Жизненный цикл туристского товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.

Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

- определение сущности товара, его жизненного цикла;

- характеристика фаз жизненного цикла товара;

- характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;

- формирование оптимального товарного ассортимента (портфеля), в котором были бы сбалансированы инвестиции и доход организации;

- выявление специфики отдельных товаров и особенности спроса на них.

Работа содержит 1 файл

ЖКЦ.docx

— 40.40 Кб (Скачать)
 

      Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может  также гибко реагировать на переход  товара из одной стадии ЖЦ в другую. На первой стадии - внедрения на рынок - выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.        

Часто, определить фазу ЖЦТ товара бывает сложно, поэтому началом нового этапа  развития считается момент, когда  уменьшение или увеличение продаж становится ярко выраженным. Грамотное проведение маркетинга может как продлить, так и сократить срок жизни товара. Управление жизненным циклом товара предполагает внесение изменений в товарные, ценовые, сбытовые, коммуникационные стратегии.     

Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком  этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности организации, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга.     

При анализе зрелых товаров предприятие  должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его  характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию  товары; наличие новых товаров  для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.      

В дополнение к изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты:

1. Продолжительность  жизненного цикла в целом и  его отдельных фаз зависит  как от самого товара, так и  от конкретного рынка. По общему  признаку сырьевые товары имеют  более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий, а наиболее технически совершенные товары - очень короткие (2-3 года).

2. Жизненный  цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном  рынке он значительно более  длительный, чем в странах с  развитым конкурентным рынком.

3. С помощью  средств маркетинга жизненный  цикл товара на целевом рынке  может быть продлен, так и  сокращен.

Список  используемой литературы

1. Барышев А.Ф.  Маркетинг: Учебник.- 2-е изд. - М.: Академия, 2002. –208 с.

2. Котлер Ф.  Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: АСТ, 2001.- 312 с.

3. Лукина А.В.  Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 387 с. 

4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом:  теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Моисеевой Н.К. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.

5. Соловьёв Б.А.  Маркетинг: Учебник. - М., 2005.- 416 с. 

6. Маркетинг:  Учебное пособие/ под ред. Зайцева  В.А. - М., 2006.-367 с. 

7. Маркетинг:  Учебник для вузов. / Эриашвили  Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Под ред. Эриашвили Н.Д. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.

8. Основы маркетинга: Учебник / Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Дж., Вонг В. – М.: Вильямс, 2000. – 259 с.

9. Теория маркетинга/ под ред. Бейкера М.  – СПб.: Питер, 2002. – 234 с. 
 

9. Теория жизненного  цикла туристского продукта

Согласно  теории жизненного цикла продукт  эволюционирует, проходя следующие  стадии: внедрение, рост, зрелость упадок. Понятие жизненного цикла продукта характерно для маркетинга, так как  он описывает эволюцию усвоения продукта потребителями. По этой концепции престиж  продукта, находящегося на разных стадиях  цикла, в течение его ограниченной жизни поднимается и падает, а  его производство перемещается из страны в страну в зависимости от стадии. 
На первой стадии внедрения, когда осуществляются разработка в ответ на появление потребности, создание опытной партии и размещение нововведения, продажа растет медленно, потому что не хватает информации о преимуществах продукта для преодоления инертности потребителей. Поэтому производители начинают активную кампанию по продвижению продукта с помощью рекламы, паблик рилейшнз и создания эффективной дистрибьютерской сети. На этой стадии предложения продукта сосредоточены в руках немногих предприятий, которые занимают монопольное положение на рынке как вознаграждение за создание продукта, а сам продукт имеет высокую цену. 
Стадия роста сопровождается расширением рынка и относительным увеличением продаж благодаря ознакомлению клиентов с продуктом и признанию его. На этой стадии прибыль выше, чем на первой, из-за более высокой стандартизации производства и сокращения издержек маркетинга. При этом появляются конкуренты как внутри страны, так и за рубежом. 
На стадии зрелости внедрение на потенциальные рынки порождает рост субсидий, более высокую стандартизацию, усиление конкурентного значения ценового фактора, стабилизацию прибыли или ее падение. Этой стадии присущи высокий уровень повторных покупок и стабильный уровень продаж. В международном плане происходят снижение экспорта продукции из страны и начало производства в других странах, где издержки производства низкие. 
На последней стадии производство продукта приходит в упадок, когда потребители страны нововведения теряют интерес к продукту и начинают создавать новый. Объем продаж сокращается, и все меньше потребителей делают повторные покупки. Производство продукта концентрируется в другой стране, а страна нововведения в итоге превращается в страну импортера продукта. 
В международном туризме ключевым элементом туристского продукта является туристский центр, которому присуща эволюция, аналогичная жизненному циклу товара. В туризме все начинается с исследования небольшой группы путешественников -первооткрывателей, которые хотят избежать институциональных путешествий и любоваться дикой, еще никем не испорченной природой. В этот период туризм не оказывает влияния на местность, а местное население активно контактирует с путешественниками. 
На стадии внедрения жители новых туристских местностей сами начинают привлекать путешественников, предлагая им ночлег. Дальнейший рост числа туристов стимулирует местные власти развивать инфраструктуру, как это происходило, например, на небольших островах Карибского бассейна и в Тихоокеанском регионе.  
Далее следует стадия развития, когда число туристов интенсивно растет, особенно в пиковые периоды, и иногда превышает численность местного населения. Контроль за развитием туризма переходит из рук местной администрации в руки внешних компаний, которые быстрыми темпами начинают развивать инфраструктуру, тем самым изменяя облик нарождающегося туристского центра. Однако это бурное развитие имеет и свою негативную сторону - чрезмерное увеличение численности населения и связанную с этим нагрузку на места жизнеобеспечения. На этой стадии развития находятся такие страны Северной Африки, как Тунис и Марокко. 
На стадии зрелости сначала замедляется рост прибытий иностранных гостей, хотя общее число прибывающих все еще растет и превышает численность местного населения. Центр туризма превращается в полностью загруженную часть индустрии туризма с отелями крупных транснациональных гостиничных цепей и франчайзинговыми предприятиями. Далее развитие этого центра бизнеса, отдыха и развлечений достигает своего пика, после чего мода на него падает, и он держится только за счет повторных прибытий, которые стоят больших усилий, предпринимаемых центром. У последнего возникают экономические и социальные проблемы. Наглядным примером таких центров туризма могут служить знаменитые курорты Испании, Италии и Франции, а также курорты Карибского бассейна. 
На заключительной стадии упадка туристский центр становится малопривлекательным для большинства туристов и при этом сильнозависимым от редких путешествующих на короткие каникулы или отдыхающих из ближайших районов. Власти пытаются оживить центр с помощью привлечения клиентов, используя новые каналы продвижения и сбыта или переоснащая центр для использования в других целях. Например, так случилось с очень известным курортом США под Нью-Йорком - Атлантик-Сити, который был превращен в центр игорного бизнеса.

Информация о работе Жизненный цикл туристского товара