Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа
В развитии туристической отрасли в России наступил этап существенной переоценки ситуации и поиска новых подходов к решению проблем развития туристической индустрии. Стало абсолютно очевидно, что туристская индустрия нуждается в принятии немедленных мер по эффективной защите со стороны органов власти и управления всех уровней как направление, приносящее немалые доходы.
Введение 3
1. Характеристика состояния туризма в Сибири 5
2. Проблемы, сдерживающие развитие отрасли туризма в Сибири 6
2.1. Факторы, обуславливающие негативное влияние на развитие туризма 7
2.2. Состояние социальной сферы Сибири на данный момент 7
3. Потенциал развития отрасли туризма в Сибири 9
3.1. Туристическая инфраструктура сибирских регионов 10
3.2. Факторы, определяющие привлекательность сибирских регионов
как объектов туризма 12
4. Концепция развития отрасли туризма в Сибири 13
4.1. Основные задачи реализации «Концепции» 13
4.2. Этапы реализации 14
5. Система мероприятий в реализации концепции 15
6. Ресурсное обеспечение программы 16
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий 17
8. Организация управления и контроль 19
9. Туризм в Сибири надо развивать 21
9.1. Общие тенденции развития 22
9.2. Развитие инфраструктуры горного Алтая 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Дальний
Восток - Приморский и Хабаровский
края - нетронутые цивилизацией лесные
массивы, живописные реки и горные отроги,
дикие звери и редчайшие
3.1. Туристическая инфраструктура сибирских регионов
Рынок туристских услуг в сибирских регионах начал бурно развиваться в 1992 году. До этого на нем присутствовали лишь представительства крупных государственных и общественных туристических предприятий. На сегодняшний день основу туристической инфраструктуры сибирских регионов составляют 1026 туристических фирм, 875 из их числа являются турагентами, 226 - туроператорами. Турагентства представляют в основном интересы туроператоров других регионов и зарубежья. Важно отметить, что около 115 туристических компаний предоставляют туроператорские услуги по въездному туризму. На территориях сибирских регионов в настоящее время действуют 3674 объекта отдыха, оздоровления и средств размещения, среди них:
32 - пансионата;
137 - санатория-профилактория;
22 - профилакториев;
126 - домов отдыха;
2372 - объекта для отдыха детей;
160 – сельских домов;
20 – горнолыжных комплексов;
Сибирские регионы были и остаются территориями культурных традиций. Культура и искусство представлены:
- 61 профессиональным театром;
- 237 музеями, включая филиалы;
- академическими симфоническими оркестрами;
- прославленным ансамблем народного танца;
- отделениями академии художеств России.
По данным туристских администраций сибирских регионов на учете находятся 10339 памятников истории и культуры. Общероссийское значение имеют 159 памятников.
На 1 января 2008 года услуги проживания могли предоставить 461 гостиница.
Сибирские регионы обладают большим рекреационным потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма. Разнообразие ландшафтов обеспечивает в полной мере все типы экологического туризма: оздоровительного, познавательного и спортивного.
В сибирских регионах находятся 734 охраняемых природных территории (ООПТ), в том числе:
- национальных парков 21;
- заповедников 17;
- заказников 130;
- памятников природы 508;
- природных заказников (парков) 52;
-
других туристских природных
объектов 459, в том числе 6 ООПТ.
3.2. Факторы, определяющие привлекательность сибирских регионов как объектов туризма
а) историческое и культурное наследие Сибири, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б)
выгодное географическое положение
регионов как отправных точек
туристских маршрутов по Сибири, городам
Дальнего Востока, странам Азиатско-
в) Сибирь - место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового и событийного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) в рамках одного турпродукта за короткий срок возможно познакомить туристов с богатыми культурными традициями регионов Сибири, чьи народы сохранили уникальное национальное своеобразие, быта, обычаев, религиозных обрядов дохристианской культуры.
