Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс».
Общеизвестно, что на современном этапе развития отечественной экономики большинство предприятий работают в сфере торговли того или иного направления (торговля продовольственными и промышленными товарами, машинами и оборудованием и т.д.) и масштаба (крупная и мелкая оптовая торговля, розничная торговля, посредническая торговля, региональные торговые представительства и т.д.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии……………………………………………………………………..4
1.2 Факторный анализ издержек обращения………………………...7
1.3 Показатели динамики издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………….10
2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮжУралРесурс»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..12
2.2 Анализ динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс»………………………………………………………………15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «ЮжУралРесурс»
3.1 Теория эффективного управления издержками обращения…..19
3.2 Рекомендации для ООО «ЮжУралРесурс» по повышению эффективности анализа издержек обращения……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая по КАХД моя.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

      Данные  для расчёта показателей были предоставлены главным бухгалтером  ООО «ЮжУралРесурс» (прил. 3).

      Теперь  на основании методики, представленной в предыдущем пункте работы и с помощью выше указанных данных рассчитаем показатели динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс».

      1) И т.о. = 9 764 138 / 9 437 265 = 1,03 (103 %)

      2) И совокуп. изд. = 913 451 / 876 543 = 1,04 (104 %)

      3) И пост. Изд. = 144 000 / 132 000 = 1,09 (109 %)

      4) И переем. Изд. = 769 451 / 744 543 = 1,03 (103 %)

      5) Изд. ёмк. т.о. = (876 543 * 1,03 ) / 100 = 9028,4

      Теперь  проанализируем полученные показатели динамики издержек обращения ООО  «ЮжУралРесурс».

      Для этого представим полученные данные в графическом виде (рис. 6,7,8).

      

      Рисунок 6 – Индексы, характеризующие динамику издержек обращения

      Таким образом, из рис. 5 очевидно, что наблюдается  положительная динамика всех индексов. Следовательно, объём товарооборота в 2006 г. вырос по сравнению с 2005 г. на 3 %, так как И т.о. = 1,03 (103 %). А совокупные издержки обращения увеличились на 4 %, так как И совокуп. изд. = 1,04 (104 %). Так же нужно отметить, что рост совокупных издержек обращения превышает рост товарооборота практически незначительно, то есть на 1%  (104% – 103 %), но для предприятий считается более благоприятным показателем, когда рост объёма товарооборота превышает рост совокупных издержек обращения.

      Следовательно, необходимо рассмотреть структуру совокупных издержек обращения и выявить за счет, какой составной части происходит их рост.

      С этой целью представим структуру  совокупных издержек обращения в  разрезе постоянных и переменных за 2005 и 2006 г (рис. 7).

      

      Рисунок 7 – Структура совокупных издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс» за 2005 г.

      

      Рисунок 8 – Структура совокупных издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс» за 2006 г.

      Проанализировав рис. 7 и рис. 8 можно сделать вывод о том, что структура издержек обращения в 2006 г. незначительно отличается от 2005 г., наибольшую долю в совокупных издержках обращения как в 2005 г., так и в 2006 г. составляют переменные издержки (85 % и 84 % соответственно). Но обратившись к рис. 5 нужно отметить, что индекс роста посточянных издержек имеет большее значение, чем индекс роста переменных издержек. Следовательно, если принять во внимание, что структура совокупных издержек обращения в рассматриваемых периодах остаётся практически неизменной и большую долю в ней составляют переменные издержки, но при этом индекс роста постоянных издержек превышает индекс роста переменных издержек, можно сделать вывод о том, что рост совокупных издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс» происходит за счёт постоянных издержек.

      Так же нужно особо подчеркнуть, что рассчитанная величина издержкоёмкости товарооборота ООО «ЮжУралРесурс» значительно превышает 1, что свидетельствует о том что товарооборот ООО «ЮжУралРесурс» является издержкоёмким.

      Все выше полученные выводы говорят о  необходимости тщательно анализа и постоянного контроля за издержками обращения ООО «ЮжУралРесурс», так как были выявлены показатели, свидетельствующие об ухудшении динамики издержек обращения. Данный факт может в будущем привести как к ухудшению финансового результата предпроиятия, так и к снижению показателей прибыли и рентабельности, что является нежелательным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЩЕНИЯ В ООО  «ЮжУралРесурс»

      3.1 Теория эффективного  управления издержками  обращения

     Успех предпринимательства зависит от двух условий: объемов и качества выполнения функций и задач, решаемых торговым предприятием (объем реализации, создание потребительских благ, оказание реальных торговых услуг), и рационального использования ресурсов. Таким образом, управление издержками означает совершенствование управления всей деятельностью предприятия (фирмы).

     Эффективным считается такое управление, которое  обеспечивает:

     - надлежащий учет и отчетность;

     - логичную классификацию издержек  обращения и возможность их глубокого и полного анализа;

     - отнесение издержек обращения  на соответствующие подразделения,  службы, функции, отдельных лиц,  т. е. установление меры ответственности  за их расходование;

     - прогнозирование и планирование  издержек обращения, составление сметы расходов на будущий период с учетом других показателей и специфики работы торгового предприятия .

     Важнейшими  элементами модели .управления издержками обращения являются: цель системы, объект и субъект управления, находящиеся  под воздействием спроса потребителей и условий, определяющих общественно необходимые затраты, группа элементов, формирующих прямую информационную связь с объектом управления; контролируемые и неконтролируемые факторы, оказывающие влияние на основные элементы системы.

     Система управления издержками обращения является одной из подсистем общей системы управления торговым предприятием. Она тесно взаимодействует с подсистемами управления; товарооборотом, товарными запасами, валовыми доходами и прибылью.

