Виды рекреационного туризма для школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:35, реферат

Описание работы

Наша повседневная жизнь устроена так, что значительное количество времени мы посвящаем работе, учебе, хлопотам по дому, другим необходимым занятиям и, как правило, с нетерпением ждем конца рабочего дня, чтобы пойти в спортзал, или выходных, чтобы устроить пикник на природе, или очередного отпуска, чтобы наконец-то отправиться в путешествие, о котором мечтали весь год. И во всех этих случаях, сами не подозревая об этом, осуществляем различные виды деятельности, научно именуемые рекреацией. Так что же такое рекреация? Обратимся к определению.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ
II. Что такое рекреация и ее виды …………………….............................
1.2 Рекреационный туризм……………………………………………..
1.3 Виды рекреационного туризма для школьников…………………..
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 34.91 Кб (Скачать)

     Классификация по удаленности от места постоянного проживания (по Забелина, 1987). 
1) Пригородный отдых. Ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории, находящиеся на расстоянии, не больше указанного, от крупных городов, подвергаются наибольшему рекреационному прессу, а расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм - население своего города или городской агломерации. 
2) Местный туризм. Ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего субъекта федерации и близлежащими участками соседних области. Турфирмы, как правило, проявляют наибольшую активность в своем городе, а отдыхающие ориентируются в первую очередь на услуги местных турфирм. Организовать любое предприятие в пределах своей местности всегда легче.Потенциальные клиенты - население своей области. 
3) Дальний туризм. Поездка на отдых на большое расстояние, в большинстве случаев многодневная. Имеет смысл для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного проживания, то есть относительно уникальных. Например, для жителей Средней полосы России это поездка на Черное море или в горы Кавказа или на озеро Байкал. Для фирм, работающих на выезд, потенциальные клиенты - население своей области. Фирмы, работающих на прием, могут обслуживать население соседних регионов, страны или всего мира в зависимости от уникальности тура, объектов, с которыми связан тур, а также своих способностей по продвижению тура. 
Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров - правовое обеспечение посещения иностранного государства. В России фирма, работающая на прием иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для русских. Иначе фирма прекратит свое существование (примеры известны).

     Классификация по численности группы 
1) Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен. 
2) Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Это группы активного туризма. Границы несколько условны. Например, путешествие семьи из трех человек, возможно, правильнее отнести к индивидуальному туризму. 
3) Групповой тур - до 100 и более человек. Массовый отдых. В длительные активные походы такое количество людей в одной группе вести не стоит.

     Классификация по возрастным особенностям 
Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха. 
Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.)  
Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады). 
Школьники. При работе с ними необходим учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также повышенные требования к технике безопасности. При активном туризме большее внимание надо уделять требованиям к оказанию при необходимости первой медицинской помощи. 
Пенсионеры. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми (Чижова, 1997). Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.

     Классификация по месту ночлега. 
А) Ночлег неорганизованный - в палатках. 
Б) Ночлег организованный без удобств. Удобствами считаются: отопление, водопровод, санитарный узел (умывальник, душ, туалет), обеспечение питанием и др. Примеры ночлега без удобств: охотничья избушка, хижина, землянка. 
В) Ночлег организованный с частичными удобствами. Переходная категория между второй и четвертой. Включает большое количество разных сооружений для проживания, оставшихся от эпохи социализма: туристические базы, пионерские лагеря и др. Например: шлакоблочное отапливаемое помещение с умывальниками и туалетом типа "деревянная конструкция" на улице. 
Г) Ночлег организованный с удобствами. Пансионаты и гостиницы разных классов.

     Заключение 

     В заключении следует отметить важность для современного российского общества сферы сохранения здоровья населения. И, в частности, рекреационно-оздоровительных  услуг, так как от этих услуг непосредственно  зависит здоровье нации в настоящий  момент, а также здоровье будущих  поколений, от которого зависит всё  дальнейшее социально-экономическое  развитие страны. Кроме того, необходимо развивать область рекреационно-оздоровительных  услуг и преодолевать отставание в этой сфере от стран запада, так как она приносит значительные доходы и является важной составляющей бюджета во многих странах. На основе проведённого в реферате исследования можно сделать вывод о том, что рекреационно-оздоровительные  услуги достаточно разнообразны, широки в направленности и применении, важны  в жизни общества, но в России, увы, недостаточно развиты. Виды этих услуг и особенности их предоставления зависят от: спроса на них, группы населения, формирующей спрос, а также от финансовых возможностей непосредственных потребителей услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Веденин Ю. А. Оценка природных условий для организации отдыха. М., 1969.  
2. Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география. Известия РАН. Серия географическая. 1998. № 4.  
3. Котляров Е. А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. М., 1978.  
4. Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М., 1981.  
5. Панов И. Н. Экологический туризм //География. 1997. № 45.  
6. Тарасенок А. Виды экологического туризма. Туризм и отдых. 2000. № 21.
 
 

 

     

Информация о работе Виды рекреационного туризма для школьников