Анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать взаимосвязь объема производства затрат и прибыли в управленческом учете.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи курсовой работы:
1. Анализ финансового состояния ОАО «Акконд» (анализ ликвидности баланса ОАО «Акконд»; анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости; анализ финансовых результатов деятельности предприятия и экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»);
2. Теоретические основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли (классификация затрат для принятия решения и управления; критическая точка объема производства. Преимущества и трудности внедрения в отечественную практику учета системы маржинальной себестоимости);
3. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ финансового состояния ОАО «Акконд» 5
1.1 Анализ ликвидности баланса ОАО «Акконд» 5
1.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»
8
1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Акконд» 11
1.4 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»
13
Глава 2. Теоретические основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли
16
2.1 Классификация затрат для принятия решения и управления 16
2.2 Критическая точка объема производства. Преимущества и трудности внедрения в отечественную практику учета системы маржинальной себестоимости

21
Глава 3. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли в ОАО «Акконд»
32
Заключение 37
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Анализ взаимосвязи затрат, объема пр-ва и прибыли ОАО Акконд.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

     Цель  – Мы не единственные, но стремимся  делать лучшее.

     Принципы  деятельности работы ОАО «Акконд»:

  • заинтересованность, ведущая роль и участие руководителей в управлении качеством;
  • слаженная работа за счет рационального распределения функций и ответственности;
  • освоение новых рынков сбыта путем развития маркетинговой службы;
  • завоевать и укрепить доверие потребителей к торговой марке «Акконд»;
  • со вкусом наших изделий в новое тысячелетие;
  • отличительная черта нашей продукции не только оригинальная и привлекательная упаковка, но и высокое качество, широкий ассортимент;
  • обученность, профессиональный рост и компетентность персонала;
  • систематическая работа по обновлению и модернизации оборудования, совершенствованию технологии;
  • постоянно развивать доверительные, партнерские отношения с поставщиками;
  • бережное отношение к оборудованию, экономное расходование ресурсов – забота каждого;
  • отличная работа, плюс хороший отдых – залог успеха.

     Рассмотрим  теоретические основы анализа взаимосвязи  затрат, объема производства (продаж) и прибыли. 
 
 
 

Глава 2. Теоретические  основы анализа взаимосвязи  затрат, объема производства (продаж) и прибыли 

2.1 Классификация затрат  для принятия решения  и управления

     Характеристика  и классификация затрат для принятия решений.

     Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги. Большое значении для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная их классификация.

     Таблица 6

     Классификация затрат в зависимости от группировочных признаков

Признак классификации Виды затрат
По  экономической роли в процессе производства Основные и  накладные
По  способу включения в себестоимость  продукции Прямые и  косвенные (непрямые)
По  отношению к объему производства Переменные  и постоянные

     Основные затраты и накладные расходы

     Основными называют затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства.

     Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управления им.

     Переменные  затраты

     Переменные  затраты в сумме изменяются в прямой пропорции по отношению  к изменению объема производства (уровня деловой активности), но рассчитанные на единицу продукции, являются постоянными. Примеры таких затрат – затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Так, чем больше произведено на швейной фабрике костюмов, тем больше количество затраченных материалов и заработная плата швей-мотористок, а расход материалов на один костюм, тарифные ставки и нормы затрат времени на данный момент – величины постоянные.

     Постоянные  затраты

     Постоянные  затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой  активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства. Если швейная фабрика для реализации своей продукции арендует небольшой магазин, то ежемесячная аренда плата за него – величина постоянная, а сумма арендной платы, приходящейся на один проданный костюм, есть величина переменная, которая будет тем меньше, чем больше продано костюмов.

     Полупеременные затраты

     Некоторые затраты нельзя классифицировать ни как переменные, ни как постоянные.

     Полупеременные  затраты имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении  объема производства, а часть остается фиксированной в течение периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородних и международных разговоров.

     Другие  виды затрат

     Кроме рассмотренных выше, в западном бухгалтерском учете различают следующие виды затрат.

     Смешанные затраты – затраты, которые возникают  в результате учета на одном счете  более чем одного вида затрат, как  переменных, так и постоянных. Примером смешанных затрат может служить счет затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования.

     Альтернативные  затраты – величина, которая теряется или приносится в жертву, когда  в условиях ограниченных ресурсов выбор  одного альтернативного варианта требует  отказа от другого.

     Необратимые затраты – затраты, которые уже были произведены и не могут быть изменены, какое бы в настоящее время решение ни было принято (например, балансовая стоимость оборудования или сумма накопленного износа).

     Вмененные затраты – затраты, которые признаются в отдельных ситуациях, а в бухгалтерском учете обычно не признаются.

     Элементы  производственных затрат.

     Затраты отражают, сколько и каких ресурсов использовано, и эти затраты всегда соотносятся с конкретными задачами и целями. Такими задачами могут  быть производство продукта, функционирование отдела, оказание услуг, для которых желательно определить величину использованных ресурсов в денежном выражении. Некоторые затраты можно прямо, непосредственно и экономично отнести на определенный вид продукции или партию продукции. Это прямые затраты.

     Другие  затраты нельзя прямо, непосредственно  и экономично отнести на конкретную продукцию. Это непрямые, или косвенные, расходы. Их распределяют по изделиям согласно выбранной методике.