     Процесс управления издержками обращения достаточно сложен, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, отрасли, предприятия, контрагентов, покупателей. Основная задача создания системы управления издержками, таким образом, состоит в том, чтобы увязать эти интересы и создать саморегулирующийся механизм их формирования и изменения.

     Важнейшим показателем, характеризующим качество управления издержками, является показатель их управляемости — способность  оперативно и динамично в заданных пределах изменять параметры издержек в соответствии с изменениями системы экономических методов и средств.

     Процесс управления издержками обращения включает в себя следующие этапы (табл. 7):

     Таблица 7 - Этапы управления и анализа издержек обращения в торговом предприятии

№ п/п Содержание этапа
1 Организация информационного  обеспечения в соответствии с  содержанием, составом и структурой издержек, целевыми ориентирами;
2 Оценка способностей формирования затрат в прошлом и  плановом периоде, т. е. оценка условий  функционирования торгового предприятия;
3 Полный анализ издержек обращения в динамике и  за текущий период;
4 Прогнозирование размера и уровня затрат различными методами при разных объемах товарооборота  и прибыли и с учетом имеющихся  ограничений;
5 Планирование  максимально и минимально допустимых уровней затрат;
6 Нормирование  затрат в разрезе статей издержек;
7 Доведение планового  уровня затрат до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;
8 Контроль и  оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия;
9 Совершенствование учета издержек обращения;
10 Поиск резервов снижения и введения их в действие.
 

      3.2 Рекомендации для  ООО «ЮжУралРесурс»  по повышению эффективности  анализа издержек  обращения

     С учётом анализа показателей динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс» данному предприятию можно дать следующие рекомендации, а для их осуществления целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

     1) прирост общей суммы затрат  не должен превышать прирост  доходов. Максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами;

     2) минимальный уровень издержек  обращения (средних затрат) должен  достигаться при таком объеме  товарооборота, когда граничные  затраты по своей величине  соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;

     3) снижение затрат не должно  приводить к ухудшению качества  торгового обслуживания (проработке договоров) и, как следствие, к снижению спроса. товарооборота, росту издержек на организацию процесса реализации товаров (металлопродукции);                                 

     4) соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности торгового предприятия ООО “ЮжУралРесурс”, его целевым ориентирам, требованиям потребителей к качеству обслуживания по договорам.

     В современных условиях возрастает роль оперативного управления издержками и  контроля за ними, эффективность этой деятельности оценивается в ее взаимосвязи с конечными социально-экономическими показателями работы торгового предприятия ООО “ЮжУралРесурс”. Контроль следует понимать, как проверку умения использовать ресурсы таким образом, чтобы вести бизнес как можно эффективнее и в желаемом направлении. Такой контроль касается ценообразования, объема продаж, инвестиций, развития дополнительных услуг, компьютерных систем, кадров, кредиторской и дебиторской задолженности, очередности оплаты счетов, капиталов, вложенных в основные и оборотные фонды, и особенно связей с контрагентами, маркетинга, рекламы, организационных мер и т. д.

      В соответствии с выше изложенными  рекомендациями для ООО «ЮжУралРесурс» можно предложить следующую модель анализа эффективности использования издержек обращения (рис. 8, прил. 4):

     В соответствии с предложенной моделью работники бухгалтерской службы могут сформировать свою подсистему анализа только после того, как будут определены общие цели и задачи организации. Только ориентируясь на общие цели, можно найти резервы экономии затрат и роста объемов деятельности исходя из конкретных условий, в которых работает предприятие, и конкретного времени, в которое возникает та или иная проблема.

     Критерии  анализа издержек обращения определяются взаимосвязью с конечными показателями хозяйственной деятельности — прибылью и товарооборотом, которые в условиях рынка в основном должны обладать тенденцией к росту. При этом барьером на пути роста затрат становится конкуренция, не позволяющая расточительно использовать имеющиеся ресурсы. Конкурентоспособными являются те торговые предприятия, которые обеспечивают более высокие темпы прироста прибыли и валовых доходов по сравнению с темпами прироста издержек при условии роста товарооборота в сопоставимых ценах.

     Для организации анализа издержек необходимо их разделить на

(рис. 10):

     

     

       

      Рисунок 10 – Группы издержек обращения для  их эффективного анализа

     Нерегулируемые  постоянные издержки невозможно существенно  снизить или увеличить за короткий срок, они, как правило, требуют долгосрочного  планирования. К таким затратам можно отнести арендную плату или расходы на подготовку кадров и т.п.

     К регулируемым относятся многие прочие расходы, такие как расходы на выписку газет, журналов, справочной литературы, представительские расходы  и т. п.

     Большая часть переменных затрат, поскольку они связаны с товарооборотом, является нерегулируемой. Только отдельные виды переменных затрат — регулируемые. Например, затраты на торговую рекламу. Их можно сократить или увеличить, так как они не напрямую связаны с организацией товарооборота.

     Ещё одной рекомендацией может быть совершенствование отчетности об издержках  по месту возникновения расходов и уровням ответственности.

     Отчетность  об издержках и их учет должны быть основаны на том, что все расходы следует относить на те работы (отделы, службы, лица), с выполнением которых они связаны, чтобы возникновение затрат было более наглядным, чтобы проще было осуществлять контроль и управление. Учет надо вести по отдельным счетам, заведенным на каждый контролируемый источник расходов.

     К основным резервам экономии издержек обращения следуют отнести:

     1) рост товарооборота, равномерное  и ритмичное обеспечение продажи  товаров в плановом периоде;

Информация о работе Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»