Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:41, реферат
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Вспомним, что существует несколько десятков аудиторских процедур (фактических, аналитических, специальных, документальных), бoльшая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной, и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. д.).
Введение…………………………..........……………............................2
1.Планирование аудиторской проверки............................................4
1.1. Предварительное планирование.................................................5
1.2. Общий план аудита.....................................................................7
1.3. Программа аудита.....................................................................12
Заключение...........................................................................................15
Список литературы....................................................................................16
Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит»
Реферат на тему:
«Этапы планирования аудиторской проверки»
_____стар.пр. (подпись)
(дата проверки)
Краткая рецензия:
______________________________
______________________________
Содержание
Введение…………………………..........……
1.Планирование аудиторской
1.1. Предварительное планирование..................
1.2. Общий план аудита........................
1.3. Программа аудита........................
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Вспомним, что существует несколько десятков аудиторских процедур (фактических, аналитических, специальных, документальных), бoльшая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной, и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. д.). От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.
Очевидно, что честный и добросовестный
аудитор в силу именно своей честности
и добросовестности всегда будет
стремиться к достижению высокого качества
своей работы, т. е. к обеспечению
достаточной объективности и
обоснованности результатов проверки.
Будучи по определению коммерческой
организацией, аудиторская фирма
всегда стремится к минимизации
затрат. Добросовестность аудитора, а
также возможная
Таким образом, перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации — т. е., задача выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.
1. Планирование аудиторской проверки
Планирование аудита — один из обязательных этапов аудита; на этом этапе определяются стратегия и тактика аудита, объем аудиторской проверки, составляется общий план аудита, разрабатываются программы и конкретные аудиторские процедуры.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были идентифицированы потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать эту работу.
Планирование аудиторской проверки производится в три этапа:
1) предварительное планирование; производится на этапе выбора клиента; по результатам этой работы аудиторская проверка может вообще не состояться, если обнаружится высокий уровень неотъемлемого риска;
2) разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;
3) составление программы
аудита, определяющей объем, виды
и последовательность
Процесс планирования достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит. Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ.
Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Правило N 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования. Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.
1.1. Предварительное планирование
При планировании аудита аудитор должен сделать необходимые запросы руководству аудируемого лица, цель которых:
• понять, как руководство оценивает риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки, а также выяснить особенности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• получить представление о том, как организована система бухгалтерского учета и внутреннего контроля для предотвращения и нахождения ошибок;
• определить, известно ли руководству аудируемого лица о недобросовестных действиях, оказавших отрицательное влияние на аудируемое лицо, или об имеющихся подозрениях в совершении недобросовестных действий, возникших в результате служебного расследования, проведенного до начала аудита;
• определить, были ли руководством аудируемого лица в отчетном периоде обнаружены существенные ошибки. Наряду с этим аудитор должен решить, существуют ли вопросы, которые следует обсудить с представителями собственника;
• характер, объем и периодичность оценки руководством аудируемого лица имеющейся системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по предотвращению и обнаружению недобросовестных действий и ошибок, а также риска искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности;
• ненадлежащее реагирование руководства аудируемого лица на существенные недостатки средств внутреннего контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;
• оценка аудитором надежности контрольной среды аудируемого лица, включая вопросы компетентности и порядочности руководства аудируемого лица;
• влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться аудитору.
В ходе аудита общий его план и программа должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с изменением обстоятельств или появлением неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
1.2.Общий план аудита
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
1) деятельность аудируемого лица, в том числе:
• общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
• особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
• общий уровень компетентности руководства;
2) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
• учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
• влияние новых нормативных
правовых актов в области бухгалтерского
учета на отражение в финансовой
(бухгалтерской) отчетности результатов
финансово-хозяйственной
• планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
3) риск и существенность, в том числе:
• ожидаемые оценки неотъемлемого
риска и риска средств
• установление уровней существенности для аудита;
• возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
• выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;
4) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
• относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
• влияние на аудит наличия и специфических особенностей компьютерной системы ведения учета;
• существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
5) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
• привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
• привлечение экспертов;
• число территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;
• численность и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
6) прочие аспекты, в том числе:
• возможность того, что
допущение о непрерывности
• обстоятельства, требующие особого внимания, например существование аффилированных лиц;
• особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
• срок работы сотрудников аудитора, их участие в оказании аудируемому лицу сопутствующих услуг;
• форма и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
На практике общий план аудита, как правило, включает в себя следующие разделы:
1) вводную часть, в которой
отражаются общие параметры
2) организационный план проверки, в котором отражается календарный план — график мероприятий по организации и проведению проверки;
3) план аудита по объектам и исполнителям, в котором планируемые виды работ закрепляются за конкретными исполнителями и по срокам их проведения.
Исходя из существующей практики на втором этапе планирования (при разработке общего плана аудита) аудитор подготавливает следующие документы:
• описание бизнеса проверяемой организации;
• описание системы бухгалтерского учета;
• описание системы внутреннего контроля;
• материалы экспресс-анализа отчетности проверяемой организации.
После проведенных за рубежом
специальных исследований ошибок, обнаруженных
в ходе аудиторских проверок и
потребовавших корректировки