     К прямым затратам относятся прямые материальные и прямые затраты на оплату труда.

     Прямые  материальные затраты

     В прямые материальные затраты включаются затраты сырья и основных материалов. Прямые материальные затраты – это  материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость  прямо и экономично, без особых затрат относятся на определенное изделие. Величину прямых материальных затрат нельзя рассчитать умножением количества материалов, которое должно быть использовано на производство конкретного вида продукции, на цену единицы материалов. В некоторых случаях затраты на то, чтобы исчислить стоимость материалов, относящуюся к определенному изделию, оказываются слишком велики. Эти материалы учитываются как вспомогательные, и их относят к непрямым материальным затратам. Затраты на вспомогательные материалы включаются в общепроизводственные расходы.

     Каждая  организация исходя из специфики  производственного процесса самостоятельно решает, какие материалы относить к основным и рассматривать как  прямые затраты, а какие – к  вспомогательным и включать в состав общепроизводственных расходов. Так, если в качестве отделочных материалов используют золото, то его стоимость слишком велика, чтобы относить ее к общепроизводственным расходам, поэтому она учитывается непосредственно в составе прямых материальных затрат по каждому виду продукции.

     Прямые  трудовые затраты

     Прямые  затраты на оплату труда включают в себя все расходы по оплате рабочей  силы, которые можно прямо, непосредственно  и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Это заработанная плата операторов машин и других рабочих, занятых непосредственным изготовлением изделий. Однако с производством связаны и подсобные рабочие, менеджеры и мастера, вспомогательный персонал. Их заработная плата входит в состав производственных затрат. Но эти затраты на оплату труда нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий, они называются косвенными (непрямыми) трудовыми затратами. Такие расходы, подобно косвенным материальным затратам, рассматриваются как часть общепроизводственных расходов.

     Деление расходов на оплату труда на прямые и косвенные в большой степени  зависят от конкретных ситуаций. Если в организации производится один продукт, то заработная плата не только производственных рабочих, но и управленческого  персонала может быть классифицирована как прямые затраты.

     Дискуссии возникают в связи с такими расходами, как дополнительная заработная плата за время обучения, отпуска, простоев, оплата за сверхурочную работу. Обычно эти расходы классифицируют как косвенные.

     Прямые  материальные затраты на оплату труда являются переменными, их величина изменяется прямо пропорционально объему производства.

     Общепроизводственные  расходы

     Общепроизводственные  расходы включают все косвенные (непрямые) расходы. Это затраты, связанные  с производством, но которые нельзя прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретные виды готовых изделий. Их также называют также косвенными производственными расходами. Общепроизводственные расходы распределяют по видам продукции пропорционально выбранной базе.

     Основные  виды общепроизводственных расходов:

  • вспомогательные материалы и комплектующие детали;
  • косвенные расходы на оплату труда;
  • другие косвенные общепроизводственные расходы: содержание зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, налоги на недвижимость, страхование имущества, пенсионные затраты, коммунальные услуги, арендная плата, амортизационные отчисления на здания, оборудование, нематериальные активы.

     Часть таких общепроизводственных расходов, как затраты вспомогательных  материалов, на электроэнергию, инструменты, изменяются прямо пропорционально объему производства и являются переменными производственными затратами. Другие общепроизводственные расходы постоянные, например страховые взносы, арендная плата, амортизационные отчисления на оборудование, или полупеременные, например плата за телефон, коммунальные услуги. 
 
 
 
 
 

2.2 Критическая точка  объема производства. Преимущества и  трудности внедрения  в отечественную  практику учета  системы маржинальной  себестоимости 

     Под уровнем (точкой) безубыточности, или окупаемости затрат, понимается объем реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна ее полной себестоимости, т. е. уже нет убытков, но еще нет и прибыли.

     Эта прибыль отличается от реальной суммы  на величину постоянных затрат. В основе расчета лежит метод калькулирования только переменной части себестоимости «директ-костинл». Применение этого расчета себестоимости дает возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить выручку от реализации и предельную прибыль, списать все постоянные расходы на реализованную продукцию и оценить остатки готовой продукции на складах по переменным расходам. Практически это дает возможность перенести предполагаемый риск от непродажи товаров на текущий год, а следовательно, уменьшить на эту сумму прибыль и соответственно налоги.

     Превышение  носит название «зона (поле) безопасности», так как оно характеризует тот объем реализации, который позволяет обеспечить безубыточность работы.

     На  изменение уровня этого показателя оказывают влияние следующие изменения факторов первого порядка:

  1. цены единицы изделия;
  2. уровня переменных издержек в единице реализованной продукции;
  3. постоянных издержек.

     Снижение  цены единицы реализованной продукции  предопределяет необходимость увеличения объема реализации в натуральном измерении, т. е. повышения точки окупаемости для покрытия издержек.

     Взаимосвязь изменения суммы переменных издержек на единицу продукции и точки  окупаемости прямая: рост этих издержек приводит к повышению точки окупаемости.

     Для определения перспектив и альтернатив  развития необходимо обоснование объема реализации для обеспечения нужной предприятию суммы прибыли.

     Предпринимателю в процессе деятельности постоянно  приходится принимать решения о  цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.

     Все предпринимаемые в условиях рынка  управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ, Cost-Volume-Profit) трактуют более узко, как анализ критической точки.

Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли