Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации 1993 года, принятая всенародным голосованием, содержит основополагающие принципы демократии, относящиеся к организации и проведению выборов и характеризующиеся высшей юридической силой, прямым действием и применением на всей территории страны. Будучи фундаментальной основой правовой системы, Конституция закрепила демократически организационную систему власти, стабилизировала соответствующие социально-экономические и политико-правовые процессы, конституировала федеративное государство и его институты в новом их качестве, стала юридической базой дальнейшего проведения демократических реформ, включая государственно-правовую.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.
АДМИНСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ, КАК ВИД ОТВЕННОСТИ

2.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ИТОГ.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов, референдумов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.25 КоАП РФ. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) руководителей избирательных комиссий, комиссий референдума, которые заключаются в непредоставлении либо несвоевременном предоставлении (т.е. после истечения установленных законом сроков) сведений об итогах голосования участникам выборов и референдумов, средствам массовой информации соответственно для ознакомления и опубликования. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Размеры установленных статьей 5.25 КоАП РФ административных штрафов находятся в прямой зависимости от должностного статуса субъектов правонарушения: для председателей вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума предусмотрены более высокие размеры административных штрафов.

Административная ответственность  за использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума предусмотрена статьей 5.45 КоАП РФ. С объективной стороны использование преимуществ должностного или служебного положения состоит в совершении лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, государственными или муниципальными служащими, должностными лицами организаций всех форм собственности (кроме политических партий) действий, перечисленных в пункте 5 статьи 40 комментируемого Федерального закона.

Субъект данного правонарушения специальный  – лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, а также государственный или муниципальный служащий, должностное лицо организации любой формы собственности (кроме политической партии). С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 5.46 КоАП РФ подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 Если подделка подписей совершена  по предварительному сговору  группой лиц, то за нее предусмотрена  частью 2 статьи 142 УК РФ уголовная  ответственность. Объективная сторона  подделки подписей избирателей  (участников референдума) состоит  в незаконной простановке подписи на подписном листе за другое лицо, являющееся избирателем или участником референдума. Заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) выражается в простановке соответствующей удостоверительной подписи в подписном листе уполномоченным лицом. При этом лицо должно осознавать, что оно удостоверяет заведомо подделанные подписи.

Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.47 КоАП РФ. Согласно этой норме участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а равно сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность  за нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов установлена статьей 5.48 КоАП РФ. Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении деяний, нарушающих: 1) равные условия размещения агитационных материалов на объектах, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности; 2) правило безвозмездного размещения агитационных материалов на объектах, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности; 3) равные условия размещения агитационных материалов организациями, оказывающими рекламные услуги. С субъективной стороны это правонарушение может быть совершено должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 5.49 КоАП РФ нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом наказывается наложением на виновных лиц административного штрафа. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении действий, выражающихся в проведении лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других, основанных на риске игр, объектом которых являются выборы, референдумы и их результаты. Квалифицирующее значение имеет время совершения правонарушения – период избирательной кампании, кампании референдума. В этой связи проведение лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр, объектом которых являются будущие выборы, референдум и их результаты, до официального начала избирательной кампании, кампании референдума не влечет ответственность по статье 5.49 КоАП РФ. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Административная ответственность  за нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума, установлена статьей 5.50 КоАП РФ. Согласно этой норме невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах и референдумах срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах, неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, а равно невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на избирательное объединение - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов, влечет в соответствии со статьей 5.51 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 При квалификации данного  правонарушения следует учитывать,  что его предметом являются  только агитационные печатные материалы. Поэтому не будет являться противоправным и влечь административную ответственность по статье 5.51 КоАП РФ выполнение организацией или индивидуальным предпринимателем работ по изготовлению информационных материалов, не содержащих признаков агитации, хотя и предназначенных для распространения в период избирательной кампании (кампании референдума).

В соответствии со статьей 5.52 КоАП РФ административным правонарушением  признается невыполнение уполномоченным на то должностным лицом требований об обеспечении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий в случаях, когда обеспечение таких условий предусмотрено законом, либо иное нарушение предусмотренных законодательством о выборах прав зарегистрированного кандидата, избирательного объединения при проведении ими указанных мероприятий. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, установлена штрафная административная ответственность статьей 5.56 КоАП РФ. Административно-наказуемыми признаются следующие деяния: непредставление руководителями избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, или их представление с нарушением установленных законом сроков; уничтожение указанных документов до истечения сроков их хранения; нарушение установленного порядка уничтожения таких документов.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключении хотелось бы отметить, что  рассмотренная тема актуальна всегда, в частности, перед выборами.

Политические события последних  лет показывают, что общество заинтересовано в формировании выборных органов  государства из числа наиболее достойных  кандидатов путем цивилизованных и  демократических выборов, вся процедура  проведения которых будет законной и контролируемой. Опыт крупных избирательных кампаний (как позитивный, так и негативный), связанных с выборами Президента РФ, с выборами в Государственную Думу, способствует формированию избирательного законодательства, прежде всего на федеральном уровне, и развитию его в позитивном направлении.

Таким образом, в действующем российском законодательстве имеется достаточный  правовой механизм защиты избирательных  прав граждан и материально-правовая база для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении этих избирательных прав и иных избирательных отношений. Заставить заработать этот механизм в четком режиме - главная задача на период будущих избирательных кампаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012),  "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002

2.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253

3.

Избирательное право в судебной практике: Научно-практическое пособие. М.: РЦОИТ, 2008. С. 224

4.

Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная ответственность за нарушение российского законодательства о выборах и референдумах. М., 2000. С. 46

5.

Избирательные права  и право на участие в референдуме  избирателей Тамбовской области  в решениях судов (2003 - 2006 годы). Тамбов, 2006. С. 113 - 115.

6.

Дубровина Е.П. Вправе ли местные отделения  политических партий выдвигать кандидатов? // Вестник ЦИКа РФ. 2004. N 10(172). С. 56

7.

Интернет-ресурс http://cikrf.ru/law/federal_law/comment/st79.html


 

 

1 Избирательное право в судебной практике: Научно-практическое пособие. М.: РЦОИТ, 2008. С. 224.

2 См.: Избирательное право в судебной практике. С. 220

3 Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная ответственность за нарушение российского законодательства о выборах и референдумах. М., 2000. С. 46

4 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253. 

5 Избирательные права и право на участие в референдуме избирателей Тамбовской области в решениях судов (2003 - 2006 годы). Тамбов, 2006. С. 113 - 115.

6 Дубровина Е.П. Вправе ли местные отделения политических партий выдвигать кандидатов? // Вестник ЦИКа РФ. 2004. N 10(172). С. 56

7 Интернет-ресурс http://cikrf.ru/law/federal_law/comment/st79.html




Информация о работе Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства