Услуги, оказываемые железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:00, реферат

Описание работы

Зелёная революция — комплекс изменений в сельском хозяйстве развивающихся стран, имевших место в 1940-х — 1970-х годах и приведших к значительному увеличению мировой сельскохозяйственной продукции. Включал в себя активное выведение более продуктивных сортов растений, расширение ирригации, применения удобрений, пестицидов, современной техники.

Работа содержит 1 файл

зелёная революция (2).docx

— 18.55 Кб (Скачать)

Департамент образования города Москвы

ГОУ СПО  ЖК №52

Доклад

по учебной  дисциплине:

«Экология на жд транспорте»

На тему:

«Зелёная  революция»

           
 
 

Преподаватель:

Масась  Елена Харисовна

Выполнил  студент:

Москва 2011 год

 

Зелёная революция — комплекс изменений в сельском хозяйстве развивающихся стран, имевших место в 1940-х — 1970-х годах и приведших к значительному увеличению мировой сельскохозяйственной продукции. Включал в себя активное выведение более продуктивных сортов растений, расширение ирригации, применения удобренийпестицидов, современной техники.

Термин был  введён бывшим директором АМР США Вильямом Гаудом в 1968.

Начало Зелёной революции было положено в Мексике в 1943 году сельскохозяйственной программой мексиканского правительства и Фонда Рокфеллера. Крупнейших успехов по этой программе достиг Норман Борлоуг, выведший множество высокоэффективных сортов пшеницы, в том числе с коротким стеблем, устойчивую к полеганию. К19511956 Мексика полностью обеспечила себя зерном и начала его экспорт, за 15 лет урожайность зерновых в стране выросла в 3 раза. Разработки Борлоуга были использованы в селекционной работе в КолумбииИндииПакистане, в 1970 Борлоуг получил Нобелевскую премию мира.

В 1963 на базе мексиканских исследовательских учреждений был создан Международный центр улучшения сортов пшеницы и кукурузы, активно способствующий распространению Зелёной революции.

Зелёная революция  позволила не только прокормить увеличивающееся  население Земли, но и улучшить его  качество жизни. Количество калорий  в потреблённой за сутки пище возросло в развивающихся странах на 25 %

В современной биосфере одним из наиболее значимых факторов, определяющих ее состояние, стала деятельность человека. Это обстоятельство породило антропоцентрические тенденции в развитии экологии. Возникающие в связи с этим проблемы выходят за рамки экологии как биологической науки, приобретая все более направленный социальный и политический характер: многообразные формы борьбы за охрану окружающей человека среды, движение зеленых», постановка экологических вопросов в повестку дня международных саммитов и т. п.

Зеленая революция, произошедшая не так давно, стала коренным образом менять взгляды человечества на изменение окружающей среды.

Изучение процессов, протекающих на уровне ноосферы, не может ограничиваться только экосистемным подходом: оно должно включать все разделы естественных наук наряду с исследованием хозяйственно-экономических, социальных и политических аспектов проблемы. Последний круг вопросов часто обозначают термином социальная экология, в рамках которой особое положение занимает экология человека, призванная сочетать медико-биологический и социальный подходы к изучению положения современного человечества в глобальных экосистемах.

Экологический кризис -- реальность современного состояния биосферы. Стремительный прогресс науки и техники дал в руки человечества огромные силы воздействия на окружающую среду. Направленные на благо человечества, эти силы одновременно приводят к ухудшению условий среды жизни самого человека. Стремительно нарастает уровень загрязнения атмосферы, вод и почвы продуктами промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, переэксплуатации природных ресурсов, эрозии почв и снижения их плодородия. В наше время проблема экологической безопасности по своей значимости для будущего человечества сравнима с проблемой ядерного разоружения. И подобно ядерному разоружению проблемы экологической безопасности выходят на уровень политики, охватывая широкие слои населения разных стран мира.

«Зеленая революция» происходила как на традиционно используемых сельскохозяйственных территориях, так и на вновь освоенных. Агроценозы, созданные человеком с целью получения сельскохозяйственной продукции, обладают малой экологической надежностью. Подобные экосистемы не могут самовосстанавливаться и саморегулироваться.

В результате «зеленой революции» было оказано большое воздействие на биосферу планеты. Получение энергии неизбежно сопровождалось загрязнением атмосферного воздуха и воды. Агротехнические меры, применяемые при обработке почв, привели к обеднению и деградации почв. Использование минеральных удобрений и пестицидов способствовало атмосферному и речному антропогенному притоку соединений азота, тяжелых металлов, хлорорганических соединений в воды Мирового океана.

Широкое применение органических удобрений стало возможным вследствие увеличения объемов их производства.

Объекты производства и хранения удобрений и пестицидов внесли свой весомый вклад в копилку загрязнений биосферы.

«Зеленая революция» возникла в результате бурного роста промышленности и развития науки.

За время «зеленой революции» были освоены большие площади целинных земель. В течение нескольких лет собирались высокие урожаи. Но «ничто не дается даром» согласно одному из положений Б. Коммонера. Сегодня многие из таких территорий - истощенные бескрайние поля. Для восстановления этих экосистем потребуется не одно столетие.

Повышение человеком продуктивности экосистем привело к увеличению затрат на поддержание их в стабильном состоянии. Но существует предел такого увеличения до момента, когда оно станет экономически невыгодным.

В результате «зеленой революции» у человечества добавилось экологических глобальных проблем.

Заключение

Экологическое образование и воспитание - важная социальна проблема, без решения которой трудно представить возможность реального развития гармонических взаимоотношений общества и природы.

Зеленая революция  ставит перед собой цель не только изменить взгляд человечества на глобальные экологические проблемы, но и воспитывать  в подрастающем поколении чувство  ответственности за состояние экосистемы.

Информация о работе Услуги, оказываемые железнодорожным транспортом