Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:49, реферат
Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии
1.2 Особенности велосипедного туризма
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА «УКРАИНСКИЕ КАРПАТЫ»
2.1 Туристские ресурсы Закарпатья
2.2 Схема и программное обеспечение маршрута
2.3 Организационно-техническое обеспечение маршрута. Калькуляция. Оформление документации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии
1.2 Особенности велосипедного туризма
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА «УКРАИНСКИЕ КАРПАТЫ»
2.1 Туристские ресурсы Закарпатья
2.2 Схема и
программное обеспечение
2.3 Организационно-техническое обеспечение маршрута. Калькуляция. Оформление документации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос, где и как провести ежегодный отпуск или выходные дни, возникает практически перед каждым человеком в любой стране. Огромные возможности в этом отношении предоставляет туризм.
Хорошо
организованный активный отдых в
любое время года привлекает многих
людей. Участие в туристских походах
и путешествиях способствует укреплению
здоровья, дарит незабываемые впечатления
от знакомства с новыми местами. Велико
также и воспитательное значение
туристско-экскурсионных
Лейтмотивом
работы многочисленных туристских агентств
сегодня является «свобода выбора туриста».
Речь идет о достаточно новом феномене
и радикальном изменении
Одним
из привлекательнейших видов туризма
является велосипедный. У велосипедных
маршрутов имеется ряд
Велотуризм входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит вреда среде обитания; нацелен на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии. Туристов в Украине, и, в частности в Карпатах, в первую очередь, привлекают живописные ландшафты, уникальные памятники природы и культуры, а также неповторимый быт и колорит украинской глубинки. Ведь во многих местах он еще сохранил свой древний дух и традиции. Но главный козырь Украинских Карпат - это дикая природа, сохраненная в центре Европы в заповедниках и национальных парках. Здесь возможности развития экологического туризма поистине огромны.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы «Организация велосипедного маршрута «Украинские Карпаты».
Основная цель работы – разработать велосипедный маршрут, удовлетворяющий познавательные и оздоровительные запросы туристов.
Задачи:
-
определить особенности
-
на основе изучения
-
разработать схему
-
составить программу
-
наметить организационно-
Работа основана на изучении теоретического материала по организации туристических путешествий, литературы по велосипедному туризму, материалов периодики и туристических сайтов Интернета.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАРШРУТОВ
1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии
Велосипед
- самый распространенный и самый
массовый вид транспорта. Велосипед
дает возможность перемещаться на большие
расстояния быстрее, с затратой меньших
усилий, чем пешком. И при этом
не требует никакого дополнительного
источника энергии.
Это самый экологически чистый и бесшумный
вид транспорта.
Велосипед не был изобретен
одним человеком. Он вырос из
целого ряда идей и
Важнейшим
этапом развития велосипедной техники
было изобретение относительно безопасного
велосипеда с двумя одинаковыми
колесами не слишком большого диаметра.
В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена
в Англии создал первый велосипед
с приводом на заднее колесо, названный
"Летучим голландцем". Его привод
со шкивами и шнуром Г.Лоусон в
своем "Байсиклетте", запатентованном
в 1879 году, заменил цепным приводом.
Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили
безопасный велосипед "Ровер" с двумя
колесами диметром 760 мм и цепным приводом
на заднее колесо. Примерно в то же время
Ч. Линли и Дж. Биггс выпустили безопасный
велосипед "Уиппет" с рамой приблизительно
ромбообразной формы, которая после этого
стала наиболее распространенной, фиксированным
положением седла, педалей и руля. В раме
были предусмотрены две пружины для амортизации
дорожных ударов. Благодаря пружинам "Уиппет"
пользовался особой популярностью, пока
Дж.Данлоп не разработал пневматические,
надувные, шины, появившиеся в 1889 году.
В последующее десятилетие появились
такие новинки, как шарикоподшипники,
уменьшающие трение между движущимися
частями, конвейерные методы сборки, стальные
трубы, двух- и трехскоростные колесные
втулки, ножной тормоз и переключатель
передач - скоростей, цепного привода.
Разработка безопасного велосипеда и его необычайная популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской моде - появились женские брюки для велосипедных прогулок, и в женской свободе - стали обычными велосипедные прогулки в мужской компании без присмотра родителей и родственников.
