Функционально-стоимостной анализ отдела расчета с дебеторами ЧОП ООО «БАРС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение функционально-стоимостного анализа эффективности работы отдела расчетов с дебеторами охранного предприятия для выявления способов снижения ненужных затрат и совершенствования организационной структуры управления финансовым отделом в целом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить основные задачи и функции, которые выполняет финансовый отдел;
Оценить их значимость и относительную важность для предприятия;
Рассчитать затраты на выполнение основных функций финансового отдела;
Определить зоны дисбаланса, а также пути их устранения;
Выявить причины несоответствия значимости понесееных затрат и полученных результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНО СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА........

1.1. Понятие и сущность функционально-стоимостного анализа.........................

1.2. Принципы функционально-стоимостного анализа.........................................

1.3. Функционально-стоимостной анализ в системе управления организацией...

РАЗДЕЛ 2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В АНАЛИЗЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ ОТДЕЛА РАСЧЕТОВ С ДЕБЕТОРАМИ ООО «БАРС» …..........................

2.1. Характеристика ЧОП ООО «БАРС».....................................................................

2.2. Классификация и характеристика функций отдела …........................................

2.3. Функциональная модель отдела............................................................................

РАЗДЕЛ 3 СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ ОТДЕЛА РАСЧЕТОВ С ДЕБЕТОРАМИ......................................................................................

3.1. Важность и значимость функций отдела...................................................

3.2. Стоимостная оценка функций отдела......................................................

3.3. Морфологический анализ и оценка качестваисполнения функций...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПОРЯДКУ весь.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

     Функционально-стоимостному анализу также присущи такие  принципы как:

     эффективность — определяется прогнозом получения  положительных эффектов в результате экономического анализа;

     научность — учитывает требования экономических  законов развития предприятия, использует новейшие методы экономических исследований;

     комплексность — требует охвата всех значимых сторон деятельности, всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике и управлении предприятием;

     объективность, конкретность, точность — требует  использования в процессе анализа  достоверной, проверенной информации, реально отражающей ситуацию [с.11, 7].

     Успешное  функционирование в большей стпени связано с реализацией принципов функционально-стоимостного анализа, который создает необходимые и достаточные предпосылки в рамках единой концепции и методолгии, чтобы соединить задачи оптимизации качества и затрат на всех стадиях жизненного цикла самых различных технических и нетехнических систем, упорядочить процесс принятия решений, внедрить высокоэффективную систему анализа резервов, создать благоприятные условия для выпуска конкуренто способной продукции, обеспечить качественное повышение квалификации специалистов, ризвитие у них нестандартного, творческого мышления.

     8

1.3.Функционально-стоимостной  анализ в системе управления  организацией

           Управление предприятием сегодня есть не что иное, как  управление собственным и заемным  капиталом: принятие обоснованных решений инвестирования и финансирования.

           При этом существует возможность формализованного представления  предметной области для решения  задач управления хозяйствующим  субъектом с использованием тех  или иных инструментов управления — с определением функций цели, критерия функционирования, критерия или показателя эффективности, которые позволяют определять выражения, связывающие цель со средствами ее достижения. Однако получить такое выражение легко, если известен закон, связывающий цель со средствами. При решении задач экономики и управления предприятием необходимо учитывать все большое число факторов различной природы, являющихся зачастую предметом исследования в различных областях знаний.  Число и сложность задач, для которых невозможно сразу получить критерий эффективности в аналитической форме, сегодня возрастает, возрастает также и цена неверно принятого решения. При этом усугубляющими факторами могут быть как отсутствие организованных и технологических условий решения проблемы, так и неопределенность, мешающая принятию относительно четких решений.

           Бюджетирование —  это один из нескольких организационных  процессов, обеспечивающих подготовку исходных данных для принятия решений. Поэтотму форматы бюджетов — это  информационная архитектура, входящая в систему информационных форматов, используемых на предприятиях. Еще до внедрения системы бюджетирования и уже после завершения разработки информационных форматов можно говорить о том, что на предприятии появились зачатки управленческой технологии.

