Учет расходов НКО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1 Учет расходов некоммерческой организации 6.doc

— 727.00 Кб (Скачать)

Неудобства в применении счетов 20 и 26 заключаются в  следующем. При использовании счета 20 традиционно  учет должен вестись по экономическим  элементам, что в деятельности Социально-реабилитационного центра никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет. Счет 26 не полностью соответствует по названию  учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у Социально-реабилитационного центра имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности Социально-реабилитационного центра, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.

Поэтому, для учета  целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует  единая методика учета целевых доходов  и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет  единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко. Как правило, Социально-реабилитационного центра имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.

В дебете и кредите  счета 86  нужно ввести необходимые  субконто  и разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86 , относящиеся к этим доходам.

Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит  смета, то,  и методику учета целевых  средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета Социально-реабилитационного центра  должно быть единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой отчетности. Исходя  из  этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:

  • первый уровень субсчета (субконто) - источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования;
  • второй уровень субсчета (субконто) – названия  целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня ;
  • третий уровень субсчета (субконто) -  бюджетные статьи  конкретных целевых проектов   
  • в соответствии со сметой Доходов и расходов по  этому  мероприятию.

 Система бухгалтерского  учета Социально-реабилитационного центра должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. Смету  доходов и расходов можно определить как план  предстоящих поступлений  материальных и  денежных средств, а также расходов организации.

Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация:

  • Вступительные взносы;
  • Членские взносы;
  • Добровольные пожертвования;
  • Целевые поступления из бюджетных организаций:

а) на уставную деятельность

б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу)

в) субсидии, субвенции

г) материальная помощь

  • Прибыль от коммерческой деятельности, оставшаяся после налогообложения.

Исходя из этого ясно, что даже организации находящиеся  на упрощенной системе налогообложения (УСН) должны вести бухгалтерский и налоговый учет для правильного определения прибыли от коммерческой деятельности, так как у наших организаций эта позиция поступления является зачастую очень значительной.

Смета Социально-реабилитационного  центра составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует  письменно  согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.

Для некоторого упрощения  работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов  и расходов, которые предусмотрены  отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть как карточка 86 счета (в программе 1С) с полной детализацией доходов и расходов.

Смета целевого проекта  или программы составляется в  соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.

Однако  на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами Социально-реабилитационного центра обязаны максимально точно выполнять  нормы и правила российского законодательства  и  найти отражение в учетной политике.

Чтобы усовершенствовать  организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность  и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать  процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Важную роль в условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной и предпринимательской  деятельности. Это требует внедрения  более действенных форм учета и контроля за распределением расходов. Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующихся для управления, использованием средств механизации и т.д. . Для составления первичных документов, учетных регистров и форм собственности  в Социально-реабилитационном центре используются как персональные компьютеры с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия (бюджет)», так и присутствует ручная обработка документации на складе учреждения.

Недостатками организации бухгалтерского учета в Социально-реабилитационном центре:

  1. Неполное применение автоматизированной обработки документации, ее двойной учет, сначала на бумажных носителях, а затем и ввод данных в компьютер, создает двойное увеличение затрат на обработку первичной документации, требуются лишняя рабочая сила, затраты на оплату специалиста. Для совершенствования учета в Социально-реабилитационном центре необходимо дальнейшее освоение бухгалтерской программы и доведение бухгалтерского учета до международных стандартов МСФО, что позволит более оперативно решать все вопросы по улучшению работы всех специалистов, оперативно оценить их труд возможно при условии, что компьютер руководителя учреждения будет подключен к общей системе;
  2. Учет расходов ведется только на бумажных носителях, бухгалтеру учреждения приходится повторно обрабатывать материальные отчеты, что влечет также двойную работу, поэтому для совершенствования учета необходимо освоить механизированную обработку документации, организовав для этого обучение специалистов учреждения;
  3. Бухгалтера учреждения для получения средств на хозяйственные расходы, на оплату труда кроме перечисления денежных средств по вычислительной технике вынуждены это еще оформлять и документально, представляя в Казначейство РФ платежные документы. Поэтому для упрощения учета за перечислением денежных средств необходимо отменить двойной контроль за движением платежных документов, это в свою очередь повлечет уменьшение затрат на горюче-смазочные материалы, экономию времени специалистов бухгалтерии и высвобождение его для усовершенствования учета и контроля за оформлением документации в офисе учреждения.
  4. В связи с вышеизложенным необходимо предложить руководству учреждения обеспечить взаимосвязь всех компьютеров с выходом информации на центральный пункт.

Задачи и  функции бухгалтерского учета будут  успешно выполнены только при  наличии высококвалифицированных  кадров.

Для повышения эффективности  расходования бюджетных средств  в отделении были приняты следующие  меры:

1 Повышение  доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.

2. Экономия энергоснабжающих  ресурсов за счет установки  измерительных приборов привели  к экономии бюджетных средств  по коммунальным услугам.

3. Установление  периодичности расходования материалов  на техническое обслуживание  средств вычислительной техники  приводит к продлению сроков  службы техники, а значит, уменьшению  расходов на ее приобретение  и ремонт.

4. Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

5. Прогнозирование  расхода приводит к минимизации  остатков лимитов бюджетных обязательств  на конец года.

Для совершенствования  ведения учета расходов рекомендуется  внедрить Конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", которая является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета, и позволила реализовать:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях;
  • учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж
  • автоматическое формирование журналов операций, главной книги, оборотно-сальдового баланса;
  • автоматическое формирование бухгалтерского баланса и другой регламентированной отчетности.

         Выводы

Для повышения  эффективности учета расходов рекомендуется внедрить  автоматизированный бухгалтерский учет, таким образом сократить затраты времени бухгалтеров и устранить допущенные ошибки в учете. Также, обратить внимание на сокращение расходов на коммунальные услуги.

Заключение

В составе расходов некоммерческой организации, не занимающейся предпринимательской деятельностью, можно выделить прямые расходы на выполнение некоммерческих проектов (программ) и косвенные, или административные, расходы

В составе расходов некоммерческой организации обычно наибольший удельный вес имеют расходы  на оплату труда персонала, выполняющего административные функции, и персонала, занятого в выполнении конкретных проектов и программ.

К прочим расходам по уставной непредпринимательской  деятельности некоммерческих организаций  можно отнести:

  • консультационные расходы;
  • расходы на информационные сообщения;
  • расходы на проведение общественных собраний, съездов;
  • издательские расходы;
  • расходы на аренду и содержание помещения;
  • почтовые расходы, канцелярские расходы, расходы на копировальные работы для нужд офиса;
  • расходы по проведению обязательного аудита.
  • расходы на ремонт, осуществляемый подрядным способом;

Анализ финансового  состояния Социально-реабилитационного  центра для несовершеннолетних  имени  М.С. Соломенцева «Ковчег», что финансовая ситуация на предприятии  абсолютно устойчивая.

Анализ расходов в СРЦ показа, что в 2008 году произошел  рост расходов по сравнению с 2003 годов на 73%. В 2009 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2008 года.

Чтобы исследовать  факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы за 2009 год в разрезе экономической структуры расходов  и сравним их с такими же показателями расходов за 2007-2009гг (Таблица 22, Рисунок 2).

Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание составляют расходы на заработную плату. В 2009 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 421 тыс. рублей.

Другой объемной статьей расходов является получение  услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья  составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей).

Расходы на услуги  связи произведены в сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы  расходов.

Информация о работе Учет расходов НКО