Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:07, реферат
Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения. В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.
Внутренний туризм
в нашей стране характеризуется
значительными сезонными
Но даже если абстрагироваться от факторов,
которые формируют России имидж варварской,
в смысле туристического сервиса, страны
и представить, что все они устранены,
смогут ли тогда эти турстко-рекреационные
зоны привлечь иностранных и российских
туристов? Практика показывает, что наличие
туристической индустрии, такой как комфортабельные
отели и стандартные развлечения, не решает
проблемы увеличения объемов продаж. Туризм
относится к ритейловой сфере высокой
степени сложности, и в отличие, например,
от просто торговли, не может развиваться
в условиях монополизации. Он прогрессирует
только в условиях жесткой конкуренции.
Для продаж нужна маркетинговая идея.
У всемирно известных туристических мест
есть устойчивый имидж, укоренившийся
в сознании огромного количества людей
в разных точках планеты. Создание такого
имиджа, т.н. брендинг России и регионов
РФ, является первостепенной задачей.
Пока чиновники от туризма оформляют программы развития внутреннего туризма, путешествия по России выбирает все большее число россиян – будь то поездка на выходные в Санкт-Петербург, на неделю по Золотому кольцу, рыбалка в Карелии или Астрахани, маршрут по плато Путрана, лето на Азовском или Черном море, горные лыжи на Урале. Исторические места, культурное наследие, широкий спектр климатических поясов и природных зон, малые и большие земли, мороз и солнце, края девственной природы, испытание духа, другая Россия, удивительные люди, настоящие эмоции – у России есть все, чтобы стать любимой страной отдыха россиян - отдыха, который соответствует практически любому запросу.
Рынок активнее реагирует на спрос и конкурентно работает над нестандартными предложениями и улучшением традиционных, местные власти, грезящие о коммерчески успешных проектах, отличаются меньшей активностью.
Россиян заманивают в банные и медовые туры, последним героем в ледовый отель, первым гостем в чум на камлание шаманов, хозяином, хоть и временным, в усадьбу. Параллельно развивается сектор самостоятельного туризма, которому мало что препятствует, кроме известных всем причин, проистекающих из современной российской действительности.
Российский рынок
туризма составляет пока около 2-3% мирового,
но развивается и будет
Из-за множества
проблем с туристической
По данным Всемирной
туристской организации к 2020 году приезд
в Россию станет одним из самых
популярных туристских направлений, а
россияне станут самыми активными путешественниками.
Также отмечается изменение структуры
въезда-выезда в пользу въезда, в
соотношении 60,7% по въезду к 39,3% по выезду.
Это будет способствовать развитию
внутреннего туризма и
Следует отметить,
что по совокупности объективных
причин (наличие платежеспособного
спроса, ограничение возможности
выезда за рубеж значительной части,
в том числе и
Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Всемирный Совет по путешествиям и туризма составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и в перспективе на 2014 год Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран. Оценки доходности от туризма также весьма высоки - 7-8 млрд. долларов [3, стр. 9].
Россия в 1990 году по доле в мировом туристском потоке занимала 23-е место, в 1999 году переместилась на 15-е место, к 2020 году, по прогнозу ВТО, будет занимать 9-е место в мире как по въезду, так и по выезду.
Высокими темпами
будут развиваться также
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.
Россия пока
не может похвастаться подобными
результатами, но развитие туристской
отрасли в стране идет быстрыми темпами.
Отечественная туристическая
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
По прогнозам
в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог
бы оказать значительное позитивное
влияние на экономику страны и
ее крупных городов. Таким образом,
туризм, являясь выгодной отраслью
экономики, может стать при