Анализ в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 01:21, контрольная работа

Описание работы

Учреждениям и организациям бюджетной сферы и сметно-бюджетного финансирования еще в условиях плановой социально-культурной деятельности разрешалось иметь источники доходов, существовавшие вне бюджета. Они назывались внебюджетными и строго регулировались законодательством. В современных условиях рыночных отношений внебюджетные средства приобрели исключительно важное значение. Их понятие значительно расширилось и их можно классифицировать по группам, хотя это деление в определенной мере можно считать условным.

Содержание

1. Анализ специальных (внебюджетных) средств 3
2. Анализ расходов по оплате труда 8
Задача №1 16
Задача №2 19
Список используемых источников 23

Работа содержит 1 файл

Контр. раб. Анализ в бюдж. организациях.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования  и науки Российской Федерации

     Государственное образовательное учреждение высшего

     профессионального образования 

     «Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

     Кафедра аудита и экономического анализа 
 
 
 
 

     АНАЛИЗ  БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

     Методические  указания  по самостоятельному изучению

     дисциплины  и выполнению контрольной работы

     для студентов 5–6-го курса специальности

     080109 «Бухгалтерский учёт и аудит»

     заочной формы обучения 
 
 
 
 

     

     Хабаровск 2011

 

     СОДЕРЖАНИЕ

     1. Анализ специальных (внебюджетных) средств 3

     2. Анализ расходов по оплате  труда 8

     Задача  №1 16

     Задача  №2 19

     Список  используемых источников 23 
 
 

 

     1. Анализ специальных (внебюджетных) средств

     Учреждениям и организациям бюджетной сферы  и сметно-бюджетного финансирования еще в условиях плановой социально-культурной деятельности разрешалось иметь источники доходов, существовавшие вне бюджета. Они назывались внебюджетными и строго регулировались законодательством. В современных условиях рыночных отношений внебюджетные средства приобрели исключительно важное значение. Их понятие значительно расширилось и их можно классифицировать по группам, хотя это деление в определенной мере можно считать условным.

     Внебюджетные  средства — средства, находящиеся  в распоряжении учреждений и организаций, выделяемые не из федерального (местного, республиканского) бюджета, а формируемые за счет других источников.

     Главным критерием классификации следует  признать характер источника доходов  внебюджетных средств: это заработанные доходы и незаработанные доходы. Такое деление признается в большинстве стран с рыночными отношениями.

     К заработанным доходам бюджетного учреждения относятся специальные средства, полученные от неосновной его деятельности, но связанные с основной его деятельностью.

     Незаработанные доходы — это средства бюджетного учреждения, не связанные с результатами его труда и не подлежащие возвращению. К ним можно отнести доходы от ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и др.) в виде дивидендов и процентов; добровольные пожертвования от национальных и иностранных юридических и физических лиц; взносы в виде благотворительных отчислений от государственных, общественных и других предприятий и организаций. К незаработанным доходам также можно причислить передачу материально-технических средств от юридического лица бюджетному учреждению, например, при ликвидации или реорганизации тех или иных организаций.

     Внебюджетные  средства подразделяются на 4 группы: специальные  средства, суммы по поручениям, депозитные суммы, другие внебюджетные средства.

     Специальные средства - самая широкая группа внебюджетных средств бюджетных  учреждений. Ими являются доходы бюджетных  учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности. По специальным средствам бюджетные учреждения составляют смету доходов и расходов, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения.

     Суммы по поручениям - это средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, учреждений и организаций для выполнения определенных поручений. К их числу относятся: суммы, полученные бюджетным учреждением на выплату стипендий студентам и учащимся за счет средств предприятий, направивших их в учебные заведения; суммы, переведенные предприятиями бюджетному учреждению на выполнение конкретных заданий в соответствии с действующим законодательством и т.д.

     Депозитные  суммы - это средства, поступающие  во временное распоряжение бюджетных  учреждений и подлежащие по наступлении  определенных условий возврату вносителям или передаче по назначению. К ним относятся денежные средства больных, находящихся на лечении в лечебных учреждениях; денежные средства в виде заработной платы, не полученные работниками в срок, и т.д. Депозитные суммы, подлежащие передаче гражданам, хранятся в течение трех лет, предприятиям, организациям и учреждениям (кроме бюджетных учреждений) - в течение одного года, бюджетным учреждениям - до 31 декабря того года, в котором эти суммы были внесены.

