Анализ качества продукции и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.
Проблема качества продукции носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и сущность качества продукции…………………………….5
Оценка и показатели качества выпускаемой продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества…11
Взаимосвязь и влияние анализа качества продукции на финансовые показатели деятельности предприятия…………………………….…19
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Анализ качества продукции КЭАФХД.docx

— 45.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

кафедра: «Учет, анализ и  аудит»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Комплексный экономический анализ

финансово-хозяйственной  деятельности»

Тема: «Анализ качества продукции  и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия»

 

Выполнила студентка 4 курса  д/о

экономического факультета

отделения бухучет, анализ и  аудит группа «Б»

Бахроми Мехрангез

Научный руководитель:

Файзуллаев А.Х.

Душанбе, 2010 


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Понятие и сущность качества продукции…………………………….5
  2. Оценка и показатели качества выпускаемой продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества…11
  3. Взаимосвязь и влияние  анализа качества продукции на финансовые показатели деятельности предприятия…………………………….…19

Заключение…………………………………………………………………....21

Список литературы…………………………………………………………...23

 

Введение

В повседневной жизни мы очень часто используем понятие  «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни  и др. А задумываемся ли мы, почему так употребителен данный термин?

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров.

«Обжегшись» раз, покупатель при следующей покупке отдаст предпочтение однозначно продукции более высокого качества, пусть и за большую цену. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

В настоящее время среди  основных критериев покупателя при  совершении покупки являются цена продукции, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания, но самым главным критерием  остается именно уровень качества.

Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний  день и любое предприятие, которое имеет своей целью завоевать больший сегмент рынка, вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики любого государства.

Проблема качества продукции  носит в современном мире и универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, а, следовательно, затрагивается каждое звено механизма «производство – потребление».

В данной курсовой работе рассматриваются следующие аспекты:

  • теоретические основы анализа качества продукции;
  • показатели его анализа;
  • стандартизация и сертификация в области качества;
  • издержки, связанные с выпуском качественной продукции;
  • влияние качества продукции на другие финансовые показатели деятельности организации.

                       

Новейший подход к стратегии  предпринимательства заключается  в понимании того, что качество является самым эффективным средством  удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и сущность качества продукции

Чтобы понять сущность качества продукции, необходимо для начала разобрать  само понятие качества.

 Качество - это  синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, невообразимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара - категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

Потребительная стоимость составляет основу качества, так как характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось  по мере того, как развивались, разнообразились  и множились общественные потребности  и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий  качества приведена в таблице 1.

Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.1

Автор формулировки

 Формулировка определений  качества.

Аристотель 

(3 в.до н.э.).

Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший - плохой».

Гегель 

(19 в. н.э.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто  перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

Китайская версия

Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой».

Шухарт

(1931г)

Качество имеет два  аспекта:

-объективные физические  характеристики,

-субъективная сторона:  насколько вещь «хороша».

Исикова К.

(1950г)

Качество, которое реально  удовлетворяет потребителей.

Джуран Дж.М.

(1974г)

Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель  должен узнать требования потребителя  и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.

ГОСТ 15467-79 РФ

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.

Международный стандарт ИСО 8402-86

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции  или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности.


 

Особенно динамично процесс  развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние  десятилетия ХХ века, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период можно представить следующим образом.

Первый уровень - «соответствие  стандарту». Качество оценивается как  соответствующее либо нет требованиям  стандарта (или другого документа  на изготовление продукта - технические условия, договор и т.д.). Этот уровень характерен для 50-х годов.

Второй уровень — «соответствие  использованию». Продукт должен удовлетворять  не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

Третий уровень - «соответствие  фактическим требованиям рынка». В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей  о высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

Четвертый уровень (1980 г.) - «соответствие латентным (скрытым, неочевидным)потребностям».предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер.

Такой же путь, но с некоторым отставанием во времени, проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества. В течение 1980-х годов повсюду в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ISO 9000.

Это привело к более  последовательной позиции по вопросам качества, более надежным поставкам  и более стабильному уровню качества в целом.

Необходимо отметить большую  и целенаправленную деятельность стран  Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке  единых требований и процедур, способных  обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

Важное место в этой деятельности занимают специальные  ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому  общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим  регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные  на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские  аналоги - ЕМ серии 29000. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с  требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Указанные стандарты должны стать  гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области  качества. В условиях конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не следовать этим требованиям повышения уровня качества.

Таким образом, рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:

    1. Понятие «качество» всегда относительно. На мировом рынке всегда имеется большое количество различных моделей, типов изделий одинакового назначения. И всегда имеется фирма - изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие «высокое качество» применительно к промышленному изделию означает, что функциональные свойства изделия, материал, из которого оно изготовлено, отделка и внешний вид выше среднего уровня.
    2. Изделия высокого качества должны отражать достижения технического прогресса, отвечать требованиям производства и иметь себестоимость, экономически оправдывающую их выпуск. Они должны быть надежны и долговечны в эксплуатации, быть простыми при эксплуатации и уходе, безопасными в эксплуатации, иметь рациональную и миниатюрную конструкцию, иметь красивый внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка  и показатели качества выпускаемой  продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества

Для управления качеством  продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область  деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией.

Квалиметрия — отрасль  науки, изучающая и реализующая  методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование  показателей качества, разработка методов  их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и  параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей  и обоснование условий их использования  в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии  могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие  «качество».

Исходным положением квалиметрии  является то, что качество зависит  от большого числа свойств объекта. Кроме того, нужно учитывать и  условия, в которых продукт будет  использован. Любая продукция или  услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся  при производстве, эксплуатации и  потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся  совокупность свойств, создаваемых  в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские  свойства продукции характеризуют  лишь ту совокупность показателей, которая  относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это  реальное качество продукции.

Информация о работе Анализ качества продукции и ее влияние на финансовые показатели деятельности предприятия