Анализ использования основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования в данной работе является изучение действующей практики бухгалтерского учета на примере конкретного хозяйства, выявление имеющихся недостатков на данном участке учетной работы и разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учетно-аналитического процесса на предприятии.
Данными для написания дипломной работы послужила документация по учету основных средств и годовые отчеты за 1996-1998 гг. ЗАО «Нива».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Предварительный обзор деятельности ЗАО «Нива»…………………
1.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………
1.3. Характеристика учетной политики, организация бухгалтерского учета и аудита……………………………………………………………………….
1.4. Оценка системы внутреннего контроля и границ уровня существенности………………………………………………………………………………..
2. Учет и аудит основных средств в ЗАО «Нива»…………………………….
2.1 Первичный и аналитический учет основных средств…………………
2.2. Аудит основных средств ЗАО «Нива»…………………………….
2.3. План и программа основных средств………………………………….
3. Анализ использования основных средств…………………………..
3.1 Наличие, состав и структура основных средств…………………………
3.2 Эффективность использования основных фондов……………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Диплом - 2000 (основные средства).doc

— 356.00 Кб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 1.2.5.

      производственных

2990

24227

17146

57,3

70,8

Всего энергетических мощностей в хозяйстве л. с.

10475

7935

7935

75,8

100

Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел.

345

265

170

49,3

64,2

Фондообеспеченность, т. р. / га

3,5

2,9

2,0

57,2

70,9

Фондовооруженность, л. с. /чел.

86,7

91,4

100,9

46,4

110,3

Энерговооруженность, л. с. /чел.

30,4

29,9

46,7

153,8

155,9

Произведено валовой продукции в сопоставимых ценах на 1 работника, руб.

2746

1898

2000

72,8

105,4

Среднегодовая стоимость оборотных средств, т. р.

3428

4354

5145

51,1

1,2

Прибыль (убыток), т. р.

-5390

-3619

-1278

23,7

35,3

*  в деноминированных ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Характеристика учетной политики, организация бухгалтерского учета и аудита.

1.4. Оценка системы внутреннего контроля и границ уровня существенности

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 123 – ФЗ в ЗАО «Нива» принята  учетная политика.

Штат бухгалтеров состоит из шести человек. Главный бухгалтер ведет главную книгу, составляет квартальные и годовые отчеты, заполняет налоговые декларации, а также разрабатывает перечень служебных обязанностей для всех работников бухгалтерии. В бухгалтерии ведется документальное оформление всех хозяйственных операций, частичная группировка документов и сводка их в производственный отчет. Бухгалтера в соответствии с утвержденными графиком  документооборота сдают производственные отчеты  до 25 числа каждого месяца в вышестоящую организацию.

Как и многие хозяйства ЗАО «Нива» утвердило основной формой бухгалтерского учета – журнально-ордерную.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только  за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда. Учет основных средств и амортизационных отчислений  занимает важное место в системе бухгалтерского учета рыночные отношения требуют изменения правил бухгалтерского учета основных средств, приближения их к основным международным стандартам.

Одним из главных нормативных документов является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Принят Государственной думой 23. февраля 1996 года и одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.

На основе Федерального закона приказом Министерства финансов  РФ от 3 сентября 1997 года № 65Н утверждено Положение о бухгалтерском учете. «Учет основных средств» (ПБУ 6/97). Оно является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, устанавливающим методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах.

Правила, заложенные   в  ПБУ 6/97 получили развитие  в методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств от 20 июля 1998 года

№ 33Н, определяющих порядок организации бухгалтерского учета основных средств. Также необходимо руководствоваться следующими документами: Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающих   предметов, работ в капитальном строительстве; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Финансов  РФ от 27 июля 1998 г. № 34н; Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, приказом Министерства  финансов РФ  от 1 ноября 1995 г., с последующими дополнениями и изменениями; письмом Министерства РФ от 12 ноября 1996 г. №96. О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами; приказом Министерства финансов РФ от 17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга»; письмом от 10 июня 1998 г. № ВК-6-02/332 «О применении индексов инфляции в 1998 году»; Постановлением от 24 июня 1998 года №627 «Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов».

              Постановлением правительства РФ от 24 июня 1998 г. №627 «Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов» организациям всех форм собственности предоставлялось право проведения в 1998 году переоценки основных фондов на 1 января 1998 года в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены. При этом  переоценка могла осуществляться организациями либо самостоятельно путем прямого перерасчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них сложившимся, на 1.01.1998 года либо с привлечением экспертов оценщиков. В случае невозможности оценить полную восстановительную стоимость отдельных объектов основных средств в связи с отсутствием на рынке как самих этих объектов, так и их аналогов, руководителю организации представлялось право использовать в учете и отчетности их полную балансовую стоимость по состоянию на 31.12.1995 г.

              В соответствии с ПБУ 6/97 организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Проведение  переоценки в течении года и ежеквартальное подведение ее итогов в данном случае не предусматривается. Государственная налоговая служба РФ направила для использования в работе письмо Госналогслужбы РФ от 10 июня 1998 года № ВК-6-02/332 «О применении индексов инфляции в 1998 году».

