Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:16, реферат
Сейчас отношение человека и лошади изменилось, особенно в развитых странах. Появление двигателя внутреннего сгорания и развитие механизации значительно снизило роль лошади в промышленности. Однако в сельской местности это животное все еще остается неотъемлемой частью уклада жизни человека, не говоря уже о том, что во всем мире лошади незаменимы для занятий спортом и отдыха.
Введение……………………………………………………………………………………….. 3
Классификация пород лошадей……………………………………………………………. 4
Основные плановые породы лошадей…………………………………………………….. 8
1. Верховые породы……………………………………………………………………...10
• Арабская порода……………………………………………………………….10
• Ахал – текинская порода……………………………………………………..10
• Чистокровная верховая порода……………………………………………11
• Донская порода………………………………………………………………12
• Буденновская порода…………………………………………………………13
2. Рысистые породы лошадей…………………………………………………………..15
• Орловская рысистая порода…………………………………………………15
• Русская рысистая порода…………………………………………………….17
3. Тяжелоупряжные породы лошадей………………………………………………...18
• Советская тяжеловозная порода…………………………………………… 18
• Русская тяжеловозная порода……………………………………………… 18
• Владимирская тяжеловозная порода……………………………………… 19
4. Местные породы лошадей……………………………………………………………21
• Якутская порода………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………………….24
Нередко можно встретить и смешанные типы, например, восточно-массивный или характерно-восточный. Помимо типов, общих для всей породы, каждый из трёх заводов имеет свой заводской тип. В конном заводе им. Первой Конной армии чаще встречаются будённовцы с крупной головой, некоторой угловатостью линий, гнедой мастью. Тип широкотелой, мускулистой и нарядной лошади, обычно золотисто-рыжей масти, сложился в конном заводе им. Будённого. Лошади Юловского завода элегантны, очень породны, часто имеют масть с золотистым отливом.
В настоящее
время Будённовские лошади — спортивная
порода. Благодаря своей универсальности,
её можно встретить в различных дисциплинах.
По количеству среди спортивных лошадей
порода занимает третье место. Лошади
используются большим спросом у отечественных
и зарубежных покупателей и спортсменов,
их с успехом реализуют на экспорт, где
используют для прогулок и спорта.
Донская
порода
В настоящее
время в мире широко распространены
четыре специализированные рысистые породы:
орловская и русская рысистые,
американская стандартбредная (рысаки
и иноходцы) и французский рысак.
Я хочу рассказать только о двух представителях
этой породы.
Одна из наиболее ценных отечественных пород орловская рысистая обладает крепкой конституцией, красивым внешним видом и выдающимися рабочими качествами. Эти качества она хорошо передает потомству. Выведена в России, в Хреновском конном заводе (Воронежская губерния), под руководством его владельца графа А. Г. Орлова во второй половине XVIII — начале XIX веков методом сложного воспроизводительного скрещивания с использованием лучших по тем временам арабской, датской, голландской, мекленбургской и других пород.
Одна из старейших, популярная в России заводская порода лошадей. Орловские рысаки обладают высокой резвостью на рыси, хорошо передают свои качества потомкам, благодаря чему жеребцы этой породы широко применяются в качестве улучшателей массового коневодства.
Наиболее распространённые масти: серая, светло-серая, красно-серая, серая в яблоках и тёмно-серая. Часто встречаются также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти. Большой редкостью являются буланые и соловые орловские рысаки, однако встречаются и они.
Современный орловский рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, крепкой, мускулистой спиной и прочными ногами. Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост.
Выделяют три экстерьерных типа, выращиваемых в разных конных заводах:
Орловский
рысак — уникальная порода, не имеющая
аналогов в мире. Помимо рысистых бегов,
крупного и нарядного орловского рысака
можно с успехом использовать практически
во всех видах конного спорта — выездке,
конкуре, драйвинге и просто любительской
верховой езде.
Русская
рысистая порода
Эта порода получена в результате скрещивания лошадей орловской породы с американскими рысаками. Самая молодая из четырёх рысистых пород на земле. Утверждена в 1949 году. Ценная племенная и спортивная лошадь, используется для улучшения местных упряжных пород лошадей, а также в конноспортивных соревнованиях на территории бывшего СССР и за рубежом. По резвости несколько превосходит орловского рысака.
