Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"

Работа содержит 1 файл

Аудит госы шпоры.docx

— 79.79 Кб (Скачать)

Консультативный совет вырабатывает рекомендации для Комиссии и принимает  через своих представителей участие  в ее заседаниях, связанных с обсуждением  проектов нормативных актов, регулирующих аудит деят-ть в РФ.

Организация проведения аттестации возлагается: 

на Минфин РФ - по аудиту пред-тий, их объединений, орг-ций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деят-ть; 

на Федеральную  службу России по надзору за страх  деят-тью - по аудиту страх орг-ций и обществ взаимного страхования; 

на Центральный  банк РФ - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций.

Для проведения аттестации Минфин РФ, Федеральная служба России по надзору за страх деят-тью и  ЦБ РФ создают центральные аттестационно - лицензионные аудиторские комиссии (ЦАЛАК).

Центральные и межрегиональные  комиссии (в случае наделения их соответствующими полномочиями): 

- утверждают по представлению  учебно-методических центров порядок  проведения квалификационных экзаменов,  содержание экзаменационных билетов,  а также составы экзаменационных  комиссий; 

- организуют регулярные  проверки правильности проведения  квалификационных экзаменов и  использования выделяемых для  этого средств; 

- извещают претендентов  о порядке и сроках проведения  квалификационных экзаменов; 

- рассматривают и утверждают  результаты квалификационных экзаменов  и принимают на их основании  решения о выдаче (отказе в  выдаче) квалификационного аттестата  аудитора. В случае возникновения  сомнений в объективности выставленной  экзаменационной комиссией оценки  комиссии вправе назначить претенденту  переэкзаменовку; 

- выдают квалификационные  аттестаты аудитора; 

- ведут соответствующие  реестры выданных квалификационных  аттестатов аудитора.

Действие аудитора при  выявлении искажений бухгалтерской  отчетности

Виды искажений БухО 

Искажение БухО, т.е. неверное отражение и представление данных БУ из-за нарушения установл-ых правил его организ-ии и ведения, м.б. 2 видов: преднамер-ое и непредн-ое.

Преднамеренное искажение БухО является рез-ом преднамер-ых действий (или бездействия) персонала проверяемого ЭкСуб. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение польз-ей БухО. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамер-ых действиях (или бездействии) персонала ЭкСуб, м.б. сделан только уполн-ым на то органом.

Непреднамеренное искажение БухО -  непреднамер-ых действий  - . Оно м.б. следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов хоз. Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.

Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной  степени, что квалифиц-ый польз-ль его БухО может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.

Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО

В процессе аудита аудиторской  организации следует оценить риск появления искажений БухО и риск необнаружения искажений БухО. При этом ауд. орг-ии следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению риска.

К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению искажений, относятся такие, как: 

а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки; 

б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов  продаж ЭкСуб или значит-му сниж-ию прибыли; 

в) наличие завис-ти ЭкСуб  в опред-ый период от одного или небольшого числа заказчиков или пост-ов; 

г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые ведут к значит-му измен-ию величины прибыли; 

д) нетипичные сделки ЭкСуб  особенно в период оконч-ия года

е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным  услугам;

и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ

Факторы, отражающим особенности  состояния конкретной отрасли фин.-хоз. Деят-и ЭкСуб способств-им появлению  искажений, относятся  

а) состояние отрасли и  эк-ки страны в целом - кризис, депрессия  или подъем; 

б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-ем отрасли; 

в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва.

Особ-ти действий аудитора при  выявл. искаж-ий БухО

При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-ия должна учитывать возможное наличие искажений БухО проверяемого ЭкСуб. В то же время ауд. орг-ии не следует в процессе аудита специально вести поиск фактов, указ-их на наличие искажений БухО.

виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как:

а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ;

б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода  принятой учетной политики;

в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва;

г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО.

Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в  ауд. заключение

Ответст-ть сторон в связи  с выявлением искажений БухО

Аудитор несет отвественнность:

-  за правильность и полноту данных, отраж-ых в заключении аудитора, о выявл-ых им существ. Искаж-ях БухО.

- за несоблюдение конфиденц-ти  коммерч. Инф-ии ЭкСуб, выразившееся  в разглашении сведений о выявленных  искажениях БухО третьим лицам  (за исключ-ем случаев, прямо  предусмотренных действующим зак-ом).

Персонал провер-ого ЭкСуб, в т.ч. его руков-во, несет отв-ть:  

а) за возн-ие непреднамер-ых и преднамер-ых искаж-ий БухО; 

б) за непринятие мер по предупрежд-ию возн-ия подобных искаж-ий; 

в) за неустранение или несвоевременное  устранение их.

Документирование  аудита

К рабочей документации (РД) аудита относятся: 

а) планы и программы  проведения аудита;  б) описания использ-ых ауд-ой орг-ей процедур и их рез-ов;  в) объяснения, пояснения и заявления ЭкСуб;  г) копии, в том числе фотокопии, док-ов ЭкСуб ;  д) описания системы внутр. контроля и орг-ии БУ ЭкСуб;  е) аналитические док-ты ауд. орг-ии; др.

РД находится в собств-ти ауд. орг-ии, проводившей аудит. Копии, док-ов ЭкСуб м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии с согласия этого ЭкСуб.

Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся Конфиденц-ми и не подлежат разгл-ию ауд. орг-ей.

Требования к содержанию РД 

РД должна содержать все  сведения, необх-ые и дост-ые для: 

а) сост-ия ауд. закл-ия по рез-там  аудита, провед-ого ауд. орг-ей; 

б) подтвержд-ия того, что  аудит проведен ауд. орг-ей в соотв-ии с актами, регул-ими ауд. деят-ть в  РФ; 

в) осуществления ауд. орг-ей контроля за ходом аудита; 

г) планирования аудита ауд. орг-ей.

РД должна содержать:  а) записи о планировании аудита;  б) записи о характере, времени провед-ия и объеме выполн-ых ауд. процедур;  в) выводы, сдел-ые на основе получ-ых в ходе аудита сведений.

Требования к оформлению РД 

РД должна создаваться  своевременно: до начала, в ходе и  по завершении аудита. К моменту  представл-ия ауд. заключ-ия ЭкСуб-у  вся РД д.б. создана (получена) и завершена  оформлением.

Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать  ссылку на источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании  аудита РД подлежит сдаче для обязательного  хранения в архиве аудиторской организации  не менее 5 лет. Изъятие РД у ауд. орг-ии может производиться только уполн-ми на то органами в случаях и порядке, прямо уст-ых зак-ом РФ.

Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии

1. Инф-ия относ-но орг.-прав. формы и орг-ой структуры ЭкСуб.

2. Извлечения или копии  учр-ых док-ов ЭкСуб

3. Материалы, свидет-ие  о планир-ии аудита, и прогр.  аудита.

4. Записи об изучении  и оценке систем БУ учета  и внутр. 

5. Анализ хозяйственных  операций и остатков по счетам  БУ.

6. Анализ существ-ых показ-ей  и тенденций деят-ти ЭкСуб.

7. Записи о характере,  дате проведения и объеме проведенных  ауд. процедур и результатах  таких процедур.

8. Материалы, свидет-ие  о том, что работа, выполненная  не аудиторами, контролировалась  аудиторами.

9. Сведения о том, кем  и когда выполнялись ауд-ие  процедуры.

10. Копии переписки с  другими ауд. орг-ми, экспертами  и прочими лицами в связи  с проводимым аудитом ЭкСуб.

11. Копии переписки или  записи обсуждений во время  встреч с ЭкСуб по поводу  вопросов, возникших в процессе  аудита, включая условия проведения  аудита.

12. Письма-подтвержд-ия, получ-ые  от ЭкСуб.

13. Выводы, сделанные ауд.  орг-ей по результатам аудита.

14. Копии бухг. и иной  фин. документации ЭкСуб.

Изучение и  оценка систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ходе аудита

Под системой внутреннего  контроля в аудите (СВК) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством клиента в качестве средств для  эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая включает организованные внутри данного  экон субъекта надзор и проверку: соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ; своевременности  подготовки достоверной бухгалтерской  отчетности; недопущения ошибок и  искажений; исполнения приказов и распоряжений; обеспечения сохранности имущества  организации.

Оценка эффективности  и надежности системы средств  контроля должна проводиться количественно (высокая, средняя и низкая)

Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода  к аудиту в конкретной организации.

Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:

надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);

контрольная среда;

отдельные средства контроля.

Требования, предъявляемые  к изучению и оценке системы бухгалтерского учета.

Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих  сторонах хозяйственной деятельности клиента: 

а) учетная политика и  основные принципы ведения БУ; 

б) организационная структура  подразделения, ответственного за ведение  бухучета и подготовку бух отчетности;  

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении  учета и подготовки отчетности; 

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз операции; 

д) порядок отражения хоз  операций в регистрах бух учета, формы и методы обобщения данных таких регистров; 

е) порядок подготовки периодической  бух отчетности на основе данных бух  учета; 

ж) роль и место средств  ВТ в ведении учета и подготовки отчетности; 

з) критические области  учета, где риск возникновения ошибок или искажений бух отчетности особенно высок; 

и) средства контроля.

Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным  документам и отразить в рабочей  документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Требования, предъявляемые  к изучению и оценке системы внутреннего  контроля.

Контрольная среда – общее  отношение руководителей или  собственников клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии  СВК, их конкретные действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз  деят-ти требованиям действующего законодательства.)

Аудитору следует убедиться  в применении на проверяемом им экон субъекте таких процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка правильности бух-их записей;  б) проведение сверок расчетов; в) проверка правильности осуществления документооборота и  наличия разрешительных записей руководящего персонала;

г) проведение периодических  плановых и внезапных инвентаризаций на предмет выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию;  

д) использование для целей  контроля информации из источников, вне  экон субъекта; 

е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа несанкционированных  лиц к активам предприятия, к  системе ведения документации и  записей по бух-им счетам;

Средства контроля – составные  части системы контроля, установленные  руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и  эффективного управления предприятием.

Оценка СВК может осуществляться различными способами:

Наблюдение. Опрос. Тестирование.

Необходимость и  порядок прохождения аттестации аудиторов

Порядок аттестации на право  осуществления аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации, а также порядок получения  лицензий на осуществление аудит-ой деят-ти утверждаются Советом Министров - Правительством РФ по представлению  Комиссии по аудит деят-ти при Президенте РФ.

К аттестации на право осуществления  аудит деят-ти допускаются лица, имеющие экон-ое или юр-ое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее 3 лет  из последних 5 в качестве аудитора, специалиста аудит-ой орг-ии, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя  по экон-ому профилю.

К аттестации не допускаются  лица, осужденные приговором суда с  применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хоз-ых отношений, в течение отбывания  наказания и в последующий  период до погашения (снятия) судимости  в установленном законом порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"