Наиболее
перспективными для формирования материально-технической
базы туризма являются столицы регионов.
В соответствии с перспективами
экономического и социального развития
территорий регионов планируется обновление
транспортно-коммуникационного
4. Концепция развития отрасли туризма Сибири
Для
создания в сибирских регионах современного
высокоэффективного и конкурентоспособного
туристского комплекса, основанного на
чётком позиционировании Сибири, как перспективного
туристского мирового центра, обладающего
уникальными туристскими ресурсами, комиссией
по туризму
Координационного Совета по внешним
связям
Межрегиональной Ассоциации
«Сибирское Соглашение» была создана
«Концепция развития отрасли туризма
Сибири на 2005-2010 гг.».
Необходимость разработки «Концепции развития туризма в Сибири» обусловлена:
а) существенным влиянием туризма на социально-экономическое развитие регионов;
б) увеличением значимости роли туризма в формировании имиджа территорий;
в)
интенсивным развитием
4.1. Основные задачи реализации «Концепции»
1) Координация туристских администраций регионов в формировании единой государственной политики в сфере развития туризма в Сибири.
2) Создание единого сибирского информационного туристского поля, интегрированного во всероссийское и мировое информационное пространство.
3) Привлечение внебюджетных инвестиций, в том числе иностранных, для реконструкции и строительства новых туристских объектов.
4)
Разработка стратегии по включению сибирских
регионов в сквозные международные туристские
маршруты.
4.2. Этапы реализации
Реализация «Концепции» рассчитана на 2005 - 2010 годы с выделением двух этапов:
Первый этап (2005 - 2007 гг.) включает:
- разработку и начало реализации системы программных мероприятий, направленных на формирование нормативно- правовой базы туризма,
-
разработку механизмов
-
проведение полной
- разработку новых туристских интегрированных маршрутов,
-
разработку и начало
-
начало реконструкции и
Второй этап (2007– 2010 гг.) предполагает:
-
завершение работы по созданию
современной системы
-
модернизацию и дальнейшее
-
завершение строительства
-
развертывание
5. Система мероприятий в реализации «Концепции»
Механизм реализации «Концепции» развития туристской отрасли в сибирских регионах представлен следующими мероприятиями:
1) Разработка и начало реализации системы мер, направленных на формирование нормативно-правовой базы туризма и механизмов регионального регулирования отраслью.
2) Позиционирование сибирских регионов как туристских.
3) Привлечение внимания федеральных органов власти к перспективам развития сибирских регионов в сфере туризма.
4) Реконструкция и строительство объектов туризма на территории Сибири.
5) Создание конкурентоспособных туристских продуктов (пакетов).
6)
Развитие сети придорожной инфраструктуры
и размещение на автомобильных и речных
магистралях сибирских регионов указателей
и схем размещения объектов туризма на
русском и английском языках.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программных мероприятий на период 2005-2010 годы предполагается в сумме 19517,5 млн. рублей, за счет средств региональных бюджетов 345 млн. рублей
Мероприятия,
связанные с развитием
Предполагаемое
финансирование мероприятий в рамках
проекта Федерального закона «О развитии
туризма в Сибири » - в сумме 560 млн. рублей.
Целесообразно привлечение финансирования
на реализацию межрегиональных и международных
проектов по туризму в рамках данного
закона из других источников, таких как:
гранты российских и международных фондов,
вклады населения, муниципальные займы
на общую сумму 560 млн. рублей.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Главным результатом реализации мероприятий двух этапов «Концепции» станет превращение туризма в реальную доходную отрасль экономики.
Результатами
осуществления программных
-
качественная смена имиджа
-
современный высокоэффективный,
а также:
-
положительный туристский
- новые устойчивые позитивные символы – стереотипы (мифы, легенды), позволят сформировать конкурентоспособные турпродукты, в том числе межрегиональные;
-
создание единого
-
создание активной системы
-
эффективная региональная
Информация о работе Ведущие туроператорские компании и специфика их работы