Виды рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:55, реферат

Описание работы

Реклама в прессе - это опубликованные в периодической печати различные рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой статьи, репортажи, обзоры, несущие как прямую, так и косвенную рекламу. Практика показывает, что публикации обзорно-рекламного характера заключают в себе огромные возможности для эффективного воздействия на потенциального клиента туристского предприятия. Желательно, чтобы такие материалы были иллюстрированными - большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается недостаточно эффективно. В художественном оформлении целесообразно применять фирменную символику.

Работа содержит 1 файл

ДОКЛАД К ЗАЧЕТУ.docx

— 33.31 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

  высшего профессионального образования

  БРЯНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

  ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО 
 

  Социально-экономический  институт

  Финансово-экономический  факультет

  Кафедра управления 
 
 

Доклад

                                                                 

на тему : Виды рекламы 

                                         

              Выполнил(а): студент(ка) 3 курса 7группы

                  Специальности :социально –культурный сервис и туризм__ Ф.И.О_Евсигнеева Яна Игоревна

                  Проверил(а):Полесская Ольга Петровна 

                                                   
 
 

                                                
 
 
 

Брянск 2011

ТУРИСТСКАЯ  РЕКЛАМА В ПРЕССЕ 

     Реклама в прессе - это опубликованные в периодической печати различные рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой статьи, репортажи, обзоры, несущие как прямую, так и косвенную рекламу. Практика показывает, что публикации обзорно-рекламного характера заключают в себе огромные возможности для эффективного воздействия на потенциального клиента туристского предприятия. Желательно, чтобы такие материалы были иллюстрированными - большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается недостаточно эффективно. В художественном оформлении целесообразно применять фирменную символику.

     Для публикации рекламных объявлений и  статей обзорно-рекламного характера  используются такие виды периодических  изданий, как газеты, журналы, бюллетени, справочники, путеводители и др

      К несомненным достоинствам рекламы  в прессе относится возможность  осуществления обратной связи с  потребителями. С этой целью используются специальные купоны (в том числе  и само объявление), которые заинтересованный читатель может отправить обратно  рекламодателю для получения  дополнительной информации о туристском предложении или даже прислать формуляр заявки на покупку тура. Часто на основе купонов проводится лотерея, что способствует привлечению внимания к рекламным объявлениям еще  более широкого круга читателей. Следовательно, купоны не только поощряют клиентов к приобретению туристского  продукта, но и помогают проследить реакцию читателей на объявления.

      Для того, чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных клиентов, необходимо выбрать наиболее подходящие издания. С этой целью целесообразно составить полный их перечень для охвата целевой аудитории. На следующем этапе осуществляется сбор информации о каждом из изданий для последующей ее оценки. При анализе издания обычно изучаются следующие моменты:

  • содержание размещаемых материалов и их ценность для потенциальных клиентов (в данном случае достаточно ознакомиться с несколькими номерами рассматриваемого издания);
  • читательская аудитория (тщательное ее изучение позволяет судить о том, подходит ли конкретное издание для охвата целевых групп потенциальных потребителей);
  • тираж (дает представление о возможном охвате целевой аудитории);
  • периодичность выхода в свет (ежеквартальные и ежемесячные издания обладают тем преимуществом, что их нередко хранят долгое время, поэтому объявления в них могут неоднократно попадаться на глаза потенциальным клиентам). Еженедельные газеты и журналы обычно хранятся около недели и также имеют вторичный круг читателей. Ежедневные газеты позволяют придать рекламе актуальность, а также поместить объявление в любой удобный, по мнению рекламодателя, день);
  • затраты, при оценке которых в конкретном издании обычно пользуются показателем стоимости в расчете на 1000 читателей. Однако полученный результат обязательно должен быть подвергнут тщательному анализу с точки зрения прочих рассматриваемых факторов, в частности характера читательской аудитории;
  • возможность использования цвета (помещать объявления в изданиях, выходящих в цвете, целесообразно лишь в тех случаях, когда это необходимо для достижения целей рекламы).
 

ПЕЧАТНАЯ  РЕКЛАМА 

     Печатная  реклама - одно из важнейших средств  распространения рекламной информации туристских предприятий. В отличие  от рекламы в прессе размещение материалов в печатных изданиях не налагает ограничений  с точки зрения месторасположения, что позволяет давать подробные  разъяснения и исчерпывающие  описания.

      В печатной рекламе для подачи информации об имеющихся возможностях обслуживания туристов используются изобразительный  и текстовый способы. Привлекательность  печатной продукции фирмы обеспечивается за счет красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и  других объектов туристского внимания.

