Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 12:55, реферат
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие.
Транспорт - одна из важнейших
составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних
времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал
любые подручные средства для
перевозки людей и грузов. С
изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов двигателей человек
стал соответственно развивать и средства
передвижения: повозки, кареты, пароходы,
паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло
совершать поездки на большие расстояния
и с различными целями
В настоящее время транспорт является
одним из самых важных компонентов экономики
государства, как развивающегося, так
и с высокоразвитой экономической и социальной
базой. Транспорт обеспечивает нормальное
функционирование экономики, повышение
эффективности общественного производства,
создает условия для рационального размещения
производственных сил по территории страны
с учетом наиболее целесообразного приближения
предприятий различных отраслей экономики
к источникам сырья и районам потребления
продукции, специализации и кооперации
производства, позволяет развивать такие
отрасли, как торговля, сельское хозяйство
и другие. Транспорт является ведущим
фактором развития туризма
Велика роль транспорта в решении социальных
проблем, обеспечении деловых, культурных
и туристских поездок населения, развитии
культурного обмена внутри страны и за
рубежом
Транспорт обеспечивает развитие международных
экономических отношений, способствуя
осуществлению взаимовыгодного обмена
между различными странами.
Воздушный транспорт в туристских перевозках
Согласно статистике
темпы роста популярности авиатранспорта
выше, чем автотранспорта, что обусловливается
все большим расширением географии путешествий
и существующей устойчивой тенденцией
к сокращению сроков путешествия в пользу
их частоты (рост краткосрочных туров
на дальние расстояния). Все это вызывает
пристальное внимание туристского бизнеса
к авиационным перевозкам. Самолеты - самый
популярный вид транспорта в мире. Это
же можно сказать и об авиаперевозках
в туризме. И этому есть ряд причин:
- во-первых, авиация - самый быстрый и удобный
вид транспорта при переездах на дальние
расстояния;
- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее
время имеет привлекательный для туристов
вид;
- в-третьих, авиационные компании напрямую
и через международные сети бронирования
и резервирования выплачивают туристским
агентствам комиссионные за каждое забронированное
в самолете место, мотивируя их тем самым
выбирать авиаперевозки
Воздушный транспорт является одной из
наиболее быстро и динамично развивающихся
отраслей мирового хозяйства и с каждым
годом занимает все более прочные позиции
в общемировой транспортной системе
Сейчас в мире насчитывается более 1300
авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах
перевозится около 1,5 млрд человек. Международные
воздушные сообщения обеспечивают сейчас
свыше 470 перевозчиков, около 250 из них
совершают международные регулярные авиарейсы.
В обслуживании международных воздушных
сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов
мира, около 650 из них обслуживают международные
регулярные авиаперевозки
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству
перевозок считаются американские «Delta
Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air
France», немецкая «Lufthansa», британская «British
Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается
российский «Аэрофлот»
Воздушный транспорт регулируется тремя
способами:
1) национальное регулирование - лицензирование
авиаперевозчиков, работающих как на внутренних,
так и на международных маршрутах;
2) межправительственное регулирование
- когда регулярные воздушные маршруты
основываются на соглашениях между правительствами
соответствующих стран;
3) международное регулирование - когда
тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются
(для членов авиалиний) на основе взаимных
договоров между участвующими авиакомпаниями
при посредничестве Международной ассоциации
воздушного транспорта (IATA) или третьего
лица
Одним из видов международного регулирования
авиаперевозок являются планы создания
пула, соединяющего авиакомпании, действующие
на определенных международных маршрутах.
Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие
на одних международных маршрутах, в целях
оптимизации расписания движения самолетов,
уменьшения направления и регулирования
пассажиропотоков в пиковые часы и периоды,
а также в целях увеличения прибыли на
этих маршрутах и ее дальнейшего распределения
между авиалиниями
Международное регулирование авиаперевозок
осуществляется на основе международных
соглашений, подписанных между странами
за много лет.
