Анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать взаимосвязь объема производства затрат и прибыли в управленческом учете.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи курсовой работы:
1. Анализ финансового состояния ОАО «Акконд» (анализ ликвидности баланса ОАО «Акконд»; анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости; анализ финансовых результатов деятельности предприятия и экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»);
2. Теоретические основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли (классификация затрат для принятия решения и управления; критическая точка объема производства. Преимущества и трудности внедрения в отечественную практику учета системы маржинальной себестоимости);
3. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ финансового состояния ОАО «Акконд» 5
1.1 Анализ ликвидности баланса ОАО «Акконд» 5
1.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»
8
1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Акконд» 11
1.4 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»
13
Глава 2. Теоретические основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли
16
2.1 Классификация затрат для принятия решения и управления 16
2.2 Критическая точка объема производства. Преимущества и трудности внедрения в отечественную практику учета системы маржинальной себестоимости

21
Глава 3. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли в ОАО «Акконд»
32
Заключение 37
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Анализ взаимосвязи затрат, объема пр-ва и прибыли ОАО Акконд.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

 

      Проанализируем  показатели ликвидности и платежеспособности ОАО «Акконд» за 2003-2004 гг.

Таблица 3

    Оценка  платежеспособности и ликвидности

      ОАО «Акконд» за 2003-2004 гг.

    (тыс.р.)

Наименование  показателя Годы  Отклонение, (+,-)
2003 2004
1. Оборотные активы (итог II раздела баланса) 69584 90862 +21278
2. Денежные  средства и краткосрочные финансовые  вложения (стр.250 + стр.260) 2723 15371 +12648
3. Дебиторская  задолженность (стр.240) 16104 22798 +6694
4. Краткосрочные  кредиты и займы (стр.610) - - -
5. Кредиторская  задолженность (стр.620) 19801 17502 -2299
6.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,14 0,88 +0,74
7. Коэффициент  промежуточной ликвидности 0,95 2,2 +1,25
8. Коэффициент  текущей ликвидности 3,4 5,1 +1,7

     Как видно из таблицы 3, коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов), которая определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия, за весь анализируемый период выше норматива. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. На ОАО «Акконд» данный показатель повысился на 0,74, это говорит о том, что предприятие постепенно погашает свои долги перед кредиторами.

     Коэффициент промежуточной ликвидности как  в 2003, так и в 2004 году оказался выше нормы (0,7-1). Это говорит о том, что предприятие сможет погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро ликвидными активами.

     Коэффициент текущей ликвидности, который показывает степень, в которой оборотные  активы покрывают оборотные пассивы, на данном предприятии выше нормы (>2), что свидетельствует о том, предприятие  сможет поправить в ближайшее  время свое финансовое положение.

     Таким образом, предприятия можно оценить  как ликвидное и платежеспособное.

     Рассмотрим  на графике изменение коэффициента текущей ликвидности (общего коэффициента покрытия долгов) за 2003-2004 гг.

     

       Рис.1 Показатели ликвидности ОАО «Акконд» за 2003-2004 гг. 

       Финансовая  устойчивость предприятия – это  способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее  его постоянную платежеспособность  и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

       Платежеспособность  – это внешнее проявление финансового  состояния предприятия, а финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

       Таблица 4

Расчет  и динамика показателей финансовой устойчивости  

(тыс.р.)

п/п

Наименование  показателя 
На 01.01.04 На 01.01.05 (+,-) Крит.

Знач-я

 
1
 
Всего источников формирования имущества (700)
 
156182
 
194435
+38253  
2 Источники собственных  средств (стр.490) 136334 176933 +40599  
3 Собственные оборотные  средства (490-190) 49736 73360 +23624  
4 Стоимость основных средств и внеоборотных активов (стр.190)  
86598
 
103573
+16975  
5 Стоимость запасов  и затрат (стр. 210) 47954 51600 +3646  
6 Стоимость всех оборотных средств (стр. 290) 69584 90862 +21278  
7 Коэффициент концентрации собственного капитала (стр. 590+690): стр 300)  
0,13
 
0,09
-0,04  
0,60
8 Коэффициент концентрации привлеченного капитала (стр. 590: стр 300)  
0
 
0
0  
0,40
9 Коэффициент финансовой зависимости

(стр. 300:590)

 
0
 
0
0  
1,66
10 Коэффициент финансовой независимости:        
а) Общий коэффициент  финансовой зависимости (стр.490:700)  
0,87
 
0,9
+0,03  
0,60
б) Коэффициент в  части формирования запасов и  затрат (стр. 490+590-190) : 210  
1,04
 
1,42
+0,38  
0,70
в) Коэффициент в  части формирования всех оборотных  средств (стр. 490+590-190) : 290  
0,71
 
0,8
+0,09  
0,10
11 Коэффициент финансовой устойчивости:        
а) Коэффициент соотношения  собственных и привлеченных средств (стр.490: (590+690)  
6,9
 
10,1
+3,2  
б) Коэффициент маневренности

(490+590-190) :490

 
0,36
 
0,41
+0,05  

 
 

     Основные  задачи анализа финансовой устойчивости:

  1. оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия;
  2. поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его устойчивости;
  3. разработка конкретных мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости предприятия.

     Из  данных таблицы 4 можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

     Коэффициент независимости (удельный вес собственного капитала в его общей суме) на ОАО «Акконд» на конец 2004 года составляет 0,9, что выше  рекомендуемой нормы (0,6), следовательно предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и что говорит о его финансовой независимости.

     Коэффициент в части формирования запасов  и затрат на предприятии оказался выше норматива (0,7) и составил на конец  2004 года 1,42.

     Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств в 2003 и 2004 году имели положительное значение, значит, у предприятия имеются собственные оборотные средства.

     Таким образом, все коэффициенты финансовой устойчивости на ОАО «Акконд» оказались выше норматива, значит с каждым годом финансовое состояние и его устойчивость укрепляются.

     Проведем  анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Акконд». 
 

1.3 Анализ финансовых  результатов деятельности  ОАО «Акконд»

Анализ  финансовых результатов проведем на основании формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». 
 
 

      Таблица 5

      Оценка  финансовых результатов ОАО «Акконд» за 2003-2004 гг.

      (тыс.р.)

№ п/п Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2003 2004
1 Прибыль от продаж 49987 76550 +26563 153,1
2 Операционные  доходы и расходы (сальдо)  
-8780
 
-938
+7842 В 10,6 раз
3 Внереализационные доходы и расходы (сальдо)  
 
-4051
 
 
2967
+7018 73,2
4 Прибыль до налогообложения  
44212
 
72012
+27800 162,8
5 Налог на прибыль 12489 19563 +7074 156,6
6 Прибыль от обычной  деятельности  
31723
 
52449
+20726 165,3
7 Чрезвычайные  доходы и расходы (сальдо)  
-342
 
196
+538 57,3
8 Чистая прибыль   31381 52645 +21264 167,7

     Данные  таблицы   показывают, что чистая прибыль (нераспределенная) увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 21264 тыс.р или на 167,7%.

     Значительное  увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2003 годом увеличилась на 26563 тыс.р.

Положительное влияние на прибыль оказали операционные доходы. Они возросли на 7842 тыс.р., или в 10,6 раза. Внереализационные расходы увеличились на 7018 тыс.р.

     Предприятию необходимо проводить комплексную  оценку финансового состояния. Исходя из изученного, можно сказать, что  в структуре активов предприятия значительно увеличилась доля оборотных средств, что само по себе неплохо, так как в результате этого ускоряется оборачиваемость совокупного капитала. Однако в основном этот прирост вызван увеличением стоимости производственных запасов в связи с и инфляцией и ростом дебиторской задолженности. В целом предприятие можно оценить как платежеспособное, ликвидное и финансовоустойчивое.

     Рассмотрим  экономическую характеристику производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд». 

1.4 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»

     Чебоксарская  кондитерская фабрика (ныне «Акконд») была организована в августе 1943 года. Вначале это было кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киев», «Помадка». В 1948 году установлено паровое оборудование. Улучшились условия труда, качество продукции. Фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.

     С 1967-1973 г.г. на фабрике вводятся новые  участки производств вафель, отливных конфет, батончиков.

     29 декабря 1981 года кондитерская  фабрика и новостроящаяся были  объединены.

     В первый год выпуска новостроящейся кондитерской фабрики освоены производства сахарного печенья на машинах  ШПЛ-1. В 1983- 1984 г.г.  период освоения мощностей  на непрерывно-поточной линии карамели, комплексно-механизированной линии помадных сортов конфет, линии вафель, ириса.

     Вторая  очередь проектных мощностей 400 тонн в год была принята в 1984 году. С 1986-1988 г.г. – период внедрения бестарного хранения патоки, жира, реконструкции участка подготовки  сгущенного молока и его бестарная перевозка. Осуществлено строительство ветки железной дороги к фабрике. Со строительством нового корпуса 1989-1990 г.г. произведен монтаж линии фирмы «Вернер Пфляндерер» и с мая 1991 года освоен выпуск крекера двадцати наименований. Осуществлена реконструкция воздушно-компрессорной станции к электростанции. В декабре 1992 года Чебоксарская фабрика преобразована в открытое акционерное общество «Акконд» в коммерческое предприятие.

     Высшим  органом является Общее собрание акционеров, которое проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Общее собрание акционеров:

    1. вносит изменения и дополнения;
    2. распределяет состав совета директоров;
    3. решает вопросы уставного капитала;
    4. решает вопросы исполнительного органа;
    5. участвует в финансовой деятельности промышленных групп;
    6. ОАО «Акконд» размещает обыкновенные и привилегированные акции по номинальной стоимости. Номинальная стоимость привилегированной акции не должна превышать 25 размера уставного капитала;
    7. утверждает годовой отчет.

     60-70% кондитерских изделий в Чувашии  приходятся на ОАО «Акконд», которое  является высокомеханизированным  предприятием пищевой промышленности  России.

     ОАО «Акконд»  более полувека известно на Российском рынке кондитерских изделий. В 1997 году предприятие вошло в число самых стабильных  и динамично развивающихся предприятий России. В настоящее время фабрика производит и продает более 80 тонн кондитерских изделий в сутки. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производственных фирм упаковки, фирменная торговля и высокое качество выпускаемой продукции, отличается призами многих Всероссийских и международных конкурсов – все это делает продукцию предприятия конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на Российском рынке.

     Маркетинговая стратегия ОАО «Акконд» обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к  изменяющейся конъюнктуре рынка, требованиям  покупателей.

     В связи с увеличением рынка  сбыта продукции на предприятии  организована служба маркетинга и рекламы, как важное звено в управлении предприятием.

     Службу  маркетинга на ОАО «Акконд» возглавляет  заместитель директора по коммерческой работе или маркетинг-директор.

     В своей деятельности предприятие  применяет разные методы и приемы маркетинга при разработке товарного  ассортимента, проведения рекламных  компаний, построения сбытовой сети, продвижения  товара на рынке.

     Девиз ОАО «Акконд» - Качество – забота каждого.

Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли