Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:39, шпаргалка

Описание работы

шпоры по бух учету

Работа содержит 1 файл

шпоры БУ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

29.Оценка  осн ср-в Различают три оценки осн-х ср-в: первоначальную, восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном пр-тии. По первоначальной ст-ти объект учитывается в течение периода нахождения на пр-тии. Первоначальная ст-ть за вычетом суммы износа наз-ся остаточной стоимостью осн-х ср-в. Оценка одинаковых объектов осн-х ср-в, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения осн-х ср-в, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости осн-х ср-в. Под восстановительной стоимостью осн-х ср-в понимается ст-ть воспроизводства осн-х ср-в, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности. Однако первоначальная ст-ть осн-х ср-в может быть изменена при переоценке осн-х ср-в, достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. 
 
 
 
 
 
 

30.Учет  поступления осн  ср-в Осн ср-ва поступают на пред-е в рез-те: 1.строит-во подрядным или хоз способом 2.приобретение за плату у юрид и физ лиц 3.внесение осн ср-в учредит-ми в виде вклада в устав фонд 4.безвозмездное получение от др предпр и физ лиц 6.оприходование излишков. Поступление осн ср-в оформ-ся актом о приеме,передаче осн ср-в.Акт сост комиссия,назначенная рук-ем пред-я.К нему прилагаются сопровод документы(тов-транс наклатные,счета). В бухгалтерии откр-ся инвентарная карточка формы ОС-6.При незначит кол-ве объектов осн ср-в вместо инвент-х карточек исп инвент книгу ОС-6б. Внутрен. Перемещение осн ср-в оформ-ся накладной на внутреннее перемещение ОС-2. Для синтетич учета осн ср-в исп-ся след счета: 07—предназначен для отражения оборуд-я,требующего монтажа; 08—для отражения инф о вложениях организ в объекты,кот впоследствии будут приняты в БУ в кач-ве осн ср-в, немат активов и др внеоборот активов

1.строит-во осн  ср-в 2.приобретение за плату  осн ср-в 3.внесение осн ср-в в уставный фондм 4.безвозмездное поступление, 5.оприход-е излишков осн ср-в 

31.Амортизация:сущность, порядок начисления Амортиз-я—перенос части ст-тиОС на себест-ть производ прод. Амортизируемая ст-ть—ст-ть объектов ОС от величины,кот расчи-ся амортизац отчисление (Д20,25,26,23К02) Методы начисления ам-ии: 1.линейный—нач-ся в теч-ии всего срока полезного исп-я равными частями. Исп-ся для ОС сроком службы до 3-х лет для офисной мебели, объектов, неисп-ых в предпр деят-ти

2.нелинейные: а)метод  суммы чисел лет 

Б)метод уменьшаемого остатка 

3.производительный—заключ  в начислении аморт-ии,исходя  из амортиз ст-ти объекта и  отношения натур показателей  объема прод,работ,услуг,выпущенных  в текущем периоде к ресурсу  объекта. Ресурс объекта—кол-во  прод,работ,услуг в натур пок-ях, кот в соответствие с технич документацией м.б. выпущена на протяжении всего срока эксплуатации объекта 

АО начинают начис-ся с первого числа месяца след-го за годом объекта в эксплуатацию и начис-ся до полного погашения  ст-ти объекта либо его списания 

32.учет  перемещ-я и выбытия  ОС выбытие Ос связано с:1.реализацией 2.ликвидацией 3.с передачей в уст фонд др пред-я 4.безвозмездная передача 5.при недостачах выявленных в рез-те проведения инвентаризации. Выбытие ОС 01/9 Д01/9К01/1—списание первонач ст-ти выводимого из эксплуатации объекта ОС Д02/1К01/9—списание начисл амор-ии по выбывающему объекту ОС на уменьш их первонач ст-ти Д91/2К01/9—списание остат ст-ти выбывающего объекта ОС. У пред-я могут возн-ть дополнит расходы, связ-е с выбытием ОС, кот д.б. отражены по счету 91

