Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:45, дипломная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием………………………………………………………….7
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….12
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности…..16
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………..22
2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «ЮНИКОМ»……………………………………………………………22
2.2 Организация учета на предприятии ОАО «ЮНИКОМ»……………...26
2.3. Анализ учетной политики ОАО «ЮНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов……………………………………………30
2.4. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..34
2.5. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..43
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИКОМ»……………………………………………...50
3.1.Характеристика основных и оборотных фондов………………………50
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………………...56
3.3. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса…….57
3.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………61
3.5.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса…………………67
3.6.Анализ деловой активности…………………………………………….70
3.7. Анализ финансового результата деятельности предприятия………...74
3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия……………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДИПЛОМ перед .doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается (п.5 ст.9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, ред. от 27.07.10 г.). В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций с указанием даты внесения исправлений.

При проверке учетных  записей порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры.

Первый этап. Закрытие субсчетов счета 90 и счета 91, на которых  учитывались доходы, расходы и  финансовые результаты организации  в течение года. Таблица 1.

 

Таблице 1

Отражение финансового  результата деятельности этап первый

Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета

1.Закрытие субсчета по учету  выручки от продаж

90-1

90-9

2. Закрытие субсчета по учету  себестоимости продаж

90-9

90-2

3.Закрытие субсчета по учету  НДС

90-9

90-3

4. Закрытие субсчета по учету расходов на продажу

90-9

90-7

5. Закрытие субсчета по учету  управленческих расходов 

90-9

90-8

6.Закрытие субсчета по учету  прочих доходов и расход

91-1

91-9

91-9

91-2


 

 

Второй этап. Выявление  сумм, которые не учитываются при  формировании бухгалтерской прибыли или убытка. Это могут быть налоговые санкции, начисленный условный налог на прибыль.

Прежде чем приступить к данной процедуре, следует обратить внимание на то, что построение аналитического учета по счету 99 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. При открытии субсчетов к счету 99 необходимо ориентироваться на состав показателей формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и открыть субсчета нескольких порядков.

Таблица 2

 

Отражение финансового результата деятельности этап второй

 

Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета

1.Закрытие субсчета по  учету  прибыли /убытка до налогообложения

99-9

99-1

2. Закрытие субсчета по учету  начисления налога на прибыль

99-9

99-2

3.Закрытие субсчета по налоговым санкциям

99-9

99-3


 

Третий этап. Формирование окончательного результата деятельности за финансовый год с учетом выплат за счет нераспределенной прибыли, покрытия убытка, произведенных в текущем  году, и результатов прошлых лет  на счете 99.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета 90-9), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9.

Все субсчета, открытые к  счету 91 (кроме субсчета 91-9), закрываются  внутренними записями на субсчет 91-9.

После реформации баланса в конце года остатков по счетам 90, 91 и 99 нет.

Прибыль, полученная организацией по итогам деятельности за финансовый год, отражается в бухгалтерском  учете заключительной записью:

Дебет 99 "Прибыли и  убытки", Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток", субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года".

Подводя итог данному  разделу, разберем некоторые рекомендации, которые даются специалистами на основе накопленного опыта.

Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОаО «юНИКОМ»

 

2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «юНИКОМ»

 

Акционерное общество (АО)- общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое АО вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров.

Преимуществами акционерной  формы организации предприятий являются:

- возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;

- право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компаний, независимо от изменения состава акционеров;

- ограниченная ответственность акционеров;

- разделение функций владения и управления.

Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных  предприятий, где существует большая  потребность в финансовых ресурсах.

Устав ОаО «юНИКОМ» представляет собой рассмотрение следующих пунктов:

- наименование и местонахождение общества;

- юридический статус общества;

- цель и предмет деятельности общества;

- уставный капитал;

- размещение обществом акций и иных ценных бумаг;

- приобретение обществом размещенных акций;

- облигации и иные ценные бумаги общества;

- права и обязанности акционеров;

- фонды и чистые активы общества;

- дивиденды общества;

- реестр акционеров;

- исполнительный орган общества: Генеральный директор;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества;

- учет и отчетность, документы общества, информация об обществе;

- реорганизация общества.

Рассмотрим основные показатели, необходимые для полного понимания хозяйственной деятельности ОаО «юНИКОМ»

Управление ОаО «юНИКОМ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.

Подробно организационная  структура предприятия представлена на схеме 1.

 

 

 

 

 

акционерное собрание





 


Схема 1 - Организационная структура предприятия.

В основе организационной  структуры лежит прежде всего  структура самого предприятия. ОаО «юНИКОМ» состоит из следующих структурных подразделений:

- администрация;

- сервисный центр;

- отдел продаж.

Каждое из указанных  подразделений возглавляется руководителем, который подчиняется непосредственно генеральному директору ОаО «юНИКОМ».

Понятие “учетная служба”  определяет комплекс структурных единиц и должностных лиц, выполняющих  операции по сбору первичной информации, ее обработке и анализу, а также  составлению на ее основе отчетов  для различных групп пользователей.

Под специализированной учетной службой понимается структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных регистров аналитического и синтетического учета, внесения записей на счета бухгалтерского учета. В зависимости от уровня организационной структуры в состав специализированной учетной службы входят: бухгалтерия, налоговый отдел, группа сводной отчетности и пр.

Функциональные службы (например, отдел продаж, сервисный  центр) выполняют функции по сбору  и обработке первичной информации для ее дальнейшей регистрации в системе учета.

На каждом уровне управления учетная служба обеспечивает сбор и  обработку информации с целью  предоставления данных пользователям  для выработки, обоснования и  принятия решений на своем уровне управления, а также для обеспечения вышестоящих органов управления информацией, необходимой для выработки, обоснования и принятия решений на более высоком уровне управления.

Распределение обязанностей и взаимоотношения между специализированными и функциональными учетными службами регулируются Положением о принципах организации учета и Положением о системе документооборота.

Ведение бухгалтерского учета и контроля возлагается  на бухгалтерскую службу организации  как составную часть специализированной учетной службы, возглавляемую главным бухгалтером.

В Организации правила  и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных  документов, в том числе:

- порядок создания первичных документов;

- порядок проверки первичных документов;

- порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;

- порядок передачи документов в архив

регламентируется Положением о системе документооборота.

В Организации применяются  унифицированные формы первичной  учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.

При оформлении финансово-хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  унифицированные формы, применяются  самостоятельно разработанные формы  первичных учетных документов (в  том числе включенные в Положение о системе документооборота), содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Право подписи первичных  учетных документов устанавливаются  внутренними организационно-распорядительными  документами.

В ОаО «юНИКОМ» применяется два вида учета: управленческий учет и бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет осуществляется в автоматизированном порядке с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия». Оперативный учет осуществляется в автоматизированной среде «1С:Торговля и Склад».

 

2.2 Организация учета  на предприятии ОаО «юНИКОМ»

 

Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью  получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Согласно учетной политики для целей бухгалтерского учета ОаО «юНИКОМ». Учет ведется в автоматизированной форме.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  подписаны руководителем организации  или лицами, которым предоставлено  право подписи и согласованы  с главным бухгалтером.

В Организации  правила и порядок организации  документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных документов, в том числе:

- порядок создания первичных документов;

- порядок проверки первичных документов;

- порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;

- порядок передачи документов в архив

регламентируется  Положением о системе документооборота.

В Организации  применяются унифицированные формы  первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.

При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (в том числе включенные в Положение о системе документооборота), содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Информация о работе Финансовая отчетность