           Утвержденные руководством информационные форматы целесообразно  вводить в действие в виде технических  требований к информационной системе  предприятия. Дальнейшее прописывание регламентов и процедур, закрепление

     9

     их  в соответствующих положениях, приказах и должностных инструкциях — это дело техники.

           Специфика процесса принятия решений отражается в методологии  функционально-стоимостного анализа.

           При принятии решений  с возможностью риска учитывается  польза либо степень выполнения функций, которые могут быть реализованы в условиях определенного положения либо ситуации, складывающейся с определенной вероятностью.

           Что касается приспособления функционально-стоимостного анализа  к особенностям процесса принятия решений  при управлении хозяйственными процессами, то следует прежде всего охарактеризовать вклад функционально-стоимостного анализа в этот процесс. При принятии решений величина будущей пользы от их реализации рассматривается как критерий, исходя из которого и принимаются решения. Трудовые затраты для достижения этой пользы могут, но не обязательно должны быть частью этого критерия.

           При функционально-стоимостном  анализе в качестве критерия эффективности  выступает отношение достигнутой  пользы к количеству затраченного труда, т.е. к затратам, необходимым для достижения этой пользы.

           Эффективность функционально-стоимостного анализа зависит от совокупности организационных, методических, экономических  и социально-психологических условий, призванных обеспечить общественно  необходимые качество и затраты на основе повышения уровня хозяйствования, вовлечение в этот процесс всех специалистов, системного использования современных приемов наиболее эффективных решений.

           Информацию, полученную в ходе функционально-стоимостного анализа, можно использовать как для текущего (оперативного) управления, так и для принятия стратегических решений. На уровне тактического управления эта информация важна для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации.

     10

           На стратегическом — это помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. Информация, полученная в ходе функционально-стоимостного анализа, показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов (качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости), которые имеют наибольшее значение, а также определить лучшие варианты капиталовложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     11

     РАЗДЕЛ 2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В АНАЛИЗЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ ОТДЕЛА РАСЧЕТОВ С ДЕБЕТОРАМИ ООО «БАРС» 

     2.1.Характеристика  частного охранного предприятия  ООО «Барс»

      Предприятие – это обособленный хозяйствующий  субъект, действующий в рыночной экономике, использующий материальные и информационные ресурсы для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

      ООО «Барс» - частное охранное предприятие  нацеленное на обеспечение безопасности бизнеса своих клиентов. Создано 26 ноября 1998 года в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности». На рынке частной охранной деятельности ООО «Барс» занимается обеспечением безопасности в рамках охранных услуг, предусмотренных российским законодательством. ЧОП ООО «Барс» осуществляет следующие услуги: личная охрана, охрана имущества, охрана объектов,сопровождение грузов, пультовая охрана, спутниковые системы охраны и контроля, юридическая помощь и консультирование.

      По  количественным параметрам ООО «Барс» является малым предприятием (малый  бизнес), т. к. общество не превышает 100 человек.

      Предприятие действует в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и действующим Законом  об обществах с ограниченной ответственностью, другими нормами действующего законодательства, а так же в соответствии с Уставом общества.

      Общество  является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. 

12

      Общество  является экономически самостоятельным. Оно самостоятельно определяет направление  своей деятельности, объём и структуру  предоставления услуг, осуществляет его планирование и организацию.

           Учредительными документами  ООО «Барс»» являются Устав и  учредительный договор. Уставный капитал  общества образован за счет вкладов  двух учредителей.

           Имущество ООО  «Барс» образуется из долевых взносов его участников (уставной капитал), продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а так же иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

      Задачи  ЧОП ООО  «Барс» вытекают из основных направлений деятельности предприятия.