              В соответствии  с положением о бухгалтерском учете  и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию основных фондов. Инвентаризация проводится в полном соответствии   с методическими указаниями, утвержденными Министерством финансов РФ «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ от 13 июня 1995 года №49), в приложении которого  в пункте №3 указаны правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств в том числе инвентаризации основных средств. В ходе инвентаризации устанавливают соответствие между учетными данными и фактическим наличием основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень использования по назначению. При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение этих объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся  в собственности организации. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства.

              Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляют соответствующим протоколом, который утверждает руководитель хозяйства. В условиях рыночной экономики степень интенсивности амортизации основных средств и отнесения ее на издержки определяется характером финансовой политики и стратегии организации.

              ПБУ 6/97 представляет предприятиям право выбора метода начисления амортизационных отчислений по объектам, принятым к бухгалтерскому учету после 1 января 1998 г.

              Кроме линейного (равномерного) способа, при котором амортизация начисляется   равными долями в течение всего срока службы до полного перенесения стоимости оборудования  на стоимость производимой продукции, организации могут использовать не линейные способы.

              Каждый из выбранных способов должен быть в обязательном порядке зафиксирован в учетной политике предприятия.

              С 1 января 1998 года принципиально изменился порядок начисления амортизации. Вместо индивидуальных норм амортизации должны использоваться по зданиям, сооружениям и легковому транспорту 5 и 25 процентов годовых норм  амортизации. По технологическому, энергетическому    оборудованию - 15%. по нематериальным активам - равными долями в течении срока существования. Если срок использования определить невозможно, то срок амортизации устанавливается 10 лет.

              В соответствии с ПБУ 6/97 амортизация не начисляется по: основным фондам бюджетных организаций; основным средствам полученных по договору дарения; жилищному фонду и т. д.

              Перечень, затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли установлены положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли» № 661.               Начисление амортизации по объектам основных средств, сданных в аренду, производиться арендодателем  в соответствии с указанием о порядке отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с арендой, письмо Министерства    финансов  №803 от 11 апреля 1990 г. Лизинговые отношения регулируются Указом Президента РФ «О развитии финансового  лизинга в инвестиционной деятельности» от 17 сентября 1994 года № 1929.

              Таким образом нормативные документы по  основным средствам требуют внимательного изучения и отслеживания всех изменений и дополнений в них, так как представляется больше прав хозяйственным субъектам при выборе способов учета основных средств, ориентируясь на международные стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет и аудит основных средств в ЗАО «Нива».

2.1 Первичный и аналитический учет основных средств

Основные средства предприятий АПК могут формироваться за счет различных источников, а именно:

1)     вкладов учреждений;

2)     безвозмездного поступления от сторонних организаций.

Во всех случаях ввод в эксплуатацию различных объектов  основных фондов должен быть документально оформлен.

Первичный учет поступления основных средств приобретенных  ЗАО «Нива» у сторонних организаций осуществляется на основании счетов-фактур. Машины, оборудование и другие приобретаемые основные средства при доставке их в хозяйство принимает комиссия, назначенная для этой цели руководителем хозяйства. Комиссия   тщательно сверяет поступившие основные средства со счетами-фактурами поставщиков и оформляет приемку актом приема-передачи основных средств по форме № 101-АПК (приложение 1). В нем указывается наименование объекта, его первоначальная стоимость, сумма начисленного износа на период эксплуатации, дата ввода в действие. На обратной стороне акта отмечается техническое состояние объекта и заключение комиссии. Акт утверждает руководитель предприятия. После оформления акта приемки-передачи вместе  с технической документацией передается в центральную бухгалтерию хозяйства для дальнейшей обработки.

После оприходование автомашин сразу ставят на учет  в ГИБДД, а комбайны, тракторы в Гостехнадзор.

При переводе в основное стадо молодняк молодняка продуктивного и рабочего скота создается специальная комиссия с участием соответствующих специалистов (зоотехник, ветврач). Комиссия производит осмотр скота и на основании заключения составляет акт на перевод животных из группы в группу по форме № 97 (приложение 2).

Списание основных средств в бухгалтерии ЗАО «Нива» отражается в типовых формах с заполнением реквизитов, за исключением расчетов результатов от ликвидации объекта. Используются следующие первичные документы: акт а списание зданий и сооружений (форма №104-АПК), акт на списание машин оборудования и транспортных средств (форма №105-АПК) (приложение 3). В них отражается первоначальная стоимость основного средства, норма амортизационных отчислений, сумма износа, техническое состояние, причина ликвидации объекта, состав комиссии.

Постоянно действующая комиссия проводит осмотр объекта, подлежащего списанию. При выбытии животных из основного стада заполняется акт на выбраковку животных из основного стада (форма №100) (приложение 4). При списании многолетних   насаждений заполняется акт  о  списании многолетних насаждений. (Форма №103-АПК)

Информация о работе Анализ использования основных средств