Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:50, реферат
Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного.
Таблица 10. Степень боковой негабаритности и ограничения для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом | ||
|
| |
Группа |
|
|
1 |
3,25...3,40 |
|
2 |
3,41...3,52 |
2-я |
3 |
3,53...3,70 |
3-я |
4 |
3,71...4,10 |
4-я |
5 |
4,10...4,16 |
5-я |
6 |
4,17...4,48 |
6-я |
7 |
Более 4,48 |
Не допустимы к перевозке |
Таблица 11. Класс водного пути и ограничения для грузов, перевозимых речным транспортом | ||
|
| |
Группа |
|
|
1 |
5,6...7,6 |
|
2 |
7,6...11,2 |
VI |
3 |
11,2...14,2 |
V |
4 |
14,2...17,2 |
IV |
5 |
17,2...29,0 |
I и II |
6 |
Более 29,0 |
Не допустимы к перевозке |
Классификация крупногабаритных грузов по высоте представлена в табл.12-14.
Таблица 12. Напряжение ЛЭП, допускающее грузоперевозки автомобильным транспортом под ней без ее демонтажа и отключения | ||
|
| |
Группа |
|
|
1 |
2,3...2,8 |
|
2 |
2,8...3,5 |
1 кВ и выше и без демонтажа
телефонных и телеграфных |
3 |
3,5...4,5 |
110 Кв |
4 |
4,5...5,5 |
220 кВ |
5 |
5,5...6,5 |
500 кВ |
6 |
Более 7,5 |
С демонтажем всех видов воздушных сетей |
Таблица 13. Грузы, перевозимые
железнодорожным транспортом | ||
|
| |
Группа |
|
|
1 |
3,9...5,15 |
|
2 |
Более 5,15 |
Практически не допустимы к перевозке |
Таблица 14. Класс водного пути для грузов, перевозимых речным транспортом без реконструкции мостов | ||
|
| |
Группа |
|
|
1 |
3,6...4,6 |
|
2 |
4,6...7,4 |
I — V |
3 |
7,4...10,6 |
I — IV |
4 |
10,6...11,1 |
I — III |
5 |
11,1...14,1 |
I — II |
14,1...15,6 |
I | |
6 |
Более 15,6 |
I при реконструкции и разводе мостов |
Предельные параметры грузов, относимых к крупногабаритным и тяжеловесным и допускаемым к перевозке различными видами транспорта, могут быть сведены в табл. 15.
Таблица 15. Предельные параметры грузов, относимых к крупногабаритным и тяжеловесным и допускаемых к перевозке различными видами транспорта | |||
Параметры КТГ |
Транспорт | ||
автомобильный |
железнодорожный |
речной | |
Масса, т |
без ограничений |
500 |
без ограничений |
Длина, м |
177,2* |
92,1 |
290,0 |
Ширина, м |
7,5* |
4,48 |
29,0 |
Высота, м |
7,5* |
5,15 |
15,6 |
* — Условно допускаются к
перевозке без реконструкции
автомобильных дорог и |
Таким образом, применение того или иного вида транспорта зависит от физической возможности провоза КТГ на данном виде транспорта. Но при альтернативных вариантах необходим комплексный подход к выбору вида сообщения с учетом ряда условий. По каждому варианту рассматриваются мероприятия по преодолению отдельных ограничений на каждом виде транспорта и дается оценка работ по стоимости или времени проведения этих мероприятий.
Кроме этого практически во всех случаях необходима разработка дополнительных мероприятий для повышения безопасного провоза КТГ, обусловленная различными нарушениями движения и тяжестью их последствий для участников транспортного процесса.
В настоящий момент положение
дел в тяжелом транспорте на российском
рынке характеризуется
• появилось множество (не всегда квалифицированных) организаций и частных лиц, предлагающих и выполняющих услуги по перевозке КТГ;
• законодательная, нормативно-техническая и нормативно-экономическая база этого вида перевозок остается чрезвычайно слабой, противоречивой и устаревшей;
• практически прекращены научные исследования и подготовка специалистов в области тяжелого транспорта;
• прекращены работы по созданию новых специализированных транспортных средств, а имеющиеся на предприятиях предельно изношены и в течение длительного времени не заменяются;
• отсутствует координация деятельности многочисленных российских перевозчиков КТГ, низка их информированность, возможность получения юридической, финансовой, технической, консультативной и другой помощи.
В результате действия отмеченных обстоятельств в последние годы при перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов даже на фоне значительного сокращения их объемов возрастают опасные тенденции. Такие, например, как:
• срывы запланированных сроков доставки грузов потребителям, что ведет к нарушениям сроков сдачи строящихся объектов в эксплуатацию;
• низкое качество принимаемых организационных и технических решений, увеличивающее затраты на подготовку и осуществление перевозок и серьезно снижающее уровень безопасности работ.
Для преодоления существующих трудностей необходимо усилить внимание Минтранса России к перевозкам крупногабаритных тяжеловесных грузов. Назрела необходимость решения в ближайшие годы наиболее важных для специализированных перевозок проблем, предусматривающих:
• регламентирование деятельность Минтранса России как компетентного органа в области перевозок КТГ;
• создание в Минтрансе Центра по координации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
• подготовку научно-технической программы развития перевозок КТГ с использованием материалов проекта общеакадемической программы фундаментальных исследований на период до 2005 года в разделе «Транспорт» создать подраздел, связанный с развитием тяжеловесного транспорта;
• лицензирование деятельности в области перевозок КТГ;
• подготовку межведомственных правил и инструкций по перевозкам КТГ отдельными видами транспорта и в смешанных сообщениях, включая транспортно-экспедиционную деятельность, учитывая интересы соответствующих нормативных и других документов, разрабатываемых Росавтодором, ГИБДД и другими организациями.
1. Троицкая Н.А. «Перевозка
крупногабаритных и
2. Правила дорожного движения РФ.-М.:Третий Рим, 2000.
3. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. — М.: Минтранс России, 1996.
4. Эксплуатация и безопасность
движения автопоездов-
5. Амиров Т.К. «Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов». — М.: Экспоресс-информация ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, вып.7, 1985.
6. Руководство по грузовым
перевозкам на внутренних
7. Технические условия
размещения и крепления крупног
8. Чеботарев А.А. «