В рамках организации туристских путешествий
существует несколько форм взаимодействия
туристских фирм и авиакомпаний:
- бронирование мест и выкуп авиабилетов
через агентства авиакомпании;
- бронирование мест и выкуп авиабилетов
через системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест
на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли
агентства по продаже авиабилетов для
своих туристов;
- организация чартерных авиарейсов под
туристские перевозки
Чтобы правильно выбрать наиболее удобный
и выгодный участок туристских перевозок,
а также грамотно заключить контракт на
авиаперевозки туристов, необходимо знать
все особенности, преимущества и недостатки
того или иного вида взаимодействия с
авиакомпанией.
Автоуслуги, используемые
в туристском обслуживании, включают три
основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте
туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия. Международный
автобусный туризм является сравнительно
молодым видом туризма. Начало его развития
можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных
странах автобусы использовались в основном
для трансферов, экскурсий и местных поездок
Будучи экономическим видом туризма, доступным
широким слоям населения, автобусный туризм
постоянно развивается. До сих пор наблюдается
тенденция к росту его объемов. Приоритет
отдается автобусным турам выходного
дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки
по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных
целях. На втором месте по популярности
- маршрутные туры продолжительностью
1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными
целями
Сезонность при организации автобусных
туров не играет такой большой роли, как
в других поездках. Фактически автобусные
туры осуществляются в течение всего года.
Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале.
В течение этих двух месяцев обычно на
одном маршруте «занят» один автобус
Прокат автомобилей. Прокат (или аренда)
автомобилей - весьма распространенная
и востребованная услуга среди туристов,
особенно на стационарных и курортных
турах. В любом туристском или курортном
центре работает множество автопрокатных
контор - от крупных до самых маленьких.
Ведущей фирмой по прокату автомашин в
мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая
с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа
английским журналом «Institutional Investor» лучшей
в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат.
Железная дорога является
удобным средством сообщения для транспортировки
любых категорий туристов, начиная от
туристов-индивидуалов, больших и малых
туристских групп на рейсовых регулярных
линиях и чартерных поездах и заканчивая
организацией специальных туристско-экскурсионных
поездов местного и дальнего сообщения
Железные дороги исторически активно
участвовали в развитии туристского движения
Но все же довольно серьезную конкуренцию
железнодорожным перевозкам на короткие
расстояния, а также на экскурсионных
маршрутах составляют автомобильные перевозки
Рейсовые поезда. Пригородные поезда
следуют по твердому расписанию в пределах
области или края. Состав обычно вмещает
до 1500 пассажиров, причем сидячих мест
до 1000. Поезда совершают частые остановки
на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.
Местные поезда следуют между станциями
одной железной дороги (в Европе может
быть в пределах одного государства). Обычно
они курсируют на расстояние в пределах
до 700 км и совершают перевозки внутри
крупного района, региона или небольшой
страны - между поселками и небольшими
городами. Дальние поезда следуют на расстояние
свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного
обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские
дальние круглогодичного и сезонного
обращения.
Внерейсовые (чартерные)
поезда. Это специально назначаемые
вне регулярного расписания заказные
поезда. К специальным поездам часто относятся
турист-ско-экскурсионные поезда, также
следующие вне регулярного расписания
по специально для них проложенным ниткам
маршрутов и графикам движения, составленным
с учетом окон в регулярном расписании
и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым
поездам также относятся так называемые
вывозные поезда - организуемые вне графика
в период массовых праздников, национальных
и международных соревнований и игр, а
также для вывоза техники и людей на уборочные,
сельскохозяйственные и другие работы
Поезда и вагоны также подразделяются
на разные категории.
Категории поездов: пригородный, пассажирский,
скорый, скоростной.
Категории вагонов: плацкартный, сидячий,
купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый
Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские
тарифы - установленная плата за проезд
пассажиров, перевозку грузов и багажа
Основные тарифы:
- прямая плацкарта - общий пассажирский
вагон (стоимость проезда в вагоне с местами
для сидения пассажирского поезда);
- доплаты за дополнительно предоставляемые
услуги (за скорость, за проезд в вагонах
и поездах вышеоплачиваемых категорий,
за провоз багажа и грузобагажа)
Специальные туристские
поезда
Существует устоявшееся мнение, что любая
железнодорожная поездка, тем более продолжительная,
утомительна и неприятна. Трудно даже
представить, что она может быть не просто
вынужденным перемещением из одного пункта
в другой, а увлекательнейшим путешествием.
Однако эту истину уже давно осознали
зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие
специализированные железнодорожные
туры. Технологию их проведения западные
специалисты довели практически до совершенства
Организация теплоходных путешествий
Теплоходное путешествие
(круиз) представляет собой туристскую
поездку по реке или морю, как правило
с заходом в порты, на борту специального
пассажирского судна. В настоящее время
десятки круизных компаний по всему миру
эксплуатируют сотни пассажирских судов
вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров
и предлагают увлекательные поездки практически
в любой регион мира
По сути дела круиз представляет собой
морской тур, в базовую стоимость которого
включено комплексное обслуживание на
борту судна, в частности: проезд на судне;
проживание в каюте (в зависимости от выбранного
класса); трехразовое питание; развлечения
и, как правило, целый ряд специальных
мероприятий на борту судна (праздники,
фестивали, конкурсы, концерты и др.)
Морские круизы. Сегодня в мире морские
круизы переживают счастливый период
подъема. Растет круизный флот, совершенствуются
конструкции пассажирских судов, повышается
их комфортабельность, разрабатываются
новые морские и океанские маршруты. Наибольшей
популярностью водные путешествия пользуются
в США, Великобритании и Германии. Спрос
на круизные плавания отмечается во Франции,
Италии, Швейцарии и в других странах.
Основные круизные регионы:
1) Средиземное море - с мая по октябрь;
2) Карибский бассейн зимние месяцы;
3) вокруг Европы и Скандинавии - с середины
мая до конца августа
Речные круизы. В отличие от морских
речные круизы менее подвержены влиянию
погоды, более информативны, так как имеют
береговой обзор, есть прекрасная возможность
пользоваться зелеными стоянками
Теплоходы, выполняющие круизные программы
по рекам Германии, Великобритании, Франции
и Голландии, представляют собой однопалубные
и двухпалубные теплоходы специальной
постройки или, в некоторых случаях, переоборудованные
самоходные баржи. Их особенность заключается
в том, что все они имеют низкую осадку
и надстройку. Это связано с тем, что большинство
маршрутов пролегает по узким каналам
и теплоходы вынуждены проходить под низкими
створами мостов и по мелководным рекам.
Соответственно вместимость таких судов
очень маленькая. Однако владельцы теплоходов
стараются как можно комфортнее и уютнее
оформить свое судно, снабдить его самым
необходимым. Среди них присутствуют как
однозвездочные суда, так и комфортабельные
теплоходы класса «люкс»
На судах, выполняющих круизы по рекам
Европы, судовладельцы стараются увеличить
площадь ресторанов, так как из-за недостатка
места на некоторых туристских теплоходах
приходится обедать и ужинать в две смены.
Это зачастую вызывает неудовольствие
туристов, так как первая смена чувствует
себя ограниченной во времени, а второй
приходится долго ждать. Руководители
круизов на данный момент решили этот
вопрос путем периодического изменения
смен через несколько дней
Данный туристский продукт имеет определенные
трудности в завоевании широкого рынка.
Главная из них - высокая цена. Но тем не
менее этот продукт очень хорошо продвигается
на европейском туристском рынке и спрос
на него растет из года в год. Основными
потребителями речных круизов являются
лица пожилого возраста, предпочитающие
уют, комфорт, полный пансион, постоянную
близость берегов, а также интересные
экскурсии по памятным местам. Основную
долю клиентов речных круизов составляют
американцы, французы, немцы, швейцарцы,
голландцы
Речные круизы разнообразны по протяженности,
продолжительности маршрутов, тематике.
Как правило, предлагаются круизы от 7
до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные,
гастрономические круизы, по местам виноделия
и т. д
Информация о работе Воздушный транспорт в туристских перевозках