Учет расходов НКО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1 Учет расходов некоммерческой организации 6.doc

— 727.00 Кб (Скачать)

Рисунок 2. Структура расходов на содержание Социально-реабилитационного центра «Ковчег» за 2009 год

*Расчетные данные взяты из бухгалтерского баланса предприятия

Таблица 23

Структура расходов отделения на оплату труда и начислений на оплату труда*

 

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

211"Оплата  труда"

1094,3

1154,3

1661,6

212 "Прочие  выплаты"

1,6

2,4

0,4

213"Начисления  на оплату труда"

391,7

413,2

420,8

Итого

1487,6

1569,9

2082,8


* Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия

 

Рисунок 3. Динамика расходов на оплату труда за 2007-2009 гг.

 

Из приведенных  в рисунке 4 и данных  таблицы 24 пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным СРЦ услугам за 2007-2009гг.

 

 

Таблица 24

Структура расходов СРЦ по статье 220 "Приобретение услуг" в разрезе подстатей*

 

2007 г

2008г

2009 г

221"Услуги  связи"

65

61

80

223"Коммун.услуги"

43,7

36,5

37,6

224"Аренда "

0

13,7

13,4

225"Содерж.имущества"

6

988,2

844,4

226 "Прочие  услуги"

10,5

48,6

90,3

Итого:

125,2

1148

1065,7


*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия

 

 

 

Рисунок 4. Динамика расходов по предоставленным СРЦ услугам за 2007-2009гг.

Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2008 году. Такое объемное расходование средств  вызвано тем, что в декабре 2007 года был начат капитальный ремонт отделения, который был завершен в 2008 году, а в 2009 году проводилось благоустройство прилежащей к зданию отделения территории и был завершен ремонт холла.

Рассмотрим, как  изменялись расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей (Рисунок 5 и таблицы 25).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Динамика расходов по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей

 

 

Таблица 25

Структура расходов отделения по статье 223 "Коммунальные услуги" в разрезе подстатей*

 

 

2007 г

2008г

2009 г

Водоснабжение

1,7

1,8

1,2

Эл.энергия

16,2

13,7

5,6

Отопление

25,8

21

30,8

ИТОГО:

43,7

36,5

37,6


*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия

 

Исследуя диаграмму  рисунка 5, нетрудно заметить, что в целом по коммунальным услугам произошло уменьшение расходов – на 13,9%, что составляет 6,1 тыс.рублей.

Снижение затрат по водоснабжению произошло вследствие неправомерного применения тарифов  СРЦ. В 2009 году был сделан перерасчет, что и повлекло за собой уменьшение затрат по данной подстатье. Также были поставлены приборы по контролю водоснабжения, что сразу привело к снижению оплаты по данному виду расходов.

В части оплаты за электроэнергию произошло значительное уменьшение расходов по данной подстатье. Затраты в 2009 году составили  5,6 тыс.рублей, что по сравнению с  2007 годом  меньше на 10,6 тыс.рублей. После ремонта здания, электросетей были приобретены новые счетчики по учету потребления электроэнергии.

Проследим, как  менялись расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за 2007-2009гг (Рисунок 7 и таблица 26).

 

Таблица 26

Структура расходов отделения по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в разрезе показателей*

 

2007 г

2008г

2009 г

ГСМ

33,6

38

27,5

канц.товары

90,7

56,5

47,5

хоз.товары

1

10

16,5

запчасти

3,3

3,5

4,1

ИТОГО:

128,6

108

95,6


*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия

 

 

Рисунок 7. Динамика расходов по ЭКР 340 за 2007-2009гг в разрезе показателей

 

Как прослеживается из данных диаграммы рисунка 7, по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы значительно снизились. Расходы на ГСМ в 2009 году уменьшились на 22% по сравнению с 2007 годом, и это при увеличении тарифов на бензин с 9,40 рублей до 17,90 рублей. Расходы на канцелярские товары по сравнению  с 2007 годом   уменьшились на 43,2 тыс.рублей. Экономия связана с тем, что в отделении была отлажена работа по электронному обмену платежными документами, что сократило большой объем бумаги и сопутствующих материалов.

Расходы на хозяйственные  материалы возросли. Их рост можно  объяснить тем, что в отделении  проводились работы по ремонту здания, кабинетов, а это потребовало  дополнительных затрат  по этой подстатье. По расходам на приобретение запчастей  просматривается незначительное увеличение – 12,4% от расходов за 2007 год.

Итак, можно сказать, что  в СРЦ отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения.

3.2. Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних  имени  М.С. Соломенцева «Ковчег»

 

На основании изложенных выше данных о учете и анализе расходов можно произвести оценку результативности деятельности всего фонда в 2009 году.

По степени достижения целей, решения задач, поставленных отделением на 2009 год

Подведя итоги деятельности работы отделения по организации  и проанализировав расходы в  целом,  можно увидеть, что за ряд  лет они складывались следующим  образом:

Таблица  27

Динамика расходов за 2004 -2009 гг*

 

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Всего расходов за год (тыс. руб.)

8 595,3

93 268,0

126 713,4

165 031,3

188 899,6

184 179,3

Рост в %

-

108,5

135,9

130,2

114,5

97,5


* Расчетные  данные взяты с бухгалтерского  баланса предприятия 

Расходы из года в год  стабильно росли за исключением 2009 года.

По степени соответствия запланированному уровню расходов можно  сказать следующее. Запланированные  расходы на содержание отделения  оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете СРЦ были составлены в размере 3204 тыс.рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.

В деятельности НКО встречаются  доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом № 95-ФЗ , а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования. Организации обязаны вести раздельный учет  полученных доходов и произведенных в рамках целевого финансирования расходов. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной  основах российскими физическими  лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на реализацию конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным отчетом о целевом использовании гранта.

При определении налоговой  базы  не учитываются целевые  поступления: из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими  уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).

Целевыми доходами и  расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.

Основой организации  бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 «Целевое финансирование»  конкретным источникам целевого финансирования. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей. В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.

Подтверждающие документы  должны строго относиться к конкретному  контракту. Необходимо  сопоставить  произведенные расходы с определенными  статьями бюджета или сметы. При  отсутствии подобной системы идентификации  первичных документов с источниками целевого финансирования проверяющие органы, скорее всего, не смогут сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета. Следствием будет отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.

Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая  может  иметь отношение к учету целевых средств.

 Регистров учета  целевых средств в виде:

  • Регистра учета поступлений целевых средств;
  • Регистра учета расходования целевых средств;
  • Регистра учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Итоги по указанным Регистрам  переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.

 Учет целевых доходов  и расходов можно отнести к  сложным и спорным моментам  в учете Социально-реабилитационного  центра. В настоящее время для  обобщения информации по целевым  доходам и расходам используют  счет 86. Для отражения целевых  расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 «Основное производство», либо 26 «Общехозяйственные расходы».

План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные  приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Рекомендую использовать счет 20 для учета расходов произведенных  организацией по основному виду деятельности  (уставная некоммерческая деятельность). Когда будет выполнена работа счет 20 закрывается на Дебет 86 по соответствующим субконто.

Информация о работе Учет расходов НКО