Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 20:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
Реализация избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
- проанализировать по литературным источникам роль и место транспорта и транспортных услуг в туризме;
- рассмотреть особенности организации транспортной деятельности в туризме;
- исследовать основные виды и средства транспортных перевозок.
Ведение……………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация транспортных путешествий……….5
Глава 2. Виды и средства транспортныхперевозок…………..9
2.1. Автомобильные перевозки………………………………….9
2.2. Железнодорожные перевозки……………………………...15
2.3. Морские и речные путешествия…………………………....19
2.4. Авиационные туристские путешествия…………………....23
Заключение……………………………………………………….27
Литература………………………………………………………...28
Приложения
2.4. Авиационные туристские
путешествия
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
При организации туристских путешествий на большие расстояния (например, в Северную Америку, государства Юго-Восточной Азии или другие удаленные мировые макрорегионы) использование авиационных перевозок практически не имеет альтернатив. Применение авиационного транспорта также распространено и на средние (в масштабах земного шара) расстояния (например, в страны Европы и Ближнего Востока). Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных государств, как Россия, Китай, США.
В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные регулярные авиаперевозки (типы самолетов и коды наиболее крупных международных аэропортов приведены в приложении 14). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот.
Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:
- национальном - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;
- межправительственном - регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;
- международном - тарифы на регулярные рейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.
Авиация подразделяется на два вида: транспортную и общего назначения.
Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (рейсовые перевозки), грузов и почты.
Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий: 1) воздушные такси, оперирующие как чартерные; 2) самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам, для перевозки производственного персонала, а также вертолеты; 3) специальные самолеты (для аэросъемки, пожарные, медицинские и т.д.); 4) самолеты для тренировки профессиональных пилотов; 5) частные самолеты для бизнеса и путешествия; 6) спортивные самолеты.
Здание аэровокзала является сердцем комплекса аэропорта. В этом месте пассажиры покупают и регистрируют билеты и багаж, производят посадку и высадку. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты, отделения банков.
Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:
- первый класс (буква обозначает код класса):
R - сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic);
Р - первый класс премиум (First Class premium);
F - первый класс (First Class);
A - первый класс со скидкой (First Class discounted).
- бизнес-класс (Business Class):
J - бизнес-класс премиум;
С - бизнес-класс;
D, Z - бизнес-класс со скидкой (в зависимости от величины варианта скидки).
- экономический класс (Economy Class):
W - экономический класс премиум;
S, Y - экономический класс;
В, Н, К, L, M, N, Q, Т, V, X - экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по возрасту, аннулированию и пр.).
Главное
отличие классов - в комфортабельности
кресел, качестве питания и размере бесплатно
провозимого багажа. Первый класс - самый
дорогой. Пассажирам, летящим первым или
бизнес-классом, предоставляется отдельный
зал для регистрации на вылет. В некоторых
аэропортах для этих пассажиров оборудованы
специальные залы ожидания с предоставлением
дополнительных услуг (иногда бесплатных);
на борту самолета им предоставляются
более комфортные места с набором услуг
для пассажиров только этих классов. Так,
личное пространство на борту самолета
у пассажиров первого и бизнес-класса
больше на 50 %. Кресла более модернизированы.
Взаимодействие туристических фирм с авиакомпаниями
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.
Чтобы правильно выбрать наиболее удобную и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.
При бронировании авиабилетов следует выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными номерами пассажиров (на случай экстренного контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным местом только при его подтверждении авиакомпанией; оформлять все необходимые документы надлежащим образом и др.
Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.
Агентское соглашение с авиакомпанией. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.
Чартерные авиарейсы (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором определяется: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки отмены авиарейса и соответствующие санкции.
На национальном рынке в качестве компаний, предоставляющих воздушные суда в аренду, выступает большинство национальных авиаперевозчиков, имеющих право выполнения внутренних и международных полетов. В ряде государств созданы специализированные авиакомпании, осуществляющие исключительно чартерные авиаперевозки. География европейских чартерных перевозок распространяется на крупные центры отдыха (особенно в летний период). Основными направлениями являются Испания, Греция, Кипр, Болгария, Италия, Турция и др.
Заключение
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический прогресс в обществе привел к возникновению транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку земного шара, а также к внедрению новых технологий в область транспортного обслуживания.
Конкурентная борьба за клиента как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.
Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся в беспрерывном взаимодействии, постоянно влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.
Литература
Приложение
1
Транспорт,
применяемый для
целей туризма
Приложение
2
Сравнительный рейтинг транспортных средств
Критерии оценок | Виды транспортных средств | |||||
Речные суда | Морские суда | Ж/д вагоны | Автобусы | Легковые атомобили | Самолеты | |
Безопасность движения | 7 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 |
Стоимость перевозки1 | 8 | 6 | 9 | 8 | 2 | 1 |
Скорость | 1 | 2 | 6 | 4 | 6 | 10 |
Мобильность | 1 | 1 | 1 | 8 | 10 | 5 |
Возможность остановки по пути следования по желанию туристов | 2 | 1 | 1 | 8 | 10 | 1 |
Вместимость | 7 | 10 | 6 | 4 | 1 | 7 |
Уровень комфорта | 8 | 10 | 2 | 4 | 6 | 6 |