Велосипедный туризм и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:49, реферат

Описание работы

Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии
1.2 Особенности велосипедного туризма
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА «УКРАИНСКИЕ КАРПАТЫ»
2.1 Туристские ресурсы Закарпатья
2.2 Схема и программное обеспечение маршрута
2.3 Организационно-техническое обеспечение маршрута. Калькуляция. Оформление документации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Turperevozki.docx

— 50.47 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ  И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

1.1 Общие сведения  о велотуризме и его развитии

1.2 Особенности  велосипедного туризма

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО  МАРШРУТА «УКРАИНСКИЕ  КАРПАТЫ»

2.1 Туристские  ресурсы Закарпатья

2.2 Схема и  программное обеспечение маршрута

2.3 Организационно-техническое  обеспечение маршрута. Калькуляция.  Оформление документации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Вопрос, где и как провести ежегодный  отпуск или выходные дни, возникает  практически перед каждым человеком  в любой стране. Огромные возможности  в этом отношении предоставляет  туризм.

     Хорошо  организованный активный отдых в  любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах  и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления  от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю  и традиции народа, познакомиться  с достопримечательными памятниками  старины и красотами родной природы.

     Лейтмотивом работы многочисленных туристских агентств сегодня является «свобода выбора туриста». Речь идет о достаточно новом феномене и радикальном изменении системы  индустрии туризма бывшего Советского Союза, где существовало несколько  туроператоров, работа которых была направлена на определенную клиентуру.

     Одним из привлекательнейших видов туризма  является велосипедный. У велосипедных маршрутов имеется ряд преимуществ. Велосипед дает путешественнику  возможность с достаточно значительной скоростью преодолевать большие  расстояния, ознакомиться во время  короткого велопохода с целым  регионом, посетить интересные объекты, расположенные один от другого на значительном расстоянии. Еще одно существенное преимущество перед другими  видами туризма – велотуристу  не нужно переносить рюкзак в несколько  десятков километров на собственной  спине – это делает его двухколесный помощник.

     Велотуризм  входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит  вреда среде обитания; нацелен  на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии. Туристов в Украине, и, в частности в Карпатах, в первую очередь, привлекают живописные ландшафты, уникальные памятники природы и культуры, а также неповторимый быт и колорит украинской глубинки. Ведь во многих местах он еще сохранил свой древний дух и традиции. Но главный козырь Украинских Карпат - это дикая природа, сохраненная в центре Европы в заповедниках и национальных парках. Здесь возможности развития экологического туризма поистине огромны.

     Все вышесказанное свидетельствует  об актуальности темы курсовой работы «Организация велосипедного маршрута «Украинские Карпаты».

     Основная  цель работы – разработать велосипедный маршрут, удовлетворяющий познавательные и оздоровительные запросы туристов.

     Задачи:

     - определить особенности проведения  велосипедных путешествий;

     - на основе изучения литературных  источников исследовать туристскую  привлекательность и инфраструктуру  Карпатского региона;

     - разработать схему велосипедного  маршрута «Украинские Карпаты»;

     - составить программу велосипедного  путешествия;

     - наметить организационно-технические  мероприятия.

     Работа  основана на изучении теоретического материала по организации туристических  путешествий, литературы по велосипедному  туризму, материалов периодики и  туристических сайтов Интернета.

 

      1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАРШРУТОВ

     1.1 Общие сведения  о велотуризме  и его развитии

     Велосипед - самый распространенный и самый  массовый вид транспорта. Велосипед  дает возможность перемещаться на большие  расстояния быстрее, с затратой меньших  усилий, чем пешком. И при этом не требует никакого дополнительного  источника энергии. 
Это самый экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

       Велосипед не был изобретен  одним человеком. Он вырос из  целого ряда идей и изобретений,  прослеживаемых от нашего времени  до конца 18 в. Некоторые исследователи  идут дальше, указывая на чертежи  двухколесного транспортного средства  и роликовой цепи, принадлежащие  Леонардо да Винчи.

     Важнейшим этапом развития велосипедной техники  было изобретение относительно безопасного  велосипеда с двумя одинаковыми  колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед  с приводом на заднее колесо, названный "Летучим голландцем". Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в  своем "Байсиклетте", запатентованном  в 1879 году, заменил цепным приводом. 
Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили безопасный велосипед "Ровер" с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч. Линли и Дж. Биггс выпустили безопасный велосипед "Уиппет" с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов. Благодаря пружинам "Уиппет" пользовался особой популярностью, пока Дж.Данлоп не разработал пневматические, надувные, шины, появившиеся в 1889 году. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач - скоростей, цепного привода.

     Разработка  безопасного велосипеда и его  необычайная популярность в 1890-х  годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения  в женской моде - появились женские  брюки для велосипедных прогулок, и в женской свободе - стали  обычными велосипедные прогулки в мужской  компании без присмотра родителей  и родственников.