Возникновение велосипедного туризма в России и Украине обычно связывают с организацией в 1895 году в Петербурге общества велосипедистов-туристов Русского туринг-клуба с отделениями в Москве, Киеве, Риге и других городах. Уже в конце 1890-х годов любители велосипедных путешествий организовывали дальние пробеги, в том числе из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж. Русский путешественник А. Панкратов в 1911-13 годах в одиночку совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В 1928-31 году велотурист Г. Травин преодолел труднейший путь по горам и пустыням, лесам и тундре вдоль границ СССР. В 1981 в программу 1-го чемпионата СССР по туризму вошли соревнования по велосипедному туризму. По массовости велосипедный туризм не уступает таким видам туризма, как пешеходный, водный, горный и лыжный. Большое число велотуристов путешествует без регистрации своих маршрутов и путевых документов, поэтому не учитывается официальной статистикой.
К
середине 1990-х годов сложилось
несколько разных четко различающихся
направлений в использовании
велосипеда. Все они сводятся к
езде на двух колесах, но соответствующие
оборудование и техника весьма специализированы.
С повышением в Европе и США
интереса к велосипеду возникла целая
индустрия велосипедного
Велосипедный туризм доступен людям любого возраста, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. На велосипеде можно проехать практически по любой дороге, по тропинке и просто по ровному грунту, с ним можно перелезть через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и осыпи, переходить вброд реки. За день в зависимости от темпа движения, погоды, состояния дороги и наличия препятствий велотуристы проезжают от 40 до 120 км, а при попутном ветре от 45 до 140 км. В походе велотуристу не приходится везти на себе снаряжение - весь груз крепится на велосипеде. В экологическом отношении велосипед наиболее чистый вид транспорта.
Однако, при всех своих преимуществах, велосипед ставит специфические требования к участникам и организаторам велосипедного путешествия.
1.2 Особенности велосипедного туризма
По форме проведения велосипедные маршруты разделяются на организованные (плановые и самодеятельные (клубно-секционные) и неорганизованные – аматорские («дикие) [1, c.4].
Плановый велотуризм предусматривает организацию и проведение походов туристскими организациями и предприятиями разных форм собственности (преимущественно по туристическим путевкам). Они осуществляются по разработанным, изученным, описанным, а иногда и промаркированным маршрутам под руководством инструкторов, которые имеют достаточный опыт и хорошо знакомы с местностью. Весь маршрут, как правило проходит через туристские базы или другие средства размещения туристов, где участники похода обеспечиваются ночлегом, питанием, культурными и медицинскими услугами, а на отдельных участках автомобильным транспортом.
Большинство начинающих туристов совершают свои первые велосипедные путешествия именно по таким маршрутам, которые пролегают через живописные уголки природы, включают в себя памятки старины, интересные архитектурные сооружения, литературно-мемориальные или исторические места. В большинстве своем такие маршруты не отличаются сложностью и не требуют специальной туристской подготовки.
Самодеятельные туристические велосипедные маршруты организуют и проводят советы по вопросам туризма, спортивные товарищества и спортивные секции предприятий, учреждений и учебных заведений, оздоровительно-спортивные лагеря и т.д.
Самодеятельные туристы сами подбирают состав группы, выбирают район путешествия, разрабатывают маршрут, обеспечивают себя необходимым снаряжением, продуктами питания, а на маршруте организовывают ночлег и экскурсии. Маршруты самодеятельных велопоходов утверждаются маршрутно-квалификационными комиссиями, а прохождение их контролируется соответствующими учреждениями (контрольно-спасательными службами и отрядами) [1,c. 7].
Особенность неорганизованных велосипедных маршрутов в том, что туристы сами выбирают район путешествия, часто не имея четко разработанного плана и программы похода. В большинстве своем такие группы собираются из друзей, семей, знакомых. Их главная задача – активный отдых во время летних отпусков или каникул.
Еще
одной особенностью современного велосипедного
туризма является то, что сегодня
в мире наблюдается переход от
массового туризма к
Разработанные велосипедные маршруты имеют различную категорию сложности (от І до V), которые различаются длиной маршрута, рельефом местности, формой проведения.
Во время разработки туристического велосипедного маршрута следует придерживаться таких требований:
-
туристические маршруты не
-
новые туристические маршруты
следует прокладывать там, где
существуют уже проложенные