Значение международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:48, реферат

Описание работы

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Работа содержит 1 файл

К.Р.Туризм.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

   — транспортные расходы иностранных посетителей;

   — инвестиции иностранного капитала в туристическую индустрию;

   — проценты от кредитов, предоставляемых другим странам. В пассиве платежного баланса содержатся следующие статьи:

   — расходы на приобретение •пластических услуг и товаров;

   — расходы на импорт товаров, необходимых для международного туристического потребления, в том числе на прямой импорт

   И на косвенный импорт;

   — расходы на приобретение прочих услуг: на подготовку кадров,

оплату  труда иностранных специалистов;

   — транспортные расходы на перевозки неместного характера;

   — инвестиции за рубежом в индустрию туризма;

   — расходы по долгосрочным иностранным кредитам: проценты,

возмещение  капитала.

   Подобный статистический учет операций по международному туризму имеет очень большое значение как при анализе ситуации Hi внутреннем рынке страны, так и при работе с другими государствами.

   Существенное значение для развития международного туризма имеет также стремление отдельных стран к увеличению валютных поступлений от туризма и создание с этой целью целой отрасли хозяйства — туристической индустрии.

   Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

   С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

   Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и лишенных зачастую юридической и хозяйственной независимости.

   Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров.

   В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам. Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Современный туризм выступает в двух ипостасях: как особый массовый род путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами (то есть деятельность самого туриста), и деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий (то есть деятельность предприятий сферы туризма).

   К настоящему времени сложились следующие организационные формы туризма: внутренний, международный, национальный, плановый, самодеятельный, социальный.

   Виды туризма подразделяются в зависимости от основной потребности туристического путешествия; основного средства передвижения в путешествии; средства размещения; продолжительности путешествия; состава группы; основных принципов формирования цены туристического путешествия и т.д.

   На сегодняшний день Всемирная туристская организация объединяет министерства по туризму, генеральные комиссариаты, генеральные директораты и официальные национальные организации более чем 100 стран мира. В качестве официальных рабочих языков приняты английский, французский, испанский и русский. Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 года и, начиная с 1980 года этот день отмечается как Всемирный день туризма.

   К всемирным организациям относятся также Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУ-ААВ), созданная в 1966 году, и Всемирная ассоциация туристских агентств. (ВАТ А).

   Значительное влияние на развитие туризма оказывают всемирные транспортные и гостиничные организации: Международная ассоциация по воздушным перевозкам (ИАТА), объединяющая около 130 крупнейших авиакомпаний, Международная гостиничная ассоциация (МГА), которая включает более 3000 международных гостиниц в 130 странах мира и 77 национальных гостиничных ассоциаций.

       В России координацию деятельности туристских предприятий осуществляет Департамент  туризма Министерства экономического развития и торговли. Аналогичные органы управления имеются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях) и крупных городах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы  и статистика, 2005. – 176 с.: ил.
  2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2001. – 368 с.: ил
  3. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
  4. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2004.
  5. Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
  7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
  8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения
  9. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//Маркетинг.-2000.- март (N2).
  10. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №1(13). С. 28-31.
  11. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 2003. – 176 с.
  12. Расторгуева И. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).
  13. РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
  14. Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с.
  15. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.: ил.
 

http://goto.aha.ru/content/znachenie-i-funktsii-mezhdunarodnogo-turizma

http://xreferat.ru/103/2437-1-ekonomicheskoe-znachenie-turizma.html

Информация о работе Значение международного туризма