Правильного,
гармоничного телосложения, однако из-за
особенностей разведения, сложившихся
на начало XX века, современный русский
рысак может иметь довольно различный
экстерьер. Как правило, русский рысак —
это сухая лошадь, с длинноватой спиной,
наклонной, сухой шеей средней длины, крепкими
сухими ногами, пропорционально несколько
короче, чем спина. Масти — в основном гнедая,
особенно тёмно-гнедая, часто встречается
вороная, рыжая, бурая масти, реже серая.
Других мастей в породе нет. Русские рысаки
были выведены специально для систематических
испытаний рысью на ипподромах.
Тяжеловозные породы лошадей сформировались в XVIII – XIX веках, в период бурного развития промышленности, городского транспорта и интенсивного земледелия. В XVIII веке в Англии были созданы суффольки, шайры и клейдесдали; в XIX веке во Франции – першероны; в Бельгии – ардены и брабансоны.
В нашей
стране тяжелоупряжное коневодство
начало развиваться в конце XIX века
после ввоза импортных тяжеловозов, которые
использовались как для чистокровного
разведения, так и для улучшения местного
конского поголовья. Отечественные породы
тяжеловозов были выведены только при
Советской власти.
Советский тяжеловоз — порода наиболее крупных в России тяжеловозных лошадей. Высота лошадей в холке выше 160 см, а вес от 800 до 1000 кг и больше. Зарегистрирована в 1952 году. Выведена поглотительным скрещиванием отечественных упряжных лошадей — потомков и помесей битюгов (первая отечественная порода утяжелённых рабочих лошадей), арденов, першеронов — с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками, так что преобладают качества последних.
Для лошадей советской тяжеловозной породы характерны средняя по величине голова; средней длины или короткая, мускулистая шея. Низкая и широкая холка; широкая, длинная, иногда мягкая спина. Ровная и широкая поясница. Широкий, раздвоенный, несколько свислый круп. Широкая грудь. Крепкие, средней длины, достаточно сухие конечности. Умеренная оброслость гривы, хвоста и щеток. Основные масти: рыжая и рыже-чалая, реже гнедая и гнедо-чалая.
Конституция
крепкая, темперамент спокойный, однако
у отдельных животных встречается
рыхлый тип конституции. Из экстерьерных
недостатков можно отметить запавшее
запястье, косолапость, саблистость задних
конечностей и мягкие бабки.
Русский
тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей,
выведенная в Советском Союзе, официально
была зарегистрирована в 1952 году. Русские
тяжеловозы обычно невысоки и мускулисты,
с густыми гривами и хвостами, с небольшой
оброслостью ног. Эта порода известна
своими превосходными тягловыми качествами
при перевозке грузов благодаря коротким
ногам. Шея у русских тяжеловозов толстая,
с хорошо выраженным гребнем. Темперамент
покорный. Лошади подвижные и энергичные,
хороши для работы в неровных местностях.
Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны
тянуть больший вес (по отношению к массе
собственного тела), чем любые другие породы,
выведенные в Советском Союзе. Эти лошади
достигают физической зрелости раньше,
чем другие лошади. Жеребцы - производители
обычно высотой 150 см в холке.
Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году. Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:
Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне. В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см). По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».
Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.
Местные породы лошадей сложились под влиянием специфических природных и экономических условий и до сих пор имеют большое хозяйственное значение.
Якутская
- самая северная порода лошадей. Она
единственная из пород лесного типа
приспособлена к
Среди
якутских лошадей выделяются два
типа: северный и южный. Они отличаются
размерами, некоторыми особенностями
экстерьера и происхождением. Лошади
южного типа имеют более длинное туловище
и более приспособлены к работе в упряжи.
Лошади севера Якутии значительно крупнее
лошадей южного типа и более приспособлены
к верхово-вьючному использованию. Голова
у них менее грубая и шире во лбу, а оброслость
больше. Центр их разведения - Верхоянский
район. Есть предположение, что этот тип
произошел от смешения лошадей, приведенных
якутами, с более крупной белой дикой тундровой
лошадью. Ископаемые останки этой лошади,
современницы мамонта, найдены Черским
в 1878 году на реке Яне близ Верхоянска.
Якутская
порода