91/1—опрац доходы 91/2—операц-е расходы 91/3—НДС 91/4—прочие  налоги и сборы из 91/2 91/9—сальдо  операц расходов и доходов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33.ПереоценкаОС Переоценка пров-ся достаточно регулярно,чтобы балансовая ст-ть сущностно не отлич-сь от справедливой ст-ти на отчетную дату. Чистота проведения переоценки зависит от изменения ст-ти ОС под действием инфляц. Процессов. Методы переоц-ки: 1.индексный=первонач ст-ть*индекс пересчета 2.метод прямого пересчета-баз-ся на ценах,сложифшихся на новые объекты аналогичные оцениваемым на момент провед-я переоц-ки 3.метод пересчета валют ст-ти—произ-ся на осн-ии пересчета в бел руб ст-ти объекта в валюте по офиц курсу НБ Рб на момент переоц-ки.В БУ переоц-ка отраж-ся след образом: Д01К83—отражена дооценка  Д83К02-отражена дооц аморт-ииОС рез-ты переоц ОС отраж в Бух балансе на 1 число месяца след за датой переоценки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

36.Учет  и распределенне  расходов на правленне   Общепроизводственные и общехозяйственные расх явл накладными расх  и образуются в связи с организацией и обслуживанием пр-ва и управлением им. Эти расх чаще всего представляют почти постоянную величину и могут изменяться при изменении деловой активности организ. К накладным расх относятся: расх по управ-ю органи-ей  расходы общепроизводственного характера; непроизводственные (незапланированные) расходы. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы значительно различаются. Общепроuзводсmвенные расх связаны непосредственно с обслуживанием именно производственных подразделений и м.б. соотнесены с продукцией (работами), изготавливаемой этими подразделениями. Расходы общепроизводственного характера отражаются по дебету активного счета 25 «Общепроuзводсmвенные расх» и включ в себя: затраты, связанные с ремонтом и содержанием основных средств, зданий и сооружений производственного назначения;

-начисление  амортизации по данным основным средствам; содержание транспорта общепроизводственного назначения; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; зарплату работников, занятых обслуживанием производства; услуги сторонних организаций; другие аналогичные по назначению расходы. Счет 25 «Общепроuзводственные расходы» используют в основном производственные организации с цеховой структурой управления. Организации с бесцеховой структурой управления

общепроизводственные  расходы могут учитывать на счете 26 «Общехозяйственные расходьщ Общая сумма расходов общепроизводственного назначения, отраженная по дебету активного счета 25 ((Общепроuзводствеll1lые расходьщ в конце отчетного периода распределяется между видами выпускаемой продукции, работ, услуг и списывается бухгалтерской записью: дебет счета 20 ((Основное проuзводство» и кредит счета 25 ((Общепроuзводственные расходы».

Общехозяйственные расходы невозможно соотнести с производством какой-либо группы ·продукции, они включают в себя расходы, связанные непосредственно с управлением организацией и всеми производственными процессами, аккумулируются по дебету активного счета 26 ((Общехозяйсmвенные расходы» (рис 15.2) и включают в себя:

  • заработную плату работников управления (администрации); отчисления по социальному страхованию работников управле-

ния, налоги и  взносы от фонда заработной платы;

  • затраты на служебные командировки; почтовые, телеграфные, телефонные и канцелярские расходы;
  • расходы по оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг;
  • услуги связи; амортизацию по административным зданиям и управленческому оборудованию; затраты по повышению квалификации персонала;
  • затраты по эксплуатации транспорта, обслуживающего управленческий аппарат; арендную плату за имущество общехозяйственного назначения;

расходы на содержание охраны и прочие управленческие расходы. Расходы на управление, накапливающиеся в течение месяца по дебету активного счета 26 ВКЛ в себест-ть выпускаемой прод.(Д20К26).Д26К70 – затраты по оплате труда администрации  Д26К10 ст-ть использованных мат-в 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

37.Синтетический  и аналитический  учет затрат на  производство продукции Синтетический учет всех затрат производства ведется по дебету активного счета 20 в строгом соответствии с калькуляционными статьями затрат. Синтетический учет предназначен для обобщения производственных расходов и их группировки по статьям калькуляции.Данные аналитического учета - это база сведений или необходимая информация для анализа, контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной деятельностью организации. По счетам 20 «Основное проuзводство», 23 «Вспомогательные проuзводства» налитический учет организуется по каждому заказу, виду работ, виду продукции в отдельности в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ (цех). Д20К10 – стоимость использованных материалов; Д20К28 потери от брака;  Д43К20 – списание себестоимости продукции, переданной на склад. 

39.Учет  расчетов с покупателями  и заказчиками  Для отражения инф о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет62

- 62/1 «Расчеты в порядке инкассо»;

- 62/2 «Расчеты плановыми платежами»;

- 62/3 «Векселя полученные»;

- 62/4 ((Авансы полученные».

На субсчете 62/1 учитываются расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной продукЦии, товарам, выполненным работам или оказанным услугам, расчетные документы по которым предъявлены к оплате, что в бухгалтерии отражается записью: дебет субсчета 62/1 (Расчеты в порядке инкассо» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реализации» - при передаче   расчетных  документов покупателям и заказчикам за реализованную продукцию, работы или услуги; дебет субсчета 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» и кредит . субсчета 91/1 «Операционные доходы» - при передаче расчетных документов покупателям и заказчикам за реализованные основные средства, нематериальные активы, материалы и другие ценности. дебет счета 51 «Расчептый счет» (52) и кредит субсчета 62/1 «Расчеты в порядке UllКассо» - при поступлении денежных средств за реализованные ценности. На субсчете 62/2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, осуществляемые не по каждой сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных участниками сделки. В бухгалтерии поступление плановых платежей отражается записью: дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/2 «Расчеты YUlановыми YUlатежами» - при поступлении денежНbIX средств. На субсчете 62/3 «Векселя полученные» учитывается дебиторская задолженность покупателей, обеспеченная полученными от них векселями. В бухгалтерии передача продукции под вексель отражается записью: дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета 90/1 «Выручка от реШluзацию) - при получении векселя от покупателя или заказчика за реализованную продукцию, товары, работы илиуслуги;дебет субсчета 62/3 «Векселя полученные» и кредит субсчета 91/1 «Операционные доходы» - при получении векселя от покупателя за переданны~e OCHoBНble средства, нематериальны~e активы, материалы и другие ценности; дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/3 «Векселя полученные» - при поступлении денежных средств в счет оплаты за вексель На субсчете 62/4 «Авансы полученные» учитываются расчеты по полученным авансам под постаl3Ку материальных ценностей либо под выполнение работ или оказание услуг, а также по оплате продукции, работ или услуг, произведенных для заказчиков по частичной готовности. дебет счета 51 «Расчетный счет» (52) и кредит субсчета 62/4 «Авансы полученные») - при поступлении денежных средств в качестве авансов. Порядок расчетов с покупателями и заказчиками определяется организациями самостоятельно. Расчеты могут осуществляться в форме дебетовых или кредитовых переводов в зависимости от того, кто является инициатором платежа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

40.Учет  расчетов по Налогам  и сборам 

    Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, взимаются государством с юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня на основании соответствующих законов о налогах. Порядок, величина и условия перечисления налогов определены законодательными актами с целью обеспечения платежеспособности государства. Поступления из бюджета сводятся лишь к целевому финансированию и поступлению разницы в ценах прй расчетах за продукцию, на закупку которой из бюджета выделяются дотации. в зависимости от источников возмещения налоги в бюджет можно подразделить на следующие группы: включаемые в себестоимость продукции (работ и услуг); уплачиваемые из выручки от реализации продукции (косвенные налоги); уплачиваемые из прибыли организации; удерживаемые из заработной платы работников организации; удерживаемые из доходов (дивидендов) физических лиц. По уровню управления налоги подразделяются на местные и республиканские. республиканские устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь; местные устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся в действие решением местных Советов депутатов и действуют на определенной территории. Расчеты с бюджетом учитываются на синтетическом счете 68. По кредиту счета 68 отражаются суммы начисленных налогов в бюджет, а по дебету счета 68 отражаются перечисленные в бюджет платежи.

- 6   8/1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг»;

- 6   8/2 «Налоги, уrщачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;

- 6   8/3 «Налоги, уrщачиваемые из прибыли (дохода)); 68/4 «Налоги на доходы физ лиц»;

- 68/5 «Прочие налоги, сборы и отчисления». В организациях ведется аналитический учет по налогам и сборам в бюджет. Для этого на субсчетах открываются аналитические счета:

- 68/11 «Единый налог от заработной rщаты»;

  68/12 «Экологический налог»; - 68/21 «НДС»;

- 68/22 «Единый налог в республиканский фонд»;

- 68/23 «Налог, рассчитанный по общему нормативу в местный

бюджет»;

- 6   8/31 «Налог на недвижимосты); 68/32 «Налог на прибылы);

- 68/33 «Транспортный сбор» и т.д.;

68/4 «Налоги на доходы  физических лиц».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"