      Возникновение велосипедного туризма в России и Украине обычно связывают с организацией в 1895 году в Петербурге общества велосипедистов-туристов Русского туринг-клуба с отделениями в Москве, Киеве, Риге и других городах. Уже в конце 1890-х годов любители велосипедных путешествий организовывали дальние пробеги, в том числе из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж. Русский путешественник А. Панкратов в 1911-13 годах в одиночку совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В 1928-31 году велотурист Г. Травин преодолел труднейший путь по горам и пустыням, лесам и тундре вдоль границ СССР. В 1981 в программу 1-го чемпионата СССР по туризму вошли соревнования по велосипедному туризму. По массовости велосипедный туризм не уступает таким видам туризма, как пешеходный, водный, горный и лыжный. Большое число велотуристов путешествует без регистрации своих маршрутов и путевых документов, поэтому не учитывается официальной статистикой.

     К середине 1990-х годов сложилось  несколько разных четко различающихся  направлений в использовании  велосипеда. Все они сводятся к  езде на двух колесах, но соответствующие  оборудование и техника весьма специализированы. С повышением в Европе и США  интереса к велосипеду возникла целая  индустрия велосипедного туризма. Десятки, если не сотни коммерческих компаний и некоммерческих организаций  предлагают велотуры разного масштаба - от однодневных поездок до длительных экскурсий по разным странам. Отдельные организации устраивают велосипедные походы, участники которых сами везут все свое туристское снаряжение и ночуют в палатках, но, как правило, коммерческие велотуры обставляются достаточно комфортабельно: весь багаж перевозится на автофургонах, а туристы получают отличное питание и ночуют в гостиницах.

       Велосипедный туризм доступен людям любого возраста, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. На велосипеде можно проехать практически по любой дороге, по тропинке и просто по ровному грунту, с ним можно перелезть через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и осыпи, переходить вброд реки. За день в зависимости от темпа движения, погоды, состояния дороги и наличия препятствий велотуристы проезжают от 40 до 120 км, а при попутном ветре от 45 до 140 км. В походе велотуристу не приходится везти на себе снаряжение - весь груз крепится на велосипеде. В экологическом отношении велосипед наиболее чистый вид транспорта.

     Однако, при всех своих преимуществах, велосипед  ставит специфические требования к  участникам и организаторам велосипедного  путешествия.

     1.2 Особенности велосипедного  туризма

     По  форме проведения велосипедные маршруты разделяются на организованные (плановые и самодеятельные (клубно-секционные) и неорганизованные – аматорские («дикие) [1, c.4].

     Плановый  велотуризм предусматривает организацию  и проведение походов туристскими  организациями и предприятиями  разных форм собственности (преимущественно  по туристическим путевкам). Они  осуществляются по разработанным, изученным, описанным, а иногда и промаркированным маршрутам под руководством инструкторов, которые имеют достаточный опыт и хорошо знакомы с местностью. Весь маршрут, как правило проходит через туристские базы или другие средства размещения туристов, где участники похода обеспечиваются ночлегом, питанием, культурными и медицинскими услугами, а на отдельных участках автомобильным транспортом.

     Большинство начинающих туристов совершают свои первые велосипедные путешествия именно по таким маршрутам, которые пролегают  через живописные уголки природы, включают в себя памятки старины, интересные архитектурные сооружения, литературно-мемориальные или исторические места. В большинстве  своем такие маршруты не отличаются сложностью и не требуют специальной  туристской подготовки.

     Самодеятельные  туристические велосипедные маршруты организуют и проводят советы по вопросам туризма, спортивные товарищества и  спортивные секции предприятий, учреждений и учебных заведений, оздоровительно-спортивные лагеря и т.д.

     Самодеятельные  туристы сами подбирают состав группы, выбирают район путешествия, разрабатывают  маршрут, обеспечивают себя необходимым  снаряжением, продуктами питания, а  на маршруте организовывают ночлег и  экскурсии. Маршруты самодеятельных велопоходов  утверждаются маршрутно-квалификационными  комиссиями, а прохождение их контролируется соответствующими учреждениями (контрольно-спасательными  службами и отрядами) [1,c. 7].

     Особенность неорганизованных велосипедных маршрутов  в том, что туристы сами выбирают район путешествия, часто не имея четко разработанного плана и  программы похода. В большинстве  своем такие группы собираются из друзей, семей, знакомых. Их главная  задача – активный отдых во время  летних отпусков или каникул.

     Еще одной особенностью современного велосипедного  туризма является то, что сегодня  в мире наблюдается переход от массового туризма к индивидуальному, семейному, небольшими группами.

     Разработанные велосипедные маршруты имеют различную  категорию сложности (от І до V), которые различаются длиной маршрута, рельефом местности, формой проведения.

     Во  время разработки туристического велосипедного  маршрута следует придерживаться таких  требований:

     - туристические маршруты не должны  пролегать территориями, которые  потенциально опасны для туристов, т.е. там, где возможны сдвиги  пород, обвалы, лавины, через болота, речные пороги и т.д. и создавать  опасность для других участников  маршрута. Например, велосипедные маршруты  не должны проходить там, где  пролегают пешеходные или конные  маршруты, по тротуарам или автострадам;

     - новые туристические маршруты  следует прокладывать там, где  существуют уже проложенные дороги, имеются водоемы;

Информация о работе Велосипедный туризм и его особенности