Этика аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Термин "аудит" в переводе с латинского означает "слушать", "слушатель", поэтому смысл этого слова указывает на особое доверие во взаимоотношениях с клиентом и означает внимательность, заинтересованность в делах клиента, который обратился к аудитора.
Сегодня информация о финансовом состоянии любого предприятия интересует многих пользователей: акционеров, собственников, инвесторов, поставщиков, покупателей, государственные контролирующие органы и др. Причем интересы пользователей финансовой информации часто не совпадают, поэтому необходима объективная оценка финансовой отчетности фирмы, которую предоставляют аудиторы.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….…3
2.Профессиональная этика аудитора………………………………………..….4
3.Важнейшие требования к деятельности аудитора…………………….……6
4.Заключение……………………………………………………………………12
5.Список литературы…………………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 34.66 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

Факультет  экономики и социального управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
 

Дисциплина:  « Основы аудита » 

Тема: «  Этика аудитора» 
 
 
 
 

                                                            Выполнила   студентка

                                                            Группы №43331-4/2

Лоозе Наталья  Сергеевна

                                                           Специальность «финансы и кредит»  
 
 
 
 
 
 

Проверил: Ст. преподаватель

 Немова Наталья  Андреевна 

Подпись: _____________________________

Кириши

2011 г.

 

     Содержание 

1.Введение…………………………………………………………………….…3

2.Профессиональная  этика аудитора………………………………………..….4

3.Важнейшие требования  к деятельности аудитора…………………….……6

4.Заключение……………………………………………………………………12

5.Список литературы…………………………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Термин "аудит" в переводе с латинского означает "слушать", "слушатель", поэтому  смысл этого слова указывает  на особое доверие во взаимоотношениях с клиентом и означает внимательность, заинтересованность в делах клиента, который обратился к аудитора.

Сегодня информация о финансовом состоянии любого предприятия  интересует многих пользователей: акционеров, собственников, инвесторов, поставщиков, покупателей, государственные контролирующие органы и др. Причем интересы пользователей  финансовой информации часто не совпадают, поэтому необходима объективная  оценка финансовой отчетности фирмы, которую  предоставляют аудиторы.

Сущность аудита заключается в проверке бухгалтерской  отчетности, учета, первичных бухгалтерских  документов и другой информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выражения  мнения аудитора о ее достоверности  во всех существенных аспектах и соответствие требованиям законов Украины  и национальным положениям бухгалтерского учета.

Аудитор выступает  помощником и защитником своего клиента  и обязан защищать его интересы. Но это не означает, что он должен защищать клиента во всех случаях, ведь иногда клиент может допускать противоправные действия и допускать отклонения от норм. В такой ситуации аудитор  должен своевременно предупредить клиента  о незаконности его действий и  возможность негативных последствий. В связи с этим изучение этических  норм аудита является сегодня чрезвычайно  актуальными.

Но святая обязанность  аудитора - сделать все, что в его  силах с целью недопущения  отклонений предприятием-клиентом от законодательства: объяснить, предупредить, рассказать.  
 
 

     1. КОДЕКС ЭТИКИ АУДИТОРОВ 

     Этика – это система норм нравственного  поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы.

     На  практике профессиональные организации  разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть  все возможные нюансы их поведения.

     Совет по аудиторской деятельности при  Министерстве финансов Российской Федерации  в стремлении реализовывать широкомасштабную задачу по выработке и внедрению  скоординированных и взаимоувязанных  стандартов профессиональной этики  аудиторов разработал при активном участии аккредитованных при  Минфине России профессиональных аудиторских  объединений Кодекс этических норм профессиональной деятельности аудиторов.

     Настоящий Кодекс этики аудиторов России подготовлен  с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе рекомендаций Кодекса этики Международной  федерации бухгалтеров (МФБ) с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов.

     Кодекс  этики аудиторов России состоит  из следующих разделов:

     Предисловие

     Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации

     Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг

     Раздел 3. Конфликт интересов

     Раздел 4. Второе мнение

     Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения

     Раздел 6. Реклама и предложение профессиональных услуг

     Раздел 7. Подарки и знаки внимания

     Раздел 8. Применение принципа объективности при всех видах услуг

     Раздел 9. Применение принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации

     Соблюдение  этических норм профессионального  поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной  необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии  аудитора.

     Нарушители  этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу, наносят ему моральный и материальный ущерб.

     Сообщество  аудиторов в целом и каждый аудитор в отдельности осуждают неэтичное поведение отдельных  аудиторов и требуют их наказания  вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата  и лицензии на проведение аудиторской  деятельности.

     Каждый  аудитор, подвергающийся критике своих  коллег по поводу нарушения этики  профессионального поведения, имеет  право на объективное публичное  расследование допущенных отступлений  от норм, предусмотренных настоящим  Кодексом этики. По желанию конкретного  нарушителя расследование может  проводиться конфиденциально.

     Основной  целью аудиторской профессии  является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех  основных требований:

     1.) Достоверность. В целом общество  испытывает потребность в достоверной  информации и информационных  системах.

     2.) Профессионализм. Аудируемые организации,  работодатели и другие заинтересованные  лица испытывают потребность  в специалистах, являющихся профессионалами  в сфере аудита.

     3.) Качество услуг. Необходима уверенность  в том, что все услуги, предоставленные  аудитором, соответствуют высшим  стандартам качества.

     4.) Уверенность. Лицам, пользующимся  услугами аудиторов, необходима  уверенность в том, что услуги  оказываются в соответствии с  регулирующими их профессиональными  этическими нормами. 

 

2. Важнейшие требования к деятельности аудитора. 

Объективность и внимательность. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации. Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. Оказывая любые профессиональные услуги, они обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допуская того, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны воздействовали на объективность их суждений.В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан без каких-либо оговорок заявить о своей независимости от клиента; в случае наличия подобной зависимости он должен отказаться от оказания профессиональных услуг. 

Компетентность. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответствующих его квалификационному аттестату. Аудиторская фирма может привлечь компетентных специалистов для помощи аудитору в решении поставленных конкретных задач. Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности. 

Соблюдение  конфиденциальности информации. Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента. Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

    1. когда это разрешает клиент с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;
    2. когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;
    3. для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или уполномоченными представителями клиентов;
    4. когда клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.   

      Аудитор несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками  и всем персоналом фирмы. 

Соблюдение  налогового законодательства. Аудиторы не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. При оказании профессиональных услуг в области налогообложения аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что он сам несет ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности. 

Соответствие  платы за профессиональные услуги их объему. Плата за профессиональные услуги аудитора соответствует нормам профессиональной этики, если ее размер зависит от объема предоставленных услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.Размер оплаты профессиональных услуг аудитора не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами. Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов наличными. 

Информация о работе Этика аудитора