      К печатной рекламе (используется также  термин "рекламно-коммерческая литература") относятся:

  • каталоги;
  • проспекты и брошюры;
  • буклеты;
  • плакаты;
  • рекламные листовки;
  • рекламно-подарочные издания;
  • книжная реклама.

      При оформлении печатной рекламы нужно  крупно выделять различные элементы фирменной символики туристского  предприятия, указывать его почтовый адрес, телефон, факс и т.д. Здесь  не допускаются экстравагантные  утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации, низкокачественная печать на плохой бумаге, то есть все то, что  вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. В наибольшей мере это относится к буклетам, проспектам и каталогам, которые считаются рекламными материалами престижного характера.

      Печатные  рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются  по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям  туристского предприятия. 
 

АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ, РАДИО- И ТЕЛЕРЕКЛАМА 

      Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные  кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

      Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом, так и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

      Кино- и видеофильмы делятся на:

  • рекламные фильмы (продолжительность от 5 до 20 минут);
  • рекламные ролики (продолжительность от 15 секунд до нескольких минут).

      Слайд-фильм это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Она может сопровождаться специально подобранной фонограммой. Слайд-фильмы могут использоваться на пресс-конференциях, семинарах, выставках и т.д. Одним из основных достоинств данного вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостность композиции.

      Радиореклама 

      Одним из самых массовых по охвату потенциальных  потребителей средств распространения  рекламной информации является радиореклама. Она обладает рядом преимуществ:

  • возможность не только обеспечить широкий охват, но и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи и т.д.). Это достигается путем закупки эфирного времени в определенных радиопередачах или выпуска рекламы в определенное время суток;
  • способность, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, вызывать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, тона объявления);
  • сравнительная дешевизна и оперативность (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).

      Вместе  с тем данному средству рекламы  свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются  наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие от печатной рекламы слушатель вынужден фиксировать на бумаге или в памяти заинтересовавшую его информацию (номера телефонов, адреса, условия и прочие детали объявления). Эффективным приемом решения проблемы является повторение, а также его подкрепление устойчивыми мысленными образами, ссылки на рекламу этой же фирмы в газетах и журналах:

     Наиболее  распространенными видами радиорекламы являются:

  • радиообъявление - информация, зачитываемая диктором;
  • радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет;
  • радиорепортаж - информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и др.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзывы клиентов) рекламу.

      Радиореклама  обычно используется для информирования и напоминания. Ее подготовка в большинстве  случаев требует участия опытных  специалистов, которые должны проделать  работу от написания подходящего  сценария до его воплощения в аудиозаписи.

                                         Телевизионная реклама 

      Телевидение как никакая другая форма рекламы  позволяет обеспечить действительно  широкую имидж-рекламу туристского  предприятия или региона, сделать  зрителя участником туристской поездки  и "примерить" ту или иную услугу.

      Среди наиболее распространенных видов телевизионной  рекламы можно выделить телевизионные  рекламные ролики, телевизионные  рекламные объявления, рекламные  телерепортажи и передачи, а также  рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

      Телеролики это в большинстве случаев рекламное кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Достаточно часто рекламные телеролики включаются в популярные, художественные и публицистические передачи и программы.

      Телеобъявления - рекламная информация, зачитываемая диктором.

      Рекламные телепередачи представляют собой различные телепрограммы (шоу, викторины, репортажи, интервью и др.), по ходу которых активно рекламируются те или иные туристские услуги, фирмы, регионы, центры и т.д.

ПРЯМАЯ  ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА 

      Прямая  почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто применяемыми формами рассылки являются письма, открытки "отправления-конверты", буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.д. Эффективность прямой почтовой рекламы достаточно легко определяется по числу полученных фирмой обратно открыток или писем с запросами на дополнительную информацию.

      Основные  отличительные особенности прямой почтовой рекламы состоят в следующем:

  • избирательность в отношении потенциальных клиентов;
  • отсутствие ограничений по времени, месту и формату;
  • возможность одновременного использования большого объема рекламных материалов;
  • оперативность в информировании потенциальных клиентов о любых изменениях туристского предложения;
  • возможность придавать рекламным обращениям личностный, конфиденциальный характер (вспомним Д. Карнеги: "Самым сладким словом для человека является его имя!");
  • обеспечение обратной связи.

      От  правильного выбора адресов рассылки зависит, насколько точно прямая почтовая реклама достигнет потенциальных  клиентов. При организации прямой почтовой рекламы применяются четыре типа списков:

Информация о работе Виды рекламы