Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 02:52, контрольная работа
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Введение …………………………………………………………………………………3
Выбор организационно-правовой формы при открытии предприятия в туризме…………………………………………………………………………………..………..4
Заключение ………………………………………………………………………..……14
Список используемых источников и литературы ……………………………….......15
Оглавление
Введение
………………………………………………………………………………
Заключение
………………………………………………………………………..…
Список
используемых источников и литературы
……………………………….......15
Введение
В
условиях современной рыночной экономики
весьма актуальна тема выбора организационно-правовых
форм предпринимательской
Организационно–правовые
формы предпринимательской
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы.
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли.
Эту
тенденцию мы можем проследить и
в нашем регионе. Сегодня число
туристских предприятий в городах республики
постоянно увеличивается. И, конечно
же, на первом этапе создания туристской
фирмы важным вопросом становится определение
организационно-правовой формы будущего
предприятия.
1.Выбор
организационно-правовой формы при открытии
предприятия в туризме
В Российской Федерации предпринимательская деятельность может осуществляться в двух предусмотренных ГК РФ организационных видах:
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Следовательно, индивидуальное предпринимательство — это такой вид предпринимательской деятельности, которая организуется и реализуется отдельным гражданином (физическим лицом).
К данному виду предпринимательства применимы все правила и требования ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц.
Это
касается как использования
Предпринимательская деятельность может осуществляться в рамках предприятия (организации), приобретающего ту или иную организационно-правовую форму и именуемого юридическим лицом.
Пунктом 1 ст. 48 ГК РФ определено: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету».
В случае участия в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь «обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество» (п. 2 ст. 48 ГК РФ).
В случае, когда учредители предприятия (юридического лица) имеют обязательственные права, то такие предприятия относятся к хозяйственным товариществам или обществам, производственным кооперативам. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия. Если учредители юридического лица не имеют имущественных прав, то они относятся к общественным организациям: благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) и т.д.
Все юридические лица согласно ст. 50 ГК РФ подразделяются на: коммерческие организации, «преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» (п. 1 ст. 50 ГК РФ); некоммерческие организации, «не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» (там же).
Выбор конкретной организационно-правовой формы предприятия, имеющего статус коммерческой организации, определяется рядом следующих факторов и обстоятельств:
Поскольку именно последний фактор во многом является решающим при определении организационно-правовой формы предприятия, необходимо хотя бы кратко остановиться на такой юридической норме, каковой является «право собственности».
В соответствии с ГК РФ собственником имущества является лицо (физическое или юридическое), которому принадлежит право собственности, т.е. право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Пунктом 2 ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что «собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и другим правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц...».
Субъектами права собственности в РФ являются граждане, юридические лица, государство (Российская Федерация), субъекты Федерации (республики, края, области), муниципальные образования. Таким образом, ГК РФ признается частная собственность (в том числе общая, долевая собственность), государственная собственность (в том числе федеральная или общегосударственная собственность и собственность субъектов Федерации) и муниципальная собственность.
Используя свою (частную) собственность, группа граждан самостоятельно или совместно с юридическими лицами могут организовывать такие коммерческие организации с долевой формой собственности, как:
Хозяйственные товарищества — это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества в соответствии с ГК РФ подразделяются на полное товарищество и товарищество на вере.
Полное
товарищество — это один из двух
видов хозяйствующих
Наиболее характерными особенностями полного товарищества являются, во-первых, право любого лица быть участником только одного полного товарищества, во-вторых, высокая, практически неограниченная солидарная субсидиарная имущественная ответственность каждого участника по обязательствам товарищества, в-третьих, отсутствие необходимости обязательного принятия устава товарищества.
В
российской практике промышленного
предпринимательства эта
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.
Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица.
Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица. [6]
Юридическим
лицом признается организация, которая
имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
Рисунок
1.1 - Субъекты предпринимательской деятельности
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Под
туристским предприятием понимается самостоятельный
хозяйствующий субъект с
На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:
К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.[6]
Информация о работе Выбор организационно-правовой формы при открытии предприятия в туризме