      Из  основных направлений деятельности, которые отражены в учредительном  договоре, можно сделать вывод, что  основной целью предприятия является предоставление услуг по охране жизни, здоровья, имущества граждан, а так же по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

      Структура управления  ЧОП  ООО «Барс»»  приведена  в приложении А.

      Так как ООО «Барс» является малым  предприятием, то осуществление функций  предприятия закреплено за отдельными лицами. Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. Генеральный директор руководит деятельностью исполнительного директора,  заместителя директора по кадрам, начальника финансового отдела, главного бухгалтера.

      В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что возрастает потребность в квалифицированных кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования при приёме на работу.

      Высокий уровень текучести кадров ограничивает возможности предприятия при заключении договоров с теми клиентами, которые ставят условие лояльности охранников.

      13

2.2. Классификация и характеристика  функций отдела расчетов с  дебеторами

      Исходным  положением функционального подхода  является идентификация функций  – установление их соответствия действительной цели создания объекта анализа.

      В  функционально-стоимостном анализе под функцией понимается внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений [4, с. 12].

      Для проведения функционально-стоимостного анализа необходимо, прежде всего, выделить и сформулировать главную функцию, которая определяет назначение, сущность объекта в целом, а также основные, второстепенные и вспомогательные функции.

      Основные  функции обеспечивают работоспособность  объекта, создают необходимые условия для осуществления главной функции.

      Второстепенные  функции отражают побочные цели создания объекта.

      Вспомогательные функции способствуют реализации основных функций.

      Кроме того, при формулировке функций объекта  рекомендуют соблюдать следующие основные правила:

      Точность, т.е. функция должна отражать действительное содержание процесса;

      Обобщенность  определения, т.е. функция должна определяться в обобщенной форме;

      Полнота, т.е. указываются все функции объекта, в том числе и те, для осуществления которых он не предназначен;

      Краткость, т.е. формулировка функций должна быть определена более кратко, глаголом и именем существительным.

      Таким образом, можно сформировать функции  группы по учету расчетов с дебиторами с учетом классификации функции, а также требований, предъявляемых  к их формированию. 

14

    Таблица 1 – Характеристика функций отдела расчетов с дебиторами

  Наименование  функции Дополнение Вид функ

ции

Номер (индекс) функции Носитель  функции
Глагол Существительное
1 2 3 4 5 6
Удовлетворять информационную  потребность о состоянии  расчетов с дебиторами Г F1 Бухгалтер-калькулятор, помощник бухгалтера
Составлять  отчетность о состоянии  расчетов с дебиторами в F111 Бухгалтер-калькулятор, помощник бухгалтера
Предоставлять отчетность главному бухгалтеру О F11 Бухгалтер-калькулятор, помощник бухгалтера
Регистрировать операции на синтетичес

ких счетах

в F133 Бухгалтер- калькулятор, помощник бухгалтера
Производить учет аналитичес

кий

в F134 Бухгалтер- калькулятор, помощник бухгалтера
Контролиро-

вать

своевременность расчетов с  дебиторами в F143 Бухгалтер- калькулятор
Регулировать  своевременность расчетов с  дебиторами в F142 Бухгалтер- калькулятор
Проводить инвентаризацию расчетов с  дебиторами в F122 Бухгалтер- калькулятор, помощник бухгалтера
Осуществлять  расчетные взаимоотношения с дебиторами О F14 Бухгалтер- калькулятор, помощник бухгалтера
Устанавливать дебиторскую задолженность просрочен

ную

в F121 Бухгалтер- калькулятор
Использовать  информацию для анализа  расчетов с дебиторами в F21 Бухгалтер- калькулятор
Выявлять  резервы снижения дебиторской  задолженности В F2 Бухгалтер- калькулятор
Выписывать документы первичные в F141 Бухгалтер- калькулятор, помощник бухгалтера

Информация о работе Функционально-стоимостной анализ отдела расчета с дебеторами ЧОП ООО «БАРС»