Анализ качества продукции и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.
Проблема качества продукции носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и сущность качества продукции…………………………….5
Оценка и показатели качества выпускаемой продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества…11
Взаимосвязь и влияние анализа качества продукции на финансовые показатели деятельности предприятия…………………………….…19
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Анализ качества продукции КЭАФХД.docx

— 45.18 Кб (Скачать)
:justify">Подобные расчёты делаются по всей номенклатуре продукции, по которым установлены сорта, а в последующем полученные результаты обобщаются в общий показатель для дальнейшего анализа.

 

 

 

Заключение

Проанализировав весь собранный  материал, можно  прийти  к  выводу,  что  качество  продукции имеет  немаловажное значение в производстве и  реализации  товаров  и  услуг.

Качество изделий не должно быть очень низким, так как в  этом случае такие изделия не будут  удовлетворять потребности потребителей и будут ими отвергаться, особенно если у потребителя есть возможность  выбора. С другой стороны, качество изделий не может быть и слишком  высоким, гак как достижение очень  высокого качества потребует больших  затрат. Соответственно цена изделий  будет очень высокой, и такие  изделия будут просто недоступны массовому потребителю.

Следовательно, при решении  проблемы, какой уровень качества продукции необходимо обеспечивать в процессе ее массового производства? - должны быть четко сформулированы критерии достижения оптимального качества.

Если изделие соответствует  назначению, полностью выполняет  функциональные предназначения, то нет  никакой необходимости изготовлять  ее более точно, использовать другие, дорогие материалы.

Следует отметить, что уровень  оптимального качества с течением времени  изменяется в сторону его увеличения. Это объясняется двумя обстоятельствами:

    1. потребители с течением времени предъявляют все более высокие требования к качеству. Следовательно, цена, приписываемая конкретному изделию, непрерывно уменьшается;
    2. совершенствование технологии, конструкции изделия, улучшение организации производства позволяет производителю снижать затраты, производить продукцию более высокого качества не увеличивая затрат.

Поэтому можно сказать, что  анализируя качество продукции, необходимо проанализировать затраты на качество продукции, найти оптимальное качество продукции и выявить насколько  оно соответствует действующим  стандартам.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная  категория, а вполне конкретная причина  нежизнеспособности предприятия. Именно поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема, что, в свою очередь, по моему мнению, должна стать национальной идеей, то есть должна  исходить  от государства  и его политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

    1. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов/ В.В. Капырин, Г.Д. Коренев.- М., Европ. Центр по качеству., 2002.-323 с.
    2. Качество и стандартизация.- М.: Экономика, 2002- 168с.
    3. Крейнина М.Н.  Финансовое  состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 1997 год –224с.
    4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 1999
    5. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006
    6. Тарасьева Л.В. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Санкт-Петербург: «ПИТЕР»,2009
    7. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Москва: «Юни-Глоб», 1998
    8. http://works.tarefer.ru/55/100533/index.html

 

1 Тарасьева Л.В. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Санкт-Петербург: «ПИТЕР»,2009, раздел 1, стр.55

2 Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр. 115

3 Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999, стр.139

4Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр.116

 

5 Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: «ИНФРА-М», 2006, стр.117

 


Информация о работе Анализ качества продукции и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия