Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:45, дипломная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием………………………………………………………….7
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….12
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности…..16
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………..22
2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «ЮНИКОМ»……………………………………………………………22
2.2 Организация учета на предприятии ОАО «ЮНИКОМ»……………...26
2.3. Анализ учетной политики ОАО «ЮНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов……………………………………………30
2.4. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..34
2.5. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..43
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИКОМ»……………………………………………...50
3.1.Характеристика основных и оборотных фондов………………………50
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………………...56
3.3. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса…….57
3.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………61
3.5.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса…………………67
3.6.Анализ деловой активности…………………………………………….70
3.7. Анализ финансового результата деятельности предприятия………...74
3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия……………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДИПЛОМ перед .doc

— 1.02 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе своей деятельности любое  предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные  операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.

Целью дипломного исследования является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг., одного из Ижевских предприятий, Открытого Акционерного Общества «Юником».

Исходя из цели дипломного проекта, можно определить подчиненные ему задачи:

- дать определение бухгалтерской отчетности в трактовке разных авторов;

- определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;

- рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;

- дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;

- рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;

- оценить приказ по учетной политике ОАО «Юником» на соответствие требований нормативных документов;

- провести анализ финансовой  отчетности, сформированной бухгалтерской службой ОАО «Юником» за 2007- 2009 гг..

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

В первой главе «Теоретические и  организационные основы бухгалтерской  отчетности » раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок организации работы по составлению бухгалтерских отчетов.

Во второй главе «Бухгалтерская отчетность ОАО «Юником» за 2007-2009 гг.» изложена характеристика организации, дано понятие и сделана оценка приказа по учетной политике на соответствие требований нормативных документов, рассмотрен порядок составления, оценка статей бухгалтерского баланса. А также порядок составления отчета о прибылях и убытках и приложений к бухгалтерскому балансу.

В третьей главе произведен анализ бухгалтерской отчетности за последние три года, а также перспективы развития предприятия.

Дипломное исследование было основано на базе нормативных документов, учебной и методической литературы, периодических изданий, различной информации по данному вопросу. К основным источникам литературы можно отнести периодические издания, где опубликованы рекомендации разных авторов по вопросу составления и предоставления годовой бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием

 

Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах итогов работы предприятия за истекший отчетный период. [9, С.105]

Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации. представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Отчетность организаций  классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.[11,С.125]

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

По степени обобщения  отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.[10,С.23]

В настоящее время  организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

- бухгалтерского баланса (ф.№1);

- отчета о прибылях и убытках (ф.№2);

- отчета об изменениях капитала (ф.№3);

- отчета о движении денежных средств (ф.№4);

- приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5);

- пояснительной записки;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность публикуется в тысячах рублей, а при наличии значительных оборотов - в миллионах рублей без десятичных знаков.

Наряду с публикацией годовой бухгалтерской отчетности публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, т.к. отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена  уголовная ответственность.

Организация может использовать типовые образцы форм бухгалтерской отчетности, или самостоятельно их разрабатывать на основе типовых образцов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Рекомендуемые формы  бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение  в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие организации имеют  право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №60).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе  годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку. 

Подводя итог данному разделу, можно  сделать следующие выводы о важности составления бухгалтерской отчетности.

Данные бухгалтерской отчетности используются для различных целей на разных уровнях управления. Систематическое изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его деятельности.

Информация о работе Финансовая отчетность