Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс».
Общеизвестно, что на современном этапе развития отечественной экономики большинство предприятий работают в сфере торговли того или иного направления (торговля продовольственными и промышленными товарами, машинами и оборудованием и т.д.) и масштаба (крупная и мелкая оптовая торговля, розничная торговля, посредническая торговля, региональные торговые представительства и т.д.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии……………………………………………………………………..4
1.2 Факторный анализ издержек обращения………………………...7
1.3 Показатели динамики издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………….10
2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮжУралРесурс»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..12
2.2 Анализ динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс»………………………………………………………………15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «ЮжУралРесурс»
3.1 Теория эффективного управления издержками обращения…..19
3.2 Рекомендации для ООО «ЮжУралРесурс» по повышению эффективности анализа издержек обращения……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая по КАХД моя.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, очевидно, что среди факторов, уменьшающих величину издержек обращения  преобладают торговые факторы. Данный факт, объясним с точки зрения специфики рассматриваемой отрасли.

     При этом факторами, увеличение затрат, могут быть так же как торговые факторы, так и факторы обслуживания (табл. 5):

     Таблица 5 – Факторы, увеличивающие уровень издержек обращения

№ п/п Торговые факторы Факторы обслуживания
1 Снижение объемов  продаж Увеличение  объемов кредитов
2 Увеличение  в структуре товарооборота удельного  веса товаров со сравнительно высоким  уровнем издержек обращения Повышение ставок, окладов, тарифов работников обслуживающих, торговые предприятия
3 Замедление  товарооборачиваемости Повышение качества обслуживания
4   Увеличение  количества услуг, оказываемых покупателям

     При помощи выявления выше перечисленных  факторов возможно управление издержками обращения.  /3/

     То  есть для принятия грамотных управленческих решений необходимо предварительно рассчитать некоторый набор показателей  для анализа издержек обращения  торгового предприятия.

     Проанализировав полученные показатели, можно , во-первых выявить положительную или отрицательную динамику, и лишь затем провести факторный анализ с целью выявления факторов увеличивающих или уменьшающих рассмотренный вид издержек.

     Данный  анализ необходим, так издержки обращения  – это те затраты торгового  предприятия, которые составляют одну из наиболее крупных долей затрат торгового предприятия, на что уже было отмечено ранее. /6/

     Таким образом, оценить влияние всех вышеперечисленных  факторов можно при помощи факторной  модели (формула 2):

     Вел. Изд.= (Общ. Изд.)*Ф1*Ф2….*Ф18,         (2)

     где  Вел. Изд. – величина издержек с учётом влияния факторов,

     Общ. Изд. – общая сумма издержек обращения  без учёта влияния факторов,

     Ф1…Ф18 – влияние каждого из вышеперечисленных  факторов, выраженное в виде коэффициентов.

     Нужно отметить, что данная модель является весьма общей и учитывает влияние всех факторов, но на практике применяется редко, так как на величину издержек обращения редко могут влиять все вышеперечисленные факторы. 

     1.3 Показатели динамики  издержек обращения торгового предприятия

     Как уже было отмечено ранее для определения динамики издержек обращения торгового предприятия необходимо рассчитать ряд показателей:

     1) Объём товарооборота;

     2) И т.о. = Об. т.о.(1)/ Об. т.о. (0)                                    (3)

     где И т.о. - индекс товарооборота,

     Об. т.о (0)  -  объём товарооборота (предыдущий год),          

     Об. т.о.(1) - объём товарооборота (отчётный год).

     3) И изд. = Изд. совокуп. (1) / Изд. совокуп. (0)            (4)

     где И изд. - индекс издержек,

     Изд. совокуп. (1) - совокупные издержки обращения издержек (отчётный год),

     Изд. совокуп. (0) - совокупные издержки обращения (предыдущий год)

     4) Изд. ёмк. т.о. = Изд. совокуп. (0)  *   И т.о. /100        (5)

     Прежде  всего, нужно рассмотреть динамику объёма товарооборота в денежных единицах. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма издержек обращения и сумма расходов по условно-переменным статьям.

     Уровень расходов тоже может повыситься.

     Условно-постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно в сумме, но уровень их может снижаться или остаться неизменным.

     Издержкоемкость оборота снижается, если И т.о. > И изд. обр.

     где И т.о. — индекс товарооборота;

     И изд. обр. — индекс издержек обращения.

     Влияние объема товарооборота на издержки обращения  определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения (роста или снижения продаж) плана товарооборота и итог делят на 100.

     Расчет  влияния объема товарооборота можно  произвести и так: для этого издержки также разбиваются на условно-постоянные и условно-переменные. /1/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ЮжУралРесурс»

       2.1 Характеристика предприятия

       Общество  с ограниченной ответственностью «ЮжУралРесурс» было создано в 2004 году.

