Выстовочная деятельность тур.агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4-5
Часть 1. Турагентский бизнес………………………………………………….6
1.1. Основные задачи турагентства……………………………………………...7
1.2. Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма…………………………………..….…………………………………..7-9
1.3. Выставки как один из видов продвижения туристского продукта………..……………………………………………………………..10-14
Часть 2. Виды и организация выставок в туристской деятельности…. 15
2.1. Классификация выставок в туризме……………………………………15-19
2.2. Порядок организации и продвижения выставочных мероприятий…..19-20
Часть3. Международные туристские выставки……………………………21
3.1 Крупнейшие международные туристские выставки и биржи………...21-25
Заключение…………………………………………………………………..26 -27 Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовик ТОД.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Может быть, именно поэтому выставки стабильно  занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ – в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка – это всегда площадка, где встречаются профессионалы.

     Вообще, выставка – это та самая стартовая  площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента – завлечь своей продукцией или услугами.

     Помимо  информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия  формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».

     Принимая  участие в выставке, туристское предприятие  обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных  клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.

     По  словам российского исследователя  и специалиста по туризму профессора В.А. Квартального, выставки, «не навязывая турпродукт, создают атмосферу долгосрочного благожелательного отношения к нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа».

     Итак, сам факт участия в крупных  выставках свидетельствует о  солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.

     Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством  формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже  став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие  в выставках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

     Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия позволяют:

  • продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий
  • привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам
  • расширить представления гостей, в т.ч. иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране / регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране / регионе
  • установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах
  • установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны / региона
  • изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы
  • проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками, что и заинтересованная страна / регион
  • проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов
  • определить существующий спрос на туристические продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса
  • получить информацию о состоянии конъюнктуры туристического рынка

     Выставки – эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т. к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

     Ценность  исследований на выставках состоит  в том, что они, с одной стороны:

     • дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,

     • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных ;

     • поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число так трендов может достигать значительной величины;

     • исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  и организация  выставок  в туристской деятельности

                                                                                                                                                            

      Организация выставки очень сложный и ответственный многоплановый процесс.  Нужно учитывать время пребывания фирмы на туристском рынке, её репутацию и направления, по которым она специализируется.                                   Так же не стоит забывать о классификации выставок. От типа выставки зависят многие правила оформления своего выставочного места. Необходимо соответствовать общему духу всему экспозиционному ансамблю, чтобы показать себя исключительно в лучшем свете. 

     2.1 Классификация выставок 

     Терминология  выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия – ярмарки и выставки – уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

     В настоящее время эти термины  приобрели достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные ими в ходе эволюции выставочной деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

  • направленность на целевое распространение информации о производимых услугах / продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;
  • ограниченная продолжительность работы;
  • периодическое проведение в конкретных местах и т.д.

     В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих  определениях.

     Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».

     Можно привести более конкретное определение: выставка – это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени.

     В широком смысле выставка подразумевает  процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.

     Как правило, главная направленность любой  выставки – реклама и продвижение  инноваций в виде товаров и  услуг, заключение контрактов на продажу  образцов, поставку партий показанного  товара, а также фьючерсных сделок.

     Понятие «ярмарка» существует в русском языке достаточно давно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка – это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время в году. Ярмарки, общие (всякого товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.

     В настоящее время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

     По  определению Союза международных  ярмарок, ярмарка – это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах».

     Кроме выставок и ярмарок существует еще  ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии  туризма, каждый из которых имеет  свои особенности.

     Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

     Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.

     Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

     Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.

     Разновидностью  конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

     В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров – workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

     Еще одна форма мероприятия деловой  программы выставки – это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию. Принципом организации «круглого стола» является равноправие участников.

      2.2 Порядок организации и проведения выставочных мероприятий

      Анализ  порядка организации и проведения выставочных мероприятий на территории России позволил сделать следующие  выводы: для того, чтобы сделать  участие в выставке более эффективным  средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.

Информация о работе Выстовочная деятельность тур.агентства