     Другие  внебюджетные средства - это средства, не входящие в состав специальных средств, сумм по поручениям и депозитных сумм. К их числу относятся: плата за содержание детей в дошкольных учреждениях; плата за обучение детей в музыкальных школах; плата за пользование общежитиями при высших и средних специальных учебных заведениях и др.

     Бюджетным учреждениям, имеющим внебюджетные средства, открываются в банках текущие  счета. Эти счета изолированы  от бюджетных счетов бюджетных учреждений. Отчетность бюджетного учреждения по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется отдельно от отчетности по смете доходов и расходов.

     Планирование  доходов и расходов по внебюджетным средствам производится в порядке, установленном методическими указаниями "О порядке планирования, использования  и учета доходов, получаемых от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета".

     Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств  по имеющейся утвержденной министерством  финансов форме.

     В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду средств  в планируемом году.

     В расходной части сметы предусматриваются  планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации.

     Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут  превышать суммы, предусматриваемой  в доходной части сметы.

     К смете доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты  показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка.

     Содержание  анализа исполнения сметы специальных  средств определяет следующие его задачи:

     1) анализ производственных показателей  по каждому конкретному специальному  средству;

     2) анализ соответствия сумм полученных  доходов суммам осуществленных  расходов;

     3) изучения соблюдения сметно-финансовой  дисциплины по сметам специальных  средств;

     4) разработка мероприятий, направленных  на повышение эффективности использования  специальных средств, а также  производственно-хозяйственной деятельности.

     В качестве источников информации анализа  используются: смета доходов и  расходов по каждому специальному средству; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, пояснительная записка и др.

     При проведении анализа внебюджетных средств  производится проверка правильности образования  и использования специальных  средств. Для этого проводится:

     1) проверка наличия документов  на открытие или образование  того или иного внебюджетного  средства со стороны вышестоящих органов;

     2) при проверке правильности применения  тех или иных норм, цен, тарифов,  которыми должно пользоваться  само бюджетное учреждение в  своей основной деятельности;

     3) проверка соответствия сумм полученных  доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств;

     4) проверка наличия случаев передвижения  сметных назначений из сметы  одного вида специальных средств  в смету другого вида специальных средств, что категорически не допускается.

     Изучение  исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Это обусловлено тем, что формирование спецсредств в бюджетных учреждениях  осуществляется в пределах разрешенных видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем.

     В процессе анализа устанавливается  состав специальных средств учреждения и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому  их виду. Анализ образования спецсредств  каждого вида имеет особенности, обусловленные характером спецсредств, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду спецсредств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются.

     Размер  расходов по каждому виду определяется внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Сумма расходов по каждому виду не должна превышать доходы и не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств. При изучении расходов по отдельным статьям внебюджетных средств учитывается их зависимость от доходов. Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы.

     В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной  классификацией. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами. 

 

     2. Анализ расходов по оплате труда

     Анализ  фонда оплаты труда проводят по тому же плану, что и анализ других видов  расходов: по сравнению с нормативной  или плановой величиной либо по сравнению с предыдущим отчетным или базовым периодом. При ярко выраженной сезонности в деятельности предприятия будет полезным проводить сравнения с аналогичным периодом прошлых лет. Анализ проводится по категориям работающих и по подразделениям. В результате анализа выявляются тенденции изменения и причины перерасхода или недорасхода ФОТ относительно нормативных или плановых значений.

     Фонд  заработной платы представляет собой  общую сумму денежных средств, распределяемых между работниками организации  в соответствии с количеством  и качеством их труда. Сумма заработной платы, установленная в смете учреждения, называется плановым фондом заработной платы. Сумма фактически начисленной заработной платы называется отчетным фондом заработной платы. Фонд заработной платы в бюджетном учреждении расходуется по смете.

     Смета позволяет контролировать расход фонда по его направлениям и не производить выплаты незаработанных средств. Анализ фонда оплаты труда в этих условиях может сводиться к сравнению, сколько средств заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие суммы фактически выплачены. Также можно анализировать структуру заработной платы на одного работающего различных категорий работников и подразделений.

     Экономия, по фонду заработной платы, исходя, из установленного норматива остается в распоряжении предприятия и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе. Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. Смета составляется на год, с поквартальной разбивкой, утверждается руководителем и вышестоящей организацией. Для определения месячного размера заработной платы необходимого тарифного плана определяется среднесписочная численность работающих, устанавливается их месячный тарифный фонд. Месячный фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания.

Информация о работе Анализ в бюджетных организациях