Административная ответственность за нарушение таможенных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:03, реферат

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены основные положения Кодекса об Административных правонарушениях РФ, которые раскрывают основные понятия об административной ответственности в сфере таможенного права в сочетании с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях
1.1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил. ………………..4
1.2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения……………………………………….6
1.3. Сроки давности привлечения к административной ответственности….8.
1.4. Издержки по делу об административном правонарушении……………9
1.5. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях, стадии и формы административного производства на территории РФ………………………10
1.6. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство. …………………………………………….12
1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). ……………………….13
Глава 2. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации………………………………………………………………….14
2.1. Анализ статей 16.1 - 16.4 КоАП РФ ………………………………………14
2.2. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ…………………………………… 19
2.3. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ ………………………………………..23
2.4. Анализ статей 16.17-16.23 КоАП РФ…………………………………… 29
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Административная ответственность в сфере таможенного права.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

       По  части 3 статьи 16.1 КоАП РФ ответственность наступает за сообщение таможенному органу недостоверных сведений путем представления недействительных документов либо использования поддельного средства идентификации, а равно подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.

         Необходимо отметить, что лицо  может быть привлечено к мерам  административной ответственности  за представление не любых  недействительных документов, а  только тех, которые предоставляются  в соответствии с таможенным  законодательством при прибытии/убытии  товаров (транспортных средств)  на таможенную территорию ТС, а также для получения разрешения  на применение таможенной процедуры  внутреннего таможенного транзита  или ее завершения, помещения  товаров на склад временного  хранения. При представлении содержащих  недостоверные сведения документов  на этапе декларирования подобное  деяние квалифицируется уже по  статье 16.2 КоАП РФ, а в случаях представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации - по статье 16.17 КоАП РФ .

         К мерам ответственности привлекается  лицо, фактически представившее  недействительные документы при  прибытии и на иных этапах  перемещения, исключительно за  достоверность таких сведений, как  количество грузовых мест, маркировка  и наименование, вес и (или)  объем товаров. Так, предоставление  недостоверных сведений о таможенной  стоимости товаров при их прибытии  на таможенную территорию ТС  не влечет привлечение лица  к административной ответственности. 

       Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств.

         Следует учитывать, что ответственность  за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ предусмотрена статьей 16.4 КоАП РФ.

         Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.

       Субъектами  ответственности данного нарушения  могут являться лица, ответственные  за совершение таможенных операций для  выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

         Частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недостоверное декларирование товаров.

         Совершенное деяние подразделяется  на два самостоятельных правонарушения  в зависимости от характера  заявленных недостоверных сведений  и могущих наступить последствий  (часть 2 - заявленные сведения  приводят к занижению размера  причитающихся к уплате таможенных  пошлин, налогов, часть 3 - к неприменению  установленных нетарифных запретов и ограничений).

         Заявление в таможенной декларации  недостоверных сведений, когда данное  деяние не привело к указанным  в частях 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ последствиям (в частности, технические ошибки и иные неточности), не влечет привлечение лица к мерам административной ответственности, в том числе и по статье 19. КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление противоправным не является и квалифицироваться по статье 16.2 КоАП РФ не может.

       Субъектом ответственности за недостоверное  декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером - таможенный брокер.

       Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений  на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз  товаров с таможенной территории Российской Федерации.

         Часть 1 данной статьи предусматривает  ответственность за несоблюдение  установленных запретов и (или)  ограничений, не носящих экономического  характера (применяются независимо  от заявленного таможенного режима), часть 2 - носящих экономический характер.

       Соблюдение  экономических запретов и ограничений  требуется при помещении товаров  под таможенные режимы выпуска для  внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

       Так, состав данного нарушения таможенных правил образует деяние, заключающееся  в непредставлении при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, не связанное с заявлением недостоверных  сведений в таможенной декларации (когда  декларантом не получено разрешение таможенного органа о представлении  таких документов в более поздний  срок).

         Субъектом ответственности по  статье 16.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений (перевозчик либо декларант). Исходя из положений таможенного законодательства, таможенный брокер таковым не является.

       Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

         Данная норма об ответственности  является более специальной применительно  к физическим лицам по отношению  к статье 16.2 КоАП РФ.

         Обязанность декларирования физическими  лицами вывозимой иностранной  валюты в письменной форме  установлена Федеральным законом  от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 11.07.2011)  "О валютном регулировании  и валютном контроле".

       При квалификации совершенного деяния в  качестве рассматриваемого нарушения  таможенных правил необходимо учитывать, что юридически значимым является не сам факт заполнения и наличия  декларации у лица, а факт ее подачи и принятия в установленном порядке таможенным органом, Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 "Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования" .

       В соответствии с Законом о валютном регулировании и валютном контроле единовременный вывоз из РФ физическими  лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением  случаев, когда валюта вывозится  в пределах сумм, ранее ввезенных, переведенных или пересланных в  РФ. Поэтому при вывозе физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, и отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации и др.), подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ, данное деяние представляет собой осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 15.25КоАП РФ. При наличии необходимых для вывоза указанной суммы документов, когда валюта незадекларирована в письменной форме или задекларирована недостоверно, деяние подлежит квалификации по статье 16.4 КоАП РФ (при отсутствии признаков статьи 16.1).

       В соответствии с Законом валютном регулировании и валютном контроле ввоз/вывоз и пересылка в/из РФ российской валюты осуществляется резидентами  и нерезидентами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с с Центральным Банком России, и может предусматривать требование о предварительной регистрации. В настоящее время обязанность декларирования такой валюты в письменной форме не установлена, в связи с чем статья 16.4 КоАП РФ в части недекларирования и недостоверного декларирования валюты РФ не применяется до установления соответствующих правил.  

       2.2. Анализ статей 16.5-16.9 КоАП РФ

       Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного  контроля.

         Данная статья предусматривает  ответственность за следующие  действия, если они совершаются  без разрешения таможенного органа (когда не установлен уведомительный  порядок):

        - перемещение товаров, транспортных  средств или лиц (в том числе  должностных лиц государственных  органов, за исключением должностных  лиц таможенных органов) через  границы зоны таможенного контроля;

        - перемещение товаров и транспортных  средств или указанных лиц  в пределах зоны таможенного  контроля;

        - ведение производственной или  иной коммерческой деятельности  в зоне таможенного контроля.

         Вопросы создания, обозначения и  функционирования зон таможенного  контроля регламентированы статьей  97 ТК ТС, в соответствии с которой  они создаются для целей осуществления  таможенного контроля в формах  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением. Зоны  таможенного контроля могут быть  постоянными и временными.

         Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля вдоль  таможенной границы определяется  Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации". Создание  иных зон таможенного контроля  производится в порядке, определяемом  ФТС России.

       Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.

         Частью 1 указанной статьи установлена  ответственность за непринятие  перевозчиком мер по обеспечению  сохранности товаров и транспортных  средств в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих:

        - доставке товаров и (или) транспортных  средств в место прибытия после  пересечения таможенной границы  РФ;

        - осуществлению остановки или  посадки морского (речного) или  воздушного судна в установленных  местах;

        - перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой внутреннего  таможенного транзита либо помещенных  под таможенный режим международного  таможенного транзита.

         К аварии могут быть отнесены  существенная неисправность транспортного  средства или ДТП. Под непреодолимой  силой понимаются чрезвычайные  и непредотвратимые обстоятельства, такие как природные и общественные  события (стихийные бедствия, войны  и т.п.).

         При решении вопроса о возможности  привлечения лица к ответственности  за рассматриваемое нарушение  учитывается, что предпринимаемые  перевозчиком меры для обеспечения  сохранности доставляемых товаров  и транспортных средств должны  быть адекватными применительно  к конкретной ситуации и направленными  на реальное исполнение установленных  требований.

         Часть 2 статьи 16.6 КоАП РФ предусматривает ответственность перевозчика за невыполнение другой обязанности, определенной в части 1 статьи  157 ТК ТС  и связанной с возникновением аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств. Противоправное поведение в данном случае заключается в несообщении в ближайший таможенный орган о произошедших непреодолимых обстоятельствах и о месте нахождения товаров (транспортных средств) либо в необеспечении их перевозки (в том числе самостоятельно) в ближайший таможенный орган или иное указанное им место.

       Статья 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении.

         Указанная статья предусматривает ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах. Подобное деяние признается противоправным с 01.10.2004, при этом по рассматриваемой статье не могут привлекаться иностранные лица, передающие документы для представления в таможенный орган за пределами территории РФ.

       При этом под недостоверными сведениями в контексте данной статьи понимаются не любые сведения, которые подлежат сообщению таможенному органу, а  только те, ответственность за заявление  которых предусмотрена частью 3 статьи 16.1 (сообщение недостоверных сведений при перемещении), частями 2 и 3 статьи 16.2 (недостоверное декларирование), статьей 16.17 (представление недействительных документов для выпуска товаров  до подачи таможенной декларации).

Информация о работе Административная ответственность за нарушение таможенных правил