Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:53, контрольная работа
В этой работе рассмотрены особенности поведения животных на примере попугаев, живущих, как в природе, так и в неволе, основываясь на классическую литературу, статьи современных бихевиаристов и собственные наблюдения.
Вступление
1. Врожденное и приобретенное в поведении животных.
2. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении.
3. Дрессировка.
4. Подражание
5. Золотой треугольник – три составляющих жизни попугая
6. Инстинктивное поведение и общение.
7. Демонстративное поведение.
Выводы
Список литературы
Говоря об общении, играх и стимулирующих событиях в жизни птицы, не столь важно сколько времени хозяин проводит с птицей, значительно важнее что он делает, когда находитесь с птицей, и в чем заключается ваше общение
Здоровое социальное взаимодействие
с попугаем должно быть активным, базироваться
на позитивном подкреплении и должно
исключать возможность
III.
Забота об оперении:
Возможно это самая проблематичная
из трёх вершин нашего треугольника. Не
имея перьев, мы не можем показать попугаю,
как о них правильно заботиться. К счастью
для нас, знанием об этом процесс большинство
попугаев обладает от рождения. Наша задача
состоит в том, чтобы создать условия,
в которых эта способность не исказится
и не приобретёт патологические формы.
Как мы видели, три вида поведения, из которых
состоит повседневная жизнь попугая (питание,
общение, уход за перьями) тесно связаны
между собой. Чтобы создать хорошие условия
для птицы и прочную базу для вашей совместной
жизни с птицей, необходимо учитывать
каждый из них. Если Вы встречаетесь с
проблемой в одной из этих областей, не
забывайте об их взаимной зависимости.
Лишь холистический подход, учитывающий
все три аспекта и их взаимодействие, позволит
Вам достичь гармонии во взаимоотношениях
с попугаем и решить те проблемы, которые
могут возникнуть.
6. Инстинктивное поведение и общение.
Многие виды животных образуют организованные сообщества, для которых характерны сложные системы коммуникации, функциональная специализация, тенденция особей держаться вместе, постоянство состава и недопущение посторонних особей своего вида. Общественный образ жизни можно изучать либо пытаясь понять структуру сообщества в целом, либо исследуя отдельные взаимодействия, из которых слагается жизнь сообщества.
Многие сообщества организованы по принципу иерархии с доминированием или по принципу территориальности. Как та, так и другая организация обеспечивает право первоочередного доступа к ресурсам для определенных особей. При территориальной структуре право первенства действует лишь в пределах некоторой ограниченной местности. Существует много различных форм территориальности.
О коммуникации, (передаче информации) можно говорить в тех случаях, когда одно животное совершает некоторое действие, вызывающее изменение в поведении другой особи. Для изучения систем передачи информации используются корреляционные и экспериментальные методы и метод обучения.
Смит выделил 12 категорий, которые охватывают практически все виды сообщений, используемых животными:
1. Идентификация. Сообщения, позволяющие идентифицировать категорию или класс, к которому принадлежит отправитель.
2. Вероятность. Сообщение об относительной вероятности того, что отправитель предпримет данное действие.
3.Общий набор. Ряд
сообщений, используемых в
4. Локомоция. Сообщения, передаваемые только во время передвижения или перед его началом.
5. Агрессия. Сообщения, указывающие на вероятность нападения.
6. Бегство. Сообщения, указывающие на вероятность бегства.
7.«Неагонистический комплекс». Набор сообщений, указывающих на то, что агонистические действия маловероятны.
5. Ассоциация. Сообщения, передаваемые в тех случаях, когда одно животное приближается к другому или остается возле него.
9. Комплекс, ограниченный связями. Сообщения, передаваемые только между особями, которые объединены прочными связями брачные партнеры, родители и потомки).
10. Игра. Сообщения, передаваемые только во время игры.
11. Копуляция. Сообщения, используемые до и во время копуляции.
12. Фрустрация. Демонстрации, возникающие только в тех случаях, когда данная форма поведения почему-либо пресекается.
7. Демонстративное поведение.
