Формы и содержание аудиторских заключений, выдаваемых страховым организациям

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Аудитору необходимо документально оформлять сведения, которые важны с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания проведения аудиторской проверки. В рабочих документах аудитора обязательно должна быть отражена информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Структура аудиторского заключения………………………………….5
Порядок составления аудиторского заключения……………………..7
Формы заключений аудиторов………………………………………..17
Аудиторское заключение по специальным аудиторским
заданиям…………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

04 КОНТРОЛЬ И АУДИТ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.docx

— 53.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ 

СЕВЕРНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 

Кафедра

Менеджмента и маркетинга 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине:

«Контроль и аудит страховых организаций»

На тему:

«Формы и содержание аудиторских заключений, выдаваемых страховым организациям»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Структура аудиторского заключения………………………………….5
  2. Порядок составления аудиторского заключения……………………..7
  3. Формы заключений аудиторов………………………………………..17
  4. Аудиторское заключение по специальным аудиторским

    заданиям…………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………….28

Список  литературы……………………………………………………………30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     В период проведения аудиторской проверки достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности страховых организаций все действия аудиторов направлены, прежде всего, на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование полного и объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

     Данное  мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности аудируемого лица представляет собой оценку аудиторской организации, соответствия во всех существенных аспектах этой отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Российской Федерации.

     К таким документам, прежде всего, относятся: Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета  и другие нормативные документы.

     В ходе проверки аудитор должен получить достаточные доказательства того, что  система бухгалтерского учета и  отчетности объективно отражает хозяйственную  деятельность, имущество и обязательства  организации. При аудите бухгалтерской отчетности обращается внимание на состояние первичного документирования, порядок отражения фактов хозяйственной жизни и деятельности в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных в учетных регистрах, новые аспекты и нормативные положения, в реализации которых чаще всего допускаются ошибки, рациональность и соответствие предъявляемым требованиям к существующей системе компьютеризации учета.

     Аудитору  необходимо документально оформлять  сведения, которые важны с точки  зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Аудитор должен составлять рабочие документы в  достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания проведения аудиторской проверки. В рабочих документах аудитора обязательно должна быть отражена информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Структура аудиторского заключения

 

     Аудиторская проверка страховых организаций заканчивается оформлением двух итоговых документов — аудиторского заключения и акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Пользователи проверенных финансовых отчетов на практике больше всего интересуются заключением аудиторского отчета.

     Аудиторское заключение представляет собой официальное  свидетельство независимых дипломированных  профессиональных бухгалтеров, представляемое заказчику: совету директоров и акционерам предприятия, а также банку, финансовому  или налоговому органу и другим заинтересованным лицам.

     В нем приводится перечень форм отчетности, которые подверглись изучению на определенную дату, период, за который  составлена эта отчетность, указание, какими стандартами руководствовался аудитор, заключение по существу результатов  проверки и оценку применяемых предприятием принципов бухгалтерского учета.

     Приложением к заключению аудитора могут быть рекомендации по совершенствованию  бухгалтерского учета, финансовой стратегии  предприятия, изменению его организационной  структуры и систем управления.

     В соответствии со ст.10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  аудиторское заключение - это официальный  документ, предназначенный для пользователей  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     Мнение  аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными  пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

     Аудиторское заключение оформляется в письменном виде — и является официальным  документом с юридическим статусом, для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Порядок составления аудиторского заключения

 

     Рекомендации  в отношении формы и содержания аудиторского заключения, которое выдается в результате аудиторской проверки финансовой отчетности субъекта, проведенной  независимым аудитором, предоставляют  Международные стандарты, МСА 700 R «Отчет (заключение) независимого аудитора по полному комплекту финансовой отчетности общего назначения» и МСА 701 "Модификации  отчета (заключения) независимого аудитора» (принятые взамен МСА 700 "Аудиторский  отчет (заключение) по финансовой отчетности»), а также Федеральное правило (Стандарт) аудиторской деятельности N 6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности». Основные положения этих стандартов следующие.

     МСА 700 R представляет собой существенно  переработанный вариант его предыдущей версии (МСА 700), на основе которого было разработано Федеральное правило (Стандарт) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации  от 23.09.2002 № 696 (в редакции от 25.08.2006 года), далее - Федеральный стандарт № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (ФПСАД № 6). МСА 701 представляет собой новый документ в системе Международных стандартов аудита, в котором рассматриваются вопросы модификации аудиторских заключений. МСА 701 содержит рекомендации, касающиеся формулировки аудиторского заключения в следующих ситуациях. Факторы, не влияющие на аудиторское мнение - привлечение внимания к фактору. Факторы, влияющие на аудиторское мнение: - условно-положительное заключение (мнение с оговоркой), - отказ от заключения; - отрицательное заключение.

     Согласно  МСА 701 единообразие формы и содержания каждого типа модифицированного  заключения будет способствовать пониманию  пользователей таких заключений. В соответствии с этим МСА 701 предлагаются формулировки модифицирующих фраз, используемые при составлении модифицированного заключения.

     Аудиторское заключение подписывается руководителем  аудиторской организации и руководителем  проверки с указанием номеров  квалификационных аттестатов, даты их выдачи и органа, выдавшего аттестат, регистрируется в журнале регистрации  исходящих документов и направляется клиенту.

     В случае передачи аудиторского заключения клиенту путем почтовой отправки в "Дело клиента" подшивается копия  описи отправленной корреспонденции  с отметкой почтового отделения. В случае передачи с курьером в "Дело клиента" подшивается копия аудиторского заключения с отметкой аудируемого лица о принятии.

     Аудиторское заключение имеет стандартную структуру. Согласно Федеральному стандарту № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (ФПСАД  № 6) аудиторское заключение в обязательном порядке должно включать в себя ряд  разделов.

     Первый  раздел, информационная часть, содержит реквизиты документа и обеих  сторон договора на проведение аудиторской  проверки:

     - наименование. В документе должно  быть указано, что это «Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской)  отчетности»;

     - адресат. В качестве адресата, как правило, выступают собственники  предприятия (акционеры, участники). Однако договором может быть  определен и иной адресат, например  орган управления предприятием, предусмотренный его уставом  (совет директоров, наблюдательный  совет). В случае, когда аудиторская  проверка, предусматривающая выдачу  официального аудиторского заключения, проводится по инициативе третьего  лица, заключение может быть адресовано  этому лицу, выступающему в качестве  заказчика по договору. При этом  необходимо отметить, что в любом  случае (независимо от адресата  аудиторского заключения) ответственность  за подготовку подтверждаемой  бухгалтерской отчетности возлагается  на исполнительный орган аудируемого предприятия;

     - основные сведения об аудиторе. Здесь в обязательном порядке  указываются организационно-правовая  форма и наименование аудиторской  фирмы, если проверка инициативная  и проводилась индивидуальным  аудитором, то, соответственно, фамилия,  имя, отчество аудитора и указание  на то, что он является предпринимателем  без образования юридического  лица.

     Необходимой информацией являются также место  нахождения, номер и дата свидетельства  о государственной регистрации, номер, дата предоставления и срок действия лицензии на осуществление аудиторской  деятельности. Если аудиторская фирма  или аудитор являются членами  аккредитованного профессионального  аудиторского объединения, то эти сведения также подлежат включению в текст  заключения;

     - основные сведения об аудируемом лице (перечень сведений о клиенте аналогичен соответствующему перечню для самого аудитора, включая сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности).

     Далее следует вводная часть. В ней  указан перечень проверенной финансовой отчетности аудируемого лица с перечислением форм отчетности, включая пояснительную записку, и указанием отчетного периода. Кроме того, именно в водной части размещается заявление о разграничении ответственности аудитора и клиента (за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности возложена на аудируемое лицо, а аудиторы отвечают за выражение мнения о достоверности этой финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации).

     В следующем разделе, носящем наименование "Часть, описывающая объем аудита", перечисляются все нормативные  акты и иные документы, включая приказы  и распоряжения руководства предприятия, в соответствии с которыми проводилась  аудиторская проверка.

     В тексте заключения аудитора в обязательном порядке также должно быть зафиксировано, что проверка осуществлялась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также  внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, разработанными и действующими в рамках профессионального  аудиторского объединения, членом которого является аудиторская компания, или  самим аудитором. Включение этой информации в текст аудиторского заключения необходимо для того, чтобы потенциальный пользователь отчетности не беспокоился и был уверен в том, что аудиторы провели все необходимые в данных обстоятельствах процедуры, которые, согласно правилам аудита, должны быть непременно осуществлены для получения надлежащих доказательств, и приняли во внимание положения всех документов, которыми предприятие руководствовалось при подготовке отчетности. Кроме того, в соответствии со стандартом в этом разделе должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе, и должны быть указаны все методы и техники, которые были использованы при его проведении.

Информация о работе Формы и содержание аудиторских заключений, выдаваемых страховым организациям