Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:07, реферат
Государственный портовый контроль является эффективным инструментом ПРИНУЖДЕНИЯ к выполнению судами международных требований, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также - инструментом выявления СУБСТАНДАРТНЫХ компаний, флагов, классификационных обществ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Государственный портовый контроль является эффективным инструментом ПРИНУЖДЕНИЯ к выполнению судами международных требований, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также - инструментом выявления СУБСТАНДАРТНЫХ компаний, флагов, классификационных обществ.
В 1982 году правительства
европейских государств
Каждая Администрация
сообщает о проведенных ею
инспекциях ГПК при помощи
информационно-справочной
Контроль осуществляется специально уполномоченными инспекторами государственного портового контроля ("Port State Control Officers") в соответствии с Резолюцией А.787(19) - "Процедуры контроля судов Государством Порта" с дополняющей ее Резолюцией А.882(21). Последняя должна обязательно быть на борту судна и быть тщательно изучена капитаном и всеми лицами командного состава судна.
Инспектирование судна должно сводиться к тому, чтобы убедиться, что на судне есть все действительные конвенционные сертификаты и другая соответствующая документация, и чтобы составить впечатление об общем состоянии судна, судового оборудования и судового экипажа - если только у офицера "Государственного Портового Контроля" не появятся "ЯВНЫЕ ОСНОВАНИЯ" полагать, что состояние судна либо его оборудования не соответствует существенным образом имеющимся данным в судовых сертификатах.
Если, однако, на основании своих наблюдений и общего впечатления от судна офицер Государственного Портового Контроля имеет "явные основания" полагать, что судно может быть "субстандартным", то он должен перейти к "более детальной инспекции".
"Субстандартное судно" ("Sub-Standard Ship") - это судно, у которого корпус, механизмы, оборудование или безопасность эксплуатации существенно ниже норм, отсутствие действительных дипломов, требуемых соответствующими конвенциями, или у которого количество членов экипажа не соответствует «Свидетельству о минимальном составе экипажа».
Задержание судна
в порту – это действие, предпринимаемое
Государством Порта в тех случаях,
когда состояние судна или
его экипаж в значительной степени
не соответствуют требованиям
Задержание судна в порту связано с возможным отнесением судна к разряду "субстандартных".
Типовая форма проверки офицером ГПК СУБ судна согласно Резолюции ИМО А.787(19)
1. конструкция (состояние
обшивки и палуб, трапы,
2. машинные помещения
(состояние механической и
3. условия назначения
грузовой марки (надежность
4. спасательные средства
(признаки не использования
5. противопожарная
безопасность (состояние палубных
магистралей, пожарных шлангов,
6. МППСС (состояние
навигационных огней и их
7. Свидетельство
о безопасности грузового
8. Свидетельство
о безопасности грузового
9. оборудование сверх
требуемого конвенциями,
10. Руководство по
требованиям к сбросам
11. Руководство по
контролю эксплуатационных
• расписание по тревогам (знание обязанностей, заместительство, закрепление комсостава за спасательным и противопожарным имуществом) – 3 экземпляра (мостик, МО, помещение экипажа);
• учение по борьбе с пожаром (действия по вводным, подача аварийного сигнала);
• учение по оставлению судна (сбор, качество экипировки, спуск шлюпки, запуск двигателя, работа шлюпбалок; подготовка и спуск 2-мя человеками за 5 минут);
• план борьбы за живучесть (суда постройки с 1992года);
• судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (знание обязанностей и умение использовать оборудование);
• схема (план) противопожарной защиты (наличие и пользование буклетами);
• вахта на ходовом мостике (знание средств управления судном и навигационного оборудования, маневренных элементов судна и сигналов бедствия, инструкций, наставлений и пр.);
• работа с механическими установками (знание ответственных лиц своих обязанностей по эксплуатации аварийных источников питания, вспомогательного рулевого привода, пожарного и льяльных насосов и прочего аварийного оборудования, двигателей спасательных шлюпок);
• наставления и инструкции т.п. (противопожарное оборудование, действий в аварийных ситуациях, правила обращения со спасательными жилетами, буклет и схемы обеспечения остойчивости);
• нефть и нефтесодержащие смеси из МО (количество образовавшихся нефтяных остатков, емкости танка для осадка шлама и льяльных вод, производительность сепаратора нефтесодержащих вод, ЖНО, процедуры обращения с нефтесодержащими водами);
12. проверка состава
экипажа (соответствие о
13. контроль за положениями
Конвенции ПДМНВ - 78/95 (наличие дипломов
и подтверждений к ним, оценка способности
членов экипажа нести вахту).
Обязательные судовые документы
На основании
и в соответствии с
Для всех судов
Дополнительно для грузовых судов