Животные демонстрируют в своем поведении особые сигналы. По традиции этологи различают три главных источника демонстраций:
1. Интенционные движения. Многие демонстрации, по-видимому, возникли из интенционных движений - подготовительных или незавершенных движений, нередко наблюдаемых на начальных стадиях какой-либо активности. Такие движения были, вероятно, важным источником “преадаптации” для эволюции некоторых форм демонстраций у птиц. Такие элементы демонстраций, как поднимание хвоста, представляют собой начальные движения при подготовке к полету, однако они часто производятся и тогда, когда птица встревожена, но не взлетает. Эти движения служат источником многих демонстраций. Один из примеров - демонстрация “полный вперед” у зеленой кваквы.
2. Смешенные активности.
Другие виды демонстраций
3. Переадресованные действия. Третьим классическим источником материала
для эволюции демонстраций служат переадресованные действия, когда какая-либо форма поведения, например агрессия, направляется не на тот объект, который ее вызвал, а на какой-либо другой. Некоторые демонстрации, наблюдаемые у крачки и близких к ней видов, могли произойти от таких переадресованных атак.
Позднее стало выясняться, что сигналы могут возникать почти из любой подходящей формы поведения. К числу некоторых дополнительных источников демонстраций относится:
1. Обмен кормом. Демонстраций могут возникнуть в процессе эволюции из обмена кормом, как в случае ритуального кормления неразлучников.
2. Защитные реакции. Приветственные демонстрации, наблюдаемые у приматов при встрече друг с другом, по-видимому, возникли из защитных движений, производимых млекопитающими в ответ на неожиданные или неприятные стимулы.
3 Комфортные движения.
Многие сигналы у уток и
гусей произошли от таких
4. Терморегуляция. Наблюдаемые у птиц демонстрации, сопровождаемые распушением перьев произошли от терморегуляторного поведения.
Различается три основных
типа селективных давлений, которое
оказывает демонстративное
1. Давление на межвидовые сигналы. Большая однозначность сигналов способствует репродуктивной изоляции и предотвращает смешивание; она также снижает частоту агрессивных встреч между представителями близких видов, не конкурирующих за одни и те же экологические ресурсы.
2. Давление на внутривидовые сигналы. Для вида выгодно, чтобы сигналы были как можно более четкими, так как это сводит к минимуму смешение разных сигналов. Согласно дарвинскому принципу антитезы, две демонстрации имеющие противоположное значение, должны различаться как можно больше; часто они включают движения, направленные в противоположные стороны.
3. Давление на сигналы,
демонстрирующие
Выводы
В этой работе, я рассмотрела особенности поведения животных на примере попугаев, живущих, как в природе, так и в неволе, основываясь на классическую литературу, статьи современных бихевиаристов и собственные наблюдения. Я пришла к выводу, что многие формы поведения имеют генетический компонент, это результат действия естественного отбора, создавшего организм, поведение которого адаптивно в обычной для него среде.
Изучив естественное (врожденное и приобретенное) поведение попугаев, можно создать им комфортные условия для жизни в неволе.
Гармоничное существование попугая может быть обеспечено только при правильном соединении трёх компонентов – процесса питания, социальных взаимодействий и заботы об оперении.
Изучение поведения животных нам необходимо потому, что именно поведение является основой и источником психического отражения.
Список литературы
1. Дьюсбери Д. “Поведение животных”, М., “Мир”, 1981.
2. Тинберген Н. “Поведение животных”, М., “Мир”, 1978.
3. К.Э. Фабри “ Основы зоопсихологии” 1976
4. К. Прайор “ Не рычите на собаку” 1995
5. Барбара Хайденрайх / Barbara Heidenreich Good Bird Inc.
6. Игорь Маскин, статьи.
1 Игорь Маскин содержит попугаев более 10 лет. За эти годы ему пришлось заниматься как дикими, так и рождёнными в неволе птицами. У многих попугаев, с которыми Игорь встречался, наблюдались тяжелые проблемы со здоровьем и в поведении, связанные с неправильным питанием, содержанием, оборудованием места, и отсутствием у хозяев знаний о том, как птицу воспитывать. От многих попугаев прежние хозяева отказались из-за проблем в поведении, которые делали их опасными для окружающих. Это и определило ту сферу, которой Игорь уделил особое внимание – комплексная коррекция условий содержания попугаев.
На сегодняшний день Игорь живёт
в Иерусалиме и ведёт образовательную
программу «Школа для попугаев».
Он консультирует владельцев попугаев
в Израиле и других странах (США,
СНГ, Германия, Франция, Бельгия, Швейцария
и Италия) по вопросам содержания и воспитания
птиц.