства .

Проверка, как  одни из способов контроля

Учитывая критическое  состояние земель России, Роскомзем  и его органы на местах за последнее время активизировали работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно. Так, например в новосибирской области если в 1997 г комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов области было проведено 5579 проверок на площади 5921,9 тыс. га по в 1998 было проведено 6320 проверок на площади 51212,3 тыс. га. В среднем на 1997 г приходится по 155 проверок на рай-(гор) комитет, а в 1998 г по 175 проверок. В результате проверок в 1997 г выявлено 1866 нарушения земельного законодательства, из них 72,9 % нарушений совершено юридическими лицами (1361) , 23,2 % гражданами (433) и 3,9% - должностными лицами (72)  

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения