Этика аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Термин "аудит" в переводе с латинского означает "слушать", "слушатель", поэтому смысл этого слова указывает на особое доверие во взаимоотношениях с клиентом и означает внимательность, заинтересованность в делах клиента, который обратился к аудитора.
Сегодня информация о финансовом состоянии любого предприятия интересует многих пользователей: акционеров, собственников, инвесторов, поставщиков, покупателей, государственные контролирующие органы и др. Причем интересы пользователей финансовой информации часто не совпадают, поэтому необходима объективная оценка финансовой отчетности фирмы, которую предоставляют аудиторы.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….…3
2.Профессиональная этика аудитора………………………………………..….4
3.Важнейшие требования к деятельности аудитора…………………….……6
4.Заключение……………………………………………………………………12
5.Список литературы…………………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 34.66 Кб (Скачать)

Доброжелательное  отношение к другим аудиторам. Аудиторы обязаны воздерживаться от необоснованной критики деятельности других аудиторов и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии, от нелояльных действий по отношению к коллеге при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением конфиденциальности. Вновь приглашенный аудитор, если он был приглашен не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан запросить прежнего аудитора и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа. 

Лояльность  по отношению к  аудиторской фирме. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать повышению ее авторитета и ее дальнейшему развитию, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов. Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания. Аудиторская фирма обязана разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств. Аудиторы, сотрудничающие с аудиторской фирмой, обязаны добросовестно выполнять свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, проявлять осторожность и взвешенность при составлении документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы. Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую фирму, обязаны воздерживаться от осуждения своих прежних руководителей и коллег, обсуждения организации и методов работы в прежней фирме, разглашения известной им конфиденциальной информации и документов аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения. Аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан передать фирме всю имеющуюся у него документальную и иную профессиональную информацию. 

Соответствующее отношение к средствам  массовой информации. Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, адресных и телефонных справочниках, публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм. Не допускаются реклама и публикации, противоречащие профессиональной этике аудиторов. 

 Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных исследованиях и рейтингах, результаты которых предполагается публиковать для всеобщего обозрения, а также от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

     Соблюдение  положений о несовместимости  действий аудитора. Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов  либо на репутацию профессии в  целом.

     Занятие какой-либо деятельностью, запрещенной  практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается  как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы. Выполнение аудитором одновременно двух профессиональных услуг и заданий или более не может рассматриваться как несовместимые действия.

     Этические нормы поведения аудитора остаются неизменными независимо от того, оказывает  ли он профессиональные услуги в своем  или иностранном государстве.

Для обеспечения  качества профессиональных услуг, оказываемых  в другом государстве, аудитор обязан знать и применять в своей  работе международные аудиторские  стандарты и стандарты, действующие  в этом государстве. 
Заключение
 

Аудитор, аудиторская организация обязаны  соблюдать профессиональные этические  принципы и использовать их в качестве основы для принятия решений профессионального характера. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях и не должен допускать, чтобы что-либо повлияло на объективность его профессиональных суждений. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, позволяющем представлять квалифицированные профессиональные услуги, и оказывать их с должным усердием. Аудитор обязан обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений и не раскрывать ее лицам, не обладающими соответствующими полномочиями.

При оценке значимости угроз аудитор должен учитывать количественные и качественные факторы. Если он не может принять  соответствующие меры предосторожности, то обязан отказаться от предоставления требуемых от него профессиональных услуг или прекратить их предоставление, либо отказаться от исполнения своих  обязанностей перед клиентом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

  1. Арене Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит.- М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  2. Аудиторские ведомости №6 за 2006 г.
  3. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», - М: «Филин» 2007 г.
  4. Данилевский Ю.А. Аудит в России - М., 2005 г.
  5. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения.-М., 2006 г.
  6. Додж Рой. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита.- М.: финансы и статистика, ЮНИТИ, 2003 г.
  7. Калинин В.В. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты, особенности отраслевого аудита – М.: ООО «ИКФ Омега – Л», 2005 г.
  8. Ковалева О.В., Константинов Ю.П.: Аудит: М.: Издательство ПРИОР, 2004 г.
  9. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. «Основы аудита» - М.: «Дело и Сервис» 2005г.
  10. Овсийчук М.Ф. «Аудит. Организация. Методика проведения», М: ТОО «Интехтех», 2006 г.
  11. Подольский В.И., Поляк Г.Б.,. Савин А.А и др. Аудит: Учебник для ВУЗов.; – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
  12. Робертсон Джек К. Аудит.- М.: KPMG, «Контакт», 2007 г.
  13. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  14. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. - М.: Анкил, 2007 г.
  15. Чекин В.Д. «Курс лекций по аудиту», Москва, 2006 г.

Информация о работе Этика аудитора