Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:07, контрольная работа
Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта их создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.
Статья 9. Возникновение авторского права. …………………….……..
Статья 36. Ограничения прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного или кабельного вещания……………….
Список использованной литературы……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
|
2 7 11 |
СТАТЬЯ 9. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА
1.
Авторское право на
2. Для оповещения о своих исключительных имущественных правах их обладатель вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности: ©; имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав; года первого опубликования произведения.
3.
При отсутствии доказательств
иного автором произведения
4.
При опубликовании
Настоящее положение будет действовать до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве на произведение.
Комментарий к статье 9
1.
В комментируемой статье
Согласно ст. 981 ГК правовая охрана объектов интеллектуальной собственности возникает в силу факта их создания либо вследствие предоставления правовой охраны уполномоченным органом.
Принцип автоматической охраны отличает авторское право от второй составляющей права интеллектуальной собственности - права промышленной собственности, которое обеспечивает правовую охрану таких результатов интеллектуальной деятельности, как изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения и др., охрана которым предоставляется на основании решения патентного органа после соответствующей процедуры регистрации, сложность которой зависит от вида охраняемого объекта.
2.
Создание произведения
Законодательство об авторском праве устанавливает критерии, необходимые для признания работы объектом авторского права: она должна быть результатом творческой деятельности и существовать в какой-либо объективной форме. Поэтому моментом создания произведения, и соответственно моментом возникновения объекта авторского права является момент придания ему какой-либо объективной формы.
3.
Для возникновения авторского
права в отношении
4.
Знак охраны авторского права
(более распространенным
Появление знака охраны авторского права в отечественном законодательстве связано с присоединением СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве. Знак копирайта является сугубо конвенционной нормой, имевшей когда-то значение для преодоления формальностей, установленных законодательством об авторском праве некоторых государств, и не имел значения для решения вопросов о предоставлении охраны произведениям советских авторов в СССР. Тем не менее знак охраны авторского права стал активно применяться и внутри страны; обязательный порядок его применения был предусмотрен рядом ведомственных нормативных актов в области книгоиздания, кинематографии, телевидения и др. Многолетняя практика обязательного проставления знака охраны авторского права привела к тому, что его указание стали воспринимать как обязательное условие предоставления охраны произведению, либо указание знака охраны авторского права понимали как основание для возникновения у лица, чье имя или наименование было указано вместе с этим знаком, авторского права.
5.
Закон упоминает о возможности
применения знака охраны
Применение знака охраны авторского права полностью зависит от усмотрения правообладателя; использование или неиспользование знака охраны не влечет каких-либо правовых последствий. Поэтому единственное назначение знака охраны авторского права при использовании произведения на территории Республики Беларусь и практически всех зарубежных государств состоит в оповещении всех третьих лиц о том, кому принадлежат исключительные права на использование данного произведения.
6.
Законодатель называет три
7.
Предусмотренная п. 3 ст. 9 Закона
презумпция обладателя
На первый взгляд, такое решение противоречит закрепленному в п. 1 комментируемой статьи принципу возникновения авторского права в силу факта создания произведения, поскольку согласно п. 3 этой же статьи авторское право должно признаваться в силу факта указания лица на оригинале или экземпляре произведения. На самом деле законодатель говорит не о возникновении авторского права, а о необходимости признавать автором произведения определенное лицо.
Предусмотренная Законом презумпция обладателя авторского права (в первоначальной редакции Закона использовался термин "презумпция авторства", который, как представляется, более точно отражает суть данной нормы) применяется в тех случаях, когда отсутствуют какие-либо доказательства того, что автором произведения является другое лицо. Соответственно, презумпция обладателя авторского права действует до того момента, пока не появятся доказательства авторства другого лица.
Предоставляя произведению правовую охрану, законодатель одновременно решает вопрос о принадлежности авторского права в отношении произведения. Неопределенность в данном вопросе привела бы к тому, что произведение невозможно было бы использовать. Поэтому Закон наделяет лицо, указанное на экземпляре произведения в качестве автора, полномочиями, составляющими авторское право. Данные полномочия носят временный характер и прекращаются с момента, когда будет признано авторство другого лица на данное произведение.
8.
В случае обнародования
Такое положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве на произведение. Норма о праве издателя осуществлять и защищать права автора никоим образом не означает, что издатель становится правопреемником автора. Данные отношения являются отношениями представительства, основанного на законе, поэтому в результате действий издателя права и обязанности возникают не у него, а у автора, личность которого на настоящий момент неизвестна. Отношения представительства прекращаются в случае, если автор раскроет свою личность - имеется в виду раскрытие личности автора для публики, а не для издателя. Раскрытие имени автора помимо его воли не является основанием для прекращения указанных отношений представительства.
СТАТЬЯ 36. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ, ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО ИЛИ КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ.
1.
Допускается без согласия
2.
Допускается без согласия
3. Не применяются статьи 31, 32, 34 и 35 настоящего Закона в отношении получения разрешения исполнителя, производителя фонограммы и организации эфирного вещания на осуществление записей краткосрочного пользования исполнения или передачи, на воспроизведение таких записей и на воспроизведение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, если запись краткосрочного пользования или воспроизведение осуществляются организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственной передачи при условии: предварительного получения организацией эфирного вещания разрешения на передачу в эфир исполнения или передачи, в отношении которых в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется запись краткосрочного пользования или воспроизведение такой записи; ее уничтожения в пределах срока, который устанавливается к записи краткосрочного пользования произведений литературы, науки и искусства, производимой организацией эфирного вещания в соответствии со статьей 37 настоящего Закона, за исключением единственного экземпляра, который может быть сохранен в архивах этой организации на основании его исключительно документального характера.
4.
Ограничения, предусмотренные
Комментарий к статье 36
1.
Комментируемая статья
2.
Под обзорами текущих событий,
в которых возможно свободное
использование объектов
3.
Норма о допускаемом свободном
использовании объектов