       Согласно  Учётной политике его обычными видами деятельности ООО «ЮжУралРесурс» являются (прил. 1 и 2):

      - Деятельность агентов по оптовой  торговле черными металлами,

      - Деятельность агентов по оптовой  торговле цветными металлами, кроме драгоценных,

      - Оптовая торговля черными металлами  в первичных формах,

      - Оптовая торговля цветными металлами  в первичных формах, кроме драгоценных

      - Оптовая торговля отходами и  ломом,

      - Оптовая торговля транспортными  средствами и оборудованием,

      - Оптовая торговля эксплуатационными  материалами и принадлежностями  машин и оборудования

      - Оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного  и специального назначения,

      - Прочая оптовая торговля.

      Таким образом, очевидно, что предприятие занимается в основном оптовой торговлей продукцией промышленного производства. При этом одним из основных и приоритетных направлений деятельности является посредническая деятельность между крупнейшим производителем металла и металлопродукции – Магнитогорским Металлургическим Комбинатом – а так же средними и мелкими российскими заводами - потребителями данной продукции (к примеру, Тульским Заводом цепей) по торговле чёрными и цветными металлами в первичных формах, кроме золота.

      Особенностью ООО «ЮжУралРесурс» является тот факт, что предприятие не занимается производством в той или иной форме, то есть для данной организации отсутствует понятие технологического процесса и производственного цикла.

      Соответственно  на предприятии имеется необходимый минимальный штат сотрудников, необходимый для осуществления данных видов деятельности. Штат сотрудников представлен 7 специалистами, их должности и структура управления будут рассмотрены далее.

      Хотя  как уже было указано выше штат сотрудников ООО «ЮжУралРесурс» минимален предприятие имеет свою внутреннюю структуру и иерархию, которая схематично может быть представлена следующим образом (рис4):  

            Директор
            В. А. Пятаев

Начальник отдела торговли
В. И. Божков
Главный бухгалтер
Н. А. Пальшина
 
 

 

Агент по работе с производителями
Л. И. Пятаева
Агент по работе с потребителями
С. В. Беглов
 
 
 
Агент по работе с другими городами России
В. Е. Тарасов
Помощник  главного бухгалтера
А. В. Божкова
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 4 - Организационная структура ООО «ЮжУралРесурс»

      Таким образом, из данного рисунка, очевидно, что при минимальном составе  штата сотрудников предприятия  его иерархия занимает 3 организационных  уровня.

      В частности на самом верхнем уровне стоит директор предприятия, который  координирует работу двух отделов – отдела торговли и бухгалтерии. В свою очередь на втором уровне директору подчиняются главы этих отделов, то есть соответственно начальник отдела сбыта и главный бухгалтер. А на последнем уровне представлена структура отделов. Начальнику отдела торговли подчиняются 3 агента: по работе с производителями, по работе с потребителями и агент по работе с другими городами России.

        Деятельность же самих сотрудников  сводится к нахождению потребителей, желающих приобрести тот или  иной вид продукции,  заключению договоров поставок металла и металла продукции или иных выше указанных видов продукции, отслеживании сроков обязательств предприятия по данным договорам во избежании штрафных санкций нарушений условий поставок, поддержании корректности процедур документирования данных сделок.

      Завершая  характеристику ООО «ЮжУралРесурс» целесообразно привести основные показатели деятельности предприятия в 2005 и 2006 гг. (рис. 6)

      

      Рисунок 6 – Основные показатели деятельности ООО «ЮжУралРесурс» в 2005 и 2006 гг.

      Условные  обозначения:

      1- Объём товарооборота (руб.);

      2 – Выручка (руб.);

      3 – Прибыль (руб.)

      Выше  приведённые данные представлены в  динами и могут быть использованы для дальнейшего анализа хозяйственной  деятельности ООО «ЮжУралРесурс».

       

      2.2 Анализ динамики  издержек обращения  ООО «ЮжУралРесурс»

      Как уже было отмечено ранее для анализа  динами издержек обращения торгового  предприятия необходимо рассчитать ряд показателей.

      Для расчёта данных показателей нужны  данные о деятельности торгового предприятия за два года, в частности ООО «ЮжУралРесурс» (табл. 6):

      Таблица 6 – Показатели хозяйственной деятельности ООО «ЮжУралРесурс»

№ п/п Наименование  показателя 2005 г. 2006 г.
1 Объём товарооборота, руб. 9 437 265 9 764 138
2 Издержки обращения, руб.

В том числе:

- постоянные:

- переменные:

876 543 

132 000

744 543

913 451 

144 000

769